Как сделать кракелюр подручными средствами? Обновляем старую мебель. Очарование трещин Как кракелюрным лаком состарить блестящую поверхность

Существуют два основных принципа создания эффекта Кракле: растрескивание краски однокомпонентным составом-медиумом и растрескивание лакового слоя двухкомпонентными составами (кракелюрными парами лаков)

Выпускаются и специальные составы с эффектом Кракле (жидкие, в виде пасты или в аэрозоли), которые при высыхании начинают самостоятельно трескаться, создавая тем самым имитацию старой поверхности.

Со всеми этими составами очень интересно практиковаться. Зачастую получаются совершенно разные по размеру и фактуре трещинки. А вот кракелюры, напечатанные на прозрачной переводной плёнке, дают хоть и плоские, но гарантированно заданные трещинки. Так что в этой технике есть где разгуляться!

  • Техника кракле относится к декорированию предметов. Кракле - это узор тонких трещинок на поверхности, создается для декоративного эффекта старины, с помощью специальных средств.

    Лаки для кракле

    Существует два вида покрывных лаков для кракле.

    Первый, так называемый, двухкомпонентный лак кракле от одного производителя наносится в несколько слоев. Начальный слой необходимо накладывать синтетической кистью или сделанной из натуральной щетины ровным, тонким слоем. Первый слой должен сохнуть до состояния "липкой нелипкости" примерно 35-40 минут.

    Второй слой лака используемого для техники старения кракле накладывается по той же технологии, что и первый. Следите за равномерностью покрытия. Чем толще второй слой, тем сильнее будут выражаться трещинки. По мере высыхания на поверхности будут появляться трещинки характерные для техники кракле. Поверхность можно подсушить феном. После полного высыхания трещинки затирают специальными затирками: это может быть золотой порошок, темная масляная краска, битум - средство для патинирования или порошок сухой пастели различных цветов. Затирают трещинки с помощью обычных тряпочек свернутых тампоном или простой губкой для мытья посуды. Излишки затирки удаляются материалом пропитанным льняным или подсолнечным маслом, затем следует насухо вытереть поверхность полотном или тряпкой. В виду хрупкости полученных трещинок следует закрепить и защитить поверхность с помощью специального фиксатора. Можно использовать прозрачный лак для акриловых красок.

    Второй способ - это использование однофазного кракелюрного лака. Для получения эффекта кракле используются контрастные цвета краски. Для использования однофазного лака для кракле на поверхность наносится одна из красок, затем после высыхания слоя наносится лак для кракле, как и в первом способе он должен высохнуть до состояния "липкой нелипкости", затем наносится второй слой краски контрастного цвета. В данном случае трещинки проявляются сразу, поэтому необходимо проводить окраску быстро, не заползая на предыдущий мазок.

  • Техника создания кракелюров, как и патинирование, позволяет придать предметам мебели налет старины. Только в данном случае речь идет об использовании специальных покрывных лаков, позволяющих получать эффект растрескивания от времени верхнего слоя краски или лака.

    Техника "Кракле" подразделяется на два основных вида:

    1. Первый способ – создание трещинок путем наложения друг на друга двух лаков для кракелюра с различными свойствами. Это, так называемые, двухкомпонентные лаки от одного производителя.

    Это могут быть, например: лак для старения (первый и третий слои) и лак кракелюрный (второй слой). В данном случае финишное лаковое покрытие придаст поверхности золотисто-коричневый оттенок.

    Лак для первого слоя в технике "Кракле" без труда можно найти в художественных магазинах, его название может оказаться одним из следующих: "лак для придания картинам старого вида", "лак для патинирования", "патина для декупажа" и др. Лак следует накладывать ровным слоем плоской широкой кистью, например, синтетической или кистью, выполненной из щетины. Идеально, если это будет мягкая густая синтетическая кисть.

    Как только первый слой лака подсохнет и дойдет до состояния "липкости, но не пачкости" (не ранее 30-40 минут), необходимо нанести другой кистью с теми же характеристиками второй слой лака, который носит название кракелюрного. Чем толще будет второй слой, тем сильнее будут выражены трещинки. Здесь также нужно следить за равномерностью покрытия.
    После нанесения второго слоя лака поверхность можно подсушить феном. В этот момент начнут появляться характерные трещинки. После полного высыхания поверхности кракелюры затирают различными затирками: специальным составом, так называемым, битумом из серии средств для патинирования; темной масляной краской; золотым порошком или порошком сухой пастели любого цвета для создания контраста с основанием работы. Затирка наносится тряпичным тампоном или обычной губкой для мытья посуды.

    Излишки затирки можно удалить другим тампоном или губкой, пропитанными льняным или подсолнечным маслом, а затем насухо вытереть тряпкой. Трещинки, полученные данным способом, достаточно хрупкие, поэтому получившуюся красоту необходимо зафиксировать лаком (третий слой). Для этого можно использовать патинирующий лак, с помощью которого наносился первый слой, тогда работа приобретет еще более золотисто-коричневый вид состаренного предмета. А можно ограничиться обычным прозрачным акриловым покрывным лаком.

    Но что же делать, если вам совершенно не нужно наделять ваш предмет мебели темным налетом патины, а получить заветные трещинки все же хочется? Если вы ожидаете получить трещинки, например, на белой декорируемой поверхности с сохранением этого самого белого цвета, вы можете воспользоваться прозрачным бесцветным лаком для создания эффекта кракле. На современном рынке в отделах товаров для хобби представлены специальные двухкомпонентные бесцветные лаки для создания кракелюров в технике декупаж.

  • 2. Второй способ - использование одного специального лака или воска для эффекта кракле, при нанесении которого предварительно окрашенная поверхность покрывается цветными фактурными трещинами.

    Тот же эффект может происходить и в случае, если на слой кракелюрного лака после просушки наносится новый слой акриловой краски. Трещинки станут образовываться примерно через 10 мин. В аннотации к данным видам средств содержатся разъяснения относительно техники создания кракелюров.

    Чтобы получить наиболее сильный цветовой эффект, для предварительной окраски выбирают контрастные друг с другом цвета.

  • Полезные советы по кракле:

    Наносить лаки лучше всего в теплом, хорошо проветриваемом помещении. Лучше всего, если вы непосредственно перед процессом лакирования пропылесосите помещение и проведете влажную уборку. В этом случае вы избежите попадания на высыхающую залакированную поверхность частиц пыли.

    Перед употреблением лаки ни в коем случае не стоит взбалтывать, в противном случае в нем образуются воздушные пузырьки.

    Лак хорошего качества должен быть жидким и не тянуться.

  • Мастер-класс "Создание эффекта Кракле"

    На этом Мастер-классе мы представим вашему вниманию этапы создания замечательного эффекта Кракле, который так характерен, например, для винтажных предметов интерьера. Мы покроем декоративными трещинками лакированную поверхность маленького изящного прикроватного столика.

    Для работы мы использовали: белый столик с нанесенным цветочным рисунком в технике Декупаж, 2 щетинные кисти, фен, двухкомпонентные лаки - лак для патинирования и кракелюрный лак от одного производителя, битум из серии средств для патинирования, губку для мытья посуды, льняное масло.

    1. Перед началом работы подготовим поверхность декорируемого предмета к дальнейшей обработке. Для этого просто очистим влажной тряпкой поверхность от пыли и возможных загрязнений. При желании поверхность можно протереть спиртосодержащим раствором.

    После того, как поверхность подготовлена, можно приступать к ее декорированию.

    На этом этапе воспользуемся лаком для патинирования. Он послужит нам первым компонентом при создании эффекта Кракле. Слой патинирующего лака должен быть нанесен равномерно, по возможности не тонким, но и не толстым слоем. Только в этом случае мы подготовим хорошую основу для использования второго лака в нашей двухкомпонентной системе.

    2. Как только первый слой лака подсох и дошел до состояния "липкости, но не пачкости", наносим второй кистью следующий слой лака. Для этого воспользуемся вторым средством из двухкомпонентной серии, лаком для создания эффекта кракле.

    Чем толще получится слой кракелюрного лака, тем сильнее будут выражены трещинки; чем тоньше будет слой, тем более незаметными они станут. На этом этапе также нужно следить за равномерностью нанесения покрытия. Желательно пройти всю поверхность лаком за один-два раза, стараясь не водить по одному и тому же месту в течение длительного времени. В противном случае есть вероятность смешения двух лаков и образования некрасивых комков и наслоений.

    3. После нанесения второго слоя лака подсушим поверхность феном. В этот момент начнут появляться характерные трещинки.

    Получившиеся в результате применения эффекта кракле трещинки можно оставить без изменений, особая прелесть в нашем декоре будет достигнута путем выявления истинного белого цвета поверхности столика. Мы лишь покажем, что лаковое покрытие со временем потрескалось, но над цветом нашего столика время не властно!

    После полного высыхания поверхности полученные кракелюры можно затемнить специальным составом, так называемым, битумом из серии средств для патинирования. Затирку удобно наносить обычной губкой для мытья посуды. В случае, если битума было нанесено слишком много, можно воспользоваться тряпкой, смоченной льняным маслом для того, чтобы удалить излишки средства.

    4. Завершение работы сводится к фиксации результата при помощи нанесения уже используемого ранее в работе лака для патинирования. Также можно применить и обычный прозрачный акриловый покрывной лак.

    Полезные советы:

    1. Перед началом работы позаботьтесь о том, чтобы ваш пол и мебель вокруг рабочей зоны были прикрыты газетами или пленкой. Используемые в работе лаки не отмываются от поверхностей и кистей без использования специальных растворителей.

    2. В процессе работы, а также на заключительном этапе высыхания готового изделия следите, чтобы рабочее помещение хорошо проветривалось, так как используемые средства для создания эффекта кракле обладают сильным запахом и могут привести к головокружению и головной боли.

    3. В работе хорошо использовать плоские широкие кисти из синтетики или щетины высокого качества. Такие кисти не теряют свой волос и помогут создать идеально гладкую лакированную поверхность.

  • КРАКЛЕ ПОДРУЧНЫМИ СРЕДСТВАМИ: желатин, декстрин, уксус и пр.

    Кракле с помощью желатина
    Берем столовую ложку желатина, заливаем стаканом воды, ждем пока набухнет. Потом нагреваем до полного растворения. Ждем, пока остынет.
    Дальше надо пробовать... Можно холодным жидким еще мазать, потом ждать, пока почти застынет, сверху второй слой краски, а дальше как с любым кракелюром.
    Я мазала уже чуть застывшим желатином, потом почти сразу краску погуще, сушила феном. Результаты:

    Только с этим способом нюанс - нужно обязательно сверху лакировать!
    То есть порядок обычный для однощагового кракле: краска, желатин, краска. Потом салфетка, если нужно. А сверху нужно зафиксировать лаком, потому что желатин никогда не застынет "намертво" - его всегда можно смыть водой.

    Кракелюр с помощью белого пшеничного декстрина.
    40 г декстрина плюс 18cc кипящей воды (Столовая ложка равна 17cc).
    В порошок декстрина добавить кипящую воду и растворить на водяной бане до консистенции жидкого йогурта. На хорошо просушенную выполненную работу, т.е. окрашенную поверхность плюс декупаж, наносим довольно толстый слой блестящего лака на водной основе. Дать высохнуть. Нанести подготовленный декстрин кисточкой, как можно жирнее, не заботясь о том, что один мазок будет заходить на другой. Дать подсохнуть в течение часа естественным способом, т.е. ни в коем случае не употреблять фен. Потом нанести патину и затем излишек ее убрать. Alina Orlova Aguilar (с испанского и португальского сайтов)

    Что такое декстрин:
    «Декстрин - термически обработанный крахмал , изготовляемый из картофельного или кукурузного крахмала.
    Декстрин широко применяют в различных отраслях народного хозяйства, главным образом для приготовления клеящих средств: для склеивания пакетов, для наклейки этикеток на стеклянную тару, изготовления клеящей бумажной ленты, упаковки денег в банковских учреждениях, а также применяется при изготовлении тары для пищевых изделий, в спичечной промышленности, используется как клей для марок и конвертов.
    Также применяется в легкой промышленности, в литейном производстве и производстве стеклянных волокон, в пищевой промышленности декстрин с высокой растворимостью в холодной воде применяют в качестве носителей активных ингредиентов пищевых порошков и красящих веществ». Описание продукта Kzero

    Кракелюр с помощью жидкого геля для стирки (имеется в виду стиральный порошок в гелевой форме)
    Нанесите базовый цвет и дайте высохнуть. Кисточкой нанесите гель. Чем гуще гель, тем лучше. Поэтому лучше употреблять концентрированный. Поверх нанести кисточкой или морской губкой сильно разведённую краску.
    Если эта техника осуществляется на ткани, гель наносится непосредственно на ткань, а сверху наносится краска. Alina Orlova Aguilar (с испанского и португальского сайтов)

    Кракелюр с помощью яичного белка.
    Нанести один или два слоя латексной акриловой краски и дать хорошо высохнуть. Нанести кисточкой жирными мазками яичный белок, не обращая внимание на то, заходит один мазок на другой или нет. Дать высохнуть, не применяя фена. Нанести краску другого цвета, так чтобы один мазок не заходил на другой. Alina Orlova Aguilar (с испанского и португальского сайтов)

    Кракелюр при помощи уксуса
    После покраски (наложения окончательного фона) берем маленькую губочку с уксусом и начинаем чпокать, при этом краска начинает расползаться по типу кракелюра. Причем трещины могут быть и очень широкими, это удобно, когда хочешь, чтобы нижний слой краски (контрастной) был хорошо виден.

  • Настало время рассказать о красивом эффекте, который называется . Другое его название, более знакомое тем, кто увлекается декупажем – «кракелюр».

    Если говорить о значении слова, то кракелюры – это мелкая сеточка трещинок, очень напоминающая растрескивание краски от старины. Такое искусственное состаривание ткани и в , и в декупаже, и в живописи и получило имя «кракле». Техника выполнения кракелюра не очень сложная и всегда интересна тем, что результат может получиться весьма неожиданным.

    Этот эффект применяют какв горячем батике, так и в холодном. Как же сделать эти великолепные мелкие трещинки, создающую неповторимую игру линий и теней на рисунке?

    Нам понадобится воск или сочетания воска и парафина. Как и при горячей технологии, воск необходимо расплавить и широкой кистью из натуральной (!) щетины аккуратно покрыть им все полотно.


    Тут важно соблюсти равновесие – не покрывать ткань воском слишком толстым слоем, но и избегать тонкого нанесения. Вот я на своей картине поработала кистью несколько раз (тут два или три слоя).

    В итоге – при ломании «восковой пластины», она кромсается большущими кусками и отстает от ткани. А так быть не должно. Надо, чтобы была аккуратная мелко-средняя сеточка трещинок, в которые потом художник зальет краску.

    Как ломать воск? Можно сжимать вощеную ткань в художественном беспорядке, как я вот тут:

    Можно постараться достичь хотя бы относительной симметрии, складывая ткань по вертикалям и горизонталям.

    Техника «кракле» в том и заключается, чтобы более контрастной по цвету краской залить «морщинки» на ткани. Обязательно промокайте тут же лишнюю салфеткой, иначе при избавлении от воска она попадет на ткань и произведет очень некрасивый эффект грязных пятен.

    Да, о цвете контрастной краски. Опыт некоторых батичистов говорит, что черный цвет надо применять крайне редко! Смотрится это довольно резко, если не сказать грубо.

    После высыхания краски нужно избавиться от воска. Поначалу удаляем лишний воск вручную. С остальным расправится утюг.

    Нам пригодится кипа газет. Помещаем между газетами кусочек ткани, проглаживаем. Газетный лист тут же наполняется каплями расплавленного воска, зато ткань очищается. Такие манипуляции проделываем не один раз – пока на ткани не останется ни капли резерва. Оригинальная , неправда ли?

    Художники говорят, что «кракелюр»помогает закрепить краску с помощью воска навсегда (на ткани все равно остается никогда не вымываемая тонкая пленочка воска), поэтому даже не запаривая изделие, но подвергнув его такой горячей обработке воском, вы можете стирать его без опасения растекания красок. Однако, сама я эту информацию не проверяла.

    Вот несколько примеров работ, где художники применили технику «кракле».

    Техника искусственного старения лакокрасочных поверхностей - "кракле" и создание "кракелюров", т.е. трещин (от французского craquelure — трещина) на покрытиях вроде краски или лака. Такие трещины или "кракелюры" образуются в нормальных природных условиях со временем при повреждении поверхностного слоя такого покрытия от ультрафиолета, перепадов температур и влажности или же при ошибках в технологии нанесения ЛКМ. Верхний слой частично отделяется от основы и начинает усыхать, образуя видимые трещины.

    Технику "кракле" широко применяют как самостоятельно, так и в сочетании с декупажем или другими техниками

    На чем основана современная техника создания "кракелюров"

    Современный эффект "трещин" основан на разнице во времени высыхания состава и покрытия, которое трескается. Некоторые составы для "кракелюров" окончательно высыхают за несколько дней. Такой недосушенный состав обычно интенсивно вытягивает воду из ЛКМ на водной основе и обеспечивает достаточно "скользкую" поверхность, по которой ссыхается, трескаясь, краска или лак.

    Большинство составов предназначены для акриловых красок. Однокомпонентный фасет, который наносится толстым слоем, обеспечивает себе такой эффект элементарным свойством более быстрого высыхания верхних слоев по сравнению с нижними (ну и состав непластичный). Кракелюрные однокомпонентные краски, как вариант, могут быть сильно усыхающими по объему, поэтому даже тонкий слой трескается.

    1. Кракелюры делят на одношаговый (однофазный) и двухшаговый (двухфазный)

    Одношаговый кракелюр считается более простым в исполнении. Двухшаговый кракелюр более привередлив, но и более красив, к тому же не перекрывает первичное изображение или фон, что позволяет использовать его как на золоте, так и на нанесенном изображении.


    Одношаговый кракелюр выглядит как растрескавшийся слой краски, сквозь трещины которого виден нижний слой краски или основа изделия. Например, стекло, или металл.



    Ход работы:

    1. На поверхность наносим слой краски, который будет виден через будущие трещины. Это может быть любой цвет, например, очень красиво смотрятся металлические оттенки, золото, серебро, бронза и другие металлики. Если вашей задумкой является показать цвет основы, то ее можно оставить без покрытия. Как, например, при работе со стеклом.


    2. После того, как первый слой краски высох, на него довольно густым слоем наносится кракелюрный лак. Оставить минут на сорок, до почти полного высыхания. Можно немного ускорить его высыхание феном. Лак должен выглядеть сухим, но на отлип рукой быть чуть влажным.



    3. Для второго слоя подходят акриловые краски, такие серии как «Акрил-Арт» , «Акрил-Хобби» , «Акрил-Хобби Де Люкс» или краску для росписи . Перед нанесением краску следует разводить водой. Чем жиже краска, тем больше будут трещины. Если трещины нужны небольшие, то краску рекомендуется разводить разбавителем акриловых красок или акриловым лаком. Густую краску будет очень сложно нанести за один раз. Готовую краску лучше всего наносить широкой синтетической кистью. Направление трещин будет совпадать с направлением движения кисти.

    Самое важное: по одном месту можно проводить кистью только один раз. Иначе лак может начать «скатываться».


    4. Высыхание второго слоя можно немного ускорить феном. Верхний слой краски довольно быстро начинает растрескиваться. После высыхания, через сутки, красочный слой необходимо закрепить. Закрепить можно шеллачным, акриловым, или акрил-фисташковым лаком.

    одношагового :


    Двухшаговый кракелюр выглядит как сетка тонких трещин, растрескавшийся лак, на поверхности любого изображения (например поверх декупажа или росписи) или однотонного покрытия любого оттенка.



    Ход работы:


    1. Для создания двухшагового кракелюра первый слой наноситсяшеллачным лаком (классический принцип создания двухшагового кракелюра: шеллак + состав на основе гуммиарабика, кракелюрный лак). Можно использовать как осветленный, так и не осветленный. Не осветленный лак придаст изделию легкий оттенок патинирования.

    Шеллачный лак наносится в 2-3 слоя с полной просушкой каждого слоя. Спиртовой лак быстро сохнет, о т 15 до 30 минут. Зависит от влажности воздуха.


    2. После полного высыхания на шеллачного лака на него наносится слой кракелюрного лака. Основным критерием, который влияет на скорость создания трещин, будет влажность воздуха, а не температура. В теплом сухом помещении процесс будет проходить интенсивнее. При двушаговом кракелюре процесс лучше не ускорять с помощью фена, а положить изделие рядом с радиатором, на солнце, или в теплом и сухом месте.


    3. После того, как на поверхности появились заметные трещины, они затираются. На этой стадии кракелюрный лак можно (при желании) смыть теплой водой, он уже выполнил свою функцию. Образовавшиеся трещины нужно затереть, тем самым проявить их. Для этого используется художественная масляная краска, тертая пастель, тени для век или битумный лак. Этот процесс лучше всего производить губкой или натуральной тканью.


    4. После высыхания следует закрепить шеллачным лаком. Таким образом, получается, что расход кракелюрного лака по отношению к шеллачному будет 1:3.



    Такой техникой легко придать налет благородной старины практически любой и стилистически разнообразить свои работы.

    Схема применения кракелюрного лака в качестве двухшагового :


    Еще одним видом декоративного приема состаривания поверхностей при помощи природных материалов - яичная скорлупа. Ее можно использовать для декорирования предметов с эффектом кракелюра.

    Для этого нужно собрать и подготовить яичную скорлупу для работы. Скорлупу от куриного яйца промыть щеткой с моющим средством в теплой воде. Затем очистить скорлупу от внутренней пленки и высушить.


    После того, как яичная скорлупа высохла, наклеивать ее следует на предварительно загрунтованную поверхность изделия. Для этого обильно промазываю место нанесения клеем ПВА или акриловым лаком. А после части скорлупы выкладываются на небольшом расстоянии друг от друга.
    Крупный кусок скорлупы, можно придавить пальцем и он раскололся на несколько мелких кусочков, которые затем удобно раздвинуть зубочисткой или бамбуковой шпажкой.

    После того, как вся поверхность заполнена кусочками скорлупы, оставляем на просушку. Далее следует покраска задекорированной поверхности изделия акриловой краской. При желании можно затереть промежутки между наклеенными кусочками яичной скорлупы масляной краской или пастелью, как в технике двухфазного кракелюра.

    Декоративное средство для создания трещинок, придающих изделию «старинный» вид. Фацетный лак хорошо держится на всех впитывающих поверхностях, таких как дерево, керамика, картон. Стеклянные и пластиковые поверхности должны быть предварительно обработаны грунтом или глянцевым лаком.



    Фацетный лак достаточно густой (как паста) наносится на поверхности с помощью шпателя, моделирующего ножа, мастихина, жесткой кисти или спонжа. Слой лака должен быть, как минимум 2 мм. Распределяем по поверхности равномерно. От толщины нанесенного слоя зависит размер трещин. Время высыхания зависти от поверхности и толщины слоя, период составляет около 24 часов.

    4. Микрокракелюр двухкомпонентный

    Двухкомпонентная система кракелюрных лаков для создания на поверхности микротрещин. В результате получается эффект тонкой паутинки.

    Шаг 1: нанести на подготовленную или задекорированную поверхность специальный прозрачный грунт, дождаться его полного высыхания.

    Шаг 2: нанести кракелюрный состав. Глубина, толщина и направление трещин зависят от направления движений кистью и толщины наносимого слоя лака. После высыхания трещины можно подчеркнуть античной пастой, пигментом, жидкой патиной, масляными красками. Образованные трещины в размере от 1 мм. Лаки для микрокракелюра не имеют цвета. Оттенок декорируемой поверхности не меняется, а лишь приобретает эффект состарившейся и потрескавшейся поверхности.


    5. Краска-кракелюр

    Простая в применении одношаговая краска создает эффект кракелюра при высыхании. Заколерована. Наносится кистью на поверхность изделия и через некоторое время краска растрескивается, образуя красивую сетку из трещин.

    Что такое «кракле»?

    Кракле – это своеобразный узор, с помощью которого можно визуально состарить вещи, придать им вид ценного антиквариата. Техника кракле предполагает создание кракелюров. Термин пришел в нам из французского языка и переводится как «сеть морщин». Таким образом, кракелюр – это трещины в красочном покрытии в живописи и других видах прикладного искусства. Надо сказать, что предшественники кракле в современном понимании этого слова появились еще в древности и применялись китайскими мастерами, изготавливающими мебель и предметы интерьера. Оттуда оно пришла в восточную живопись. Отличительной чертой этой техники была роспись по яичной скорлупе, которая придавала изделиям оригинальную фактуру.

    Сейчас кракле активно используют при декорировании фарфора и мебели, при работе с лаковой живописью. При этом поверхность для росписи может быть практически любая. Обычно мастера используют два типа поверхности:

    1. Слайдер – кракелюры (нитевые) – это очень тонкие трещинки на лаковой поверхности. Чащу используются на мебели, шкатулках, живописных полотнах и т.д.
    2. Жёсткие крэки, заборные – глубокие, фактурные трещины, края который бывают острыми, неровными. Визуально отмечается сходство этого вида поверхности с развитым стеклом. Их можно увидеть на декорированном фарфоре и различного рода декоративных поверхностях.

    Сегодня на пике моды находятся интерьеры, в основе которых лежат старинные или состаренные вещи. Добиться такого эффекта при отделке любого предмета мебели или аксессуара можно, применив технику кракле или декупаж .

    Способы воспроизведения техники «кракле»

    Техника кракле включает в себя самые разные методы и методики декорирования, выбор которых зависит от имеющегося в наличии материала и планируемого результата.

    Рассмотрим четыре основных способа создания фактурных трещин:

    1. Создать фактурные трещины, наложив один на другой несколько слоев кракелюрного лака. Делается это так: поверхность следует подготовить, то есть тщательно обезжирить. Затем наносим один слой лака, оставляем для подсыхания на 30-40 минут. По истечении этого времени лаковая пленка станет густой и липкой. Прямо поверх нее наносим толстый слой кракелюрного лака. Нужно помнить, что итоговая фактура напрямую зависит от толщины этого слоя – больше слой – ярче фактура. Каждый слой нанесенного лака можно подсушить горячей струей воздуха из фена. После того, как поверхность высохнет, ее нужно затереть битумом (специальными затирками). Последний штрих – это нанесение порошка для пастели, который можно заменить косметическими тенями для век.
    2. Можно использовать специальные двухкомпонентные прозрачные лаки для кракелюра. Применять их следует вышеописанным способом, а затиркой можно не пользоваться. Эта техника идеально подходит для декорирования белых или прозрачных поверхностей.
    3. Кракелюр можно создать путем нанесения аэрозольной краски двух цветов с эффектом кракелюра. Цвета следует выбирать контрастные, так трещины будут выглядеть ярко и эффектно.
    4. В специализированных магазинах можно приобрести воск и лаки для кракелюра. Ими нужно сначала покрыть поверхность, а затем закрасить толстым слоем краски.

    Опытные мастера кракелюра владеют множеством хитростей по декорированию любого типа поверхностей. Вот некоторые из них:

    • Пыль – главный враг кракелюра. Перед началом работы по декорированию сделайте влажную уборку, тщательно протрите все поверхности, где может скапливаться пыль. Иначе, пыльные частички, летающие в воздухе, могут налепиться на свежий слой лака и испортить предмет. Обрабатываемая поверхность должна быть абсолютно чистой и сухой;
    • В помещении, где будут проводиться работы обязательно должен быть приток свежего воздуха. Температура воздуха там также должна быть постоянной и теплой. В этих условиях растрескивание проходит быстрее и эффективнее;
    • Пузырек с лаком нужно как можно меньше трясти, а перед работой стоит дать ему отстояться в течении пары часов. Это гарантирует ровный слой лака без пузырьков;
    • Лак должен быть жидким. Его тягучая консистенция говорит о его низком качестве.

    Кракелюры (кракле) - это трещины в слоях краски на произведениях живописи. Предлагаем ознакомиться с эскизами мозаичного панно для бассейна , изготовление которого можете заказать у нас.

    Изначально художники применяли различные способы для избежания трещин на своих произведениях, но время брало своё, краска высыхала и трещины появлялись. Картины покрывались словно паутиной, состоящей из трещин и тем самым подчеркивали своё старинное происхождение.

    Добавление яичного желтка в качестве связующего звена в составах красок, отчасти предохраняли слои росписи от растрескивания.

    Современные художники применяют технику кракелюры для придания эффекта искусственного старения своим работам. Сегодня часто кракелируют предметы мебели, керамическую посуду, настенные панно, роспись стен кафе и домов, рамки картин и фотографий.

    Для защиты ниш и входов в подвал вашего дома мы рекомендуем заказать покрытие приямков из сотового или монолитного поликарбоната в нашей компании. Мы изготовим и смонтируем конструкции из металла по вашему заказу.

    Техника кракелюр, искусственное старение современной живописи

    В современной живописи научились искусственным путем добиваться эффекта состаривания.

    Для этого специально вызывают потрескивания слоя краски на своих произведениях. Кракелюр придает произведению некий шарм и дух старины.

    Техника кракелюра (кракле) предусматривает получение трещин путем нанесения на поверхность красочного слоя специальных кракелюровых лаков. Для выделения и подчеркивания образовавшихся трещин, в них дополнительно втираются патиновые составы, масляные краски, пастель, тушь или золотая пудра.

    Применение каждого из материалов для втирания создает свой эффект придания старины. Чем больше слой кракелюрного лака наносится на поверхность росписи, тем больше и глубже будут трещины в последствии.

    Кракелюра полученная искусственным путем всегда отличается от трещин красочного слоя произведения созданных временем, и это качество отличает подделки от подлинников.

    Применение различных техник искусственного старения кракле

    Для одношаговой и двухшаговой техники кракелюра (кракле), соответственно, используют однокомпонентные или двухкомпонентные составы кракелюровых лаков.

    Применение различных техник кракле, для искусственного старения современной живописи, позволяет придать художественным произведениям оттенок особой оригинальности и ценности.

    Техники кракле несколько отличаются друг от друга по составу применяемых кракелюровых лаков и способов его нанесения на декорируемый предмет.

    Однокомпонентный кракелюровый лак и одношаговая техника кракелюра

    После нанесения фонового цвета на декорируемую поверхность надо дать ей полностью высохнуть. Далее наносится однокомпонентный кракелюровый лак, наносится он простыми движениями и в одном направлении.

    Если направление движений поменять, то трещинки приобретут хаотичный порядок или будут маленькие и некрасивые.

    Когда поверхность лака высохла, на неё наносят ещё слой краски фонового цвета. Сырая краска начинает воздействовать на сухой слой лака и его поверхность начинает трескаться вместе с верхним фоновым слоем.

    В образовавшихся трещинах проглядывается также и первый фоновый слой.

    Двухшаговая техника кракелюра и двухкомпонентный кракелюровый лак

    Отличие двухшаговой техники кракелюра в том, что и первый и второй компонент кракелюрного лака наносится на саму декорируемую поверхность живописи.

    При высыхании лака образуются прозрачные трещинки, в которые втирается краска темных тонов, для придания им видимости. Для последующего укрепления трещинок, поверхность скрепляется прозрачным лаком, предназначенным для акриловых красок.

    Нанесение двухкомпонентного кракелюрного лака слоями различной толщины и изменение интенсивности просушки феном, позволяет получать трещины нужного размера и частоты.

    Преимущество применения двухшагового кракелюра в том, что он сохраняет исходное изображение произведения, на поверхности которого появляются ещё и трещинки, которые создают эффект старины.

    Что еще почитать