Самодельный антирадар (радар-детектор), как сделать своими руками, доработка. А что внутри: Что внутри радар-детектора? Реальная схема антирадара

Один писатель как-то сказал: "Какой русский не любит быстрой езды?". И вправду, многие из нас, обладая относительно мощными спортивными автомобилями, любят насладиться поездкой по просторной и пустой трассе. Когда пред тобой полоса асфальта до самого горизонта, а под капотом слышишь приятный гул мотора, который при малейшем нажатии педали газа разгоняет автомобиль все быстрей и быстрей, ненароком хочется забыть про ограничение скорости в 90 км/ч и устремится вперед изо всех сил. Но именно в этот момент необходимо быть особенно осторожным. Ведь инспекторам ГИБДД и фоторадарам абсолютно без разницы пустая трасса или нет. И ваша, казалось бы, безобидная шалость может обернуться приличных штрафом или того хуже лишением водительских прав.

Именно на такой случай и существуют антирадары. Сразу внесем ясность в вышесказанное, под словом "антирадар" стоит подразумевать не то, что вашу скорость вообще не смогут определить, а то, что специальное устройство заранее предупредит вас о надвигающейся опасности, что даст вам время для сброса скорости до допустимой. Многие хотели бы купить радар детектор, но фирменная электроника стоит достаточно много денег. Конечно, в сети интернет есть несколько чертежей и схем, на которых указаны все составляющие устройства, но правильно все собрать антирадар своими руками и добыть необходимые детали намного сложнее и займет больше времени, чем купить уже готовую аппаратуру.

Усилить качество приема уже готового устройства также достаточно сложно, ведь при создании используются очень сложные схемы и системы, так что неграмотная доработка антирадара может привести к поломке.

Единственный действенный способ улучшить работу антирадара - это грамотная перепрошивка. Подобными услугами сейчас занимаются многие сервисные центры и автосалоны. Прошивка решает целый ряд проблем, которые возникают в ходе эксплуатации. Так с помощью прошивки антирадара можно устранить проблемы с приемом некоторых радаров. И, тем не менее, не так уж и много моделей перепрошиваются просто и без хлопот. Многие устройства требуют извлечения деталей содержащих программное обеспечение. То есть подобную проблему может решить только грамотный и опытный специалист. Но стоит помнить, что подобные действия легко могут привести к нежелательным последствиям. Были неоднократные случаи, когда после смены программного обеспечения антирадар абсолютно выходил из строя и никоим образом не реагировал на попытки включить его. Так что обновление ПО радар-детектора может привести к еще большим проблемам, нежели были раньше. Доверяйте подобную работу только квалифицированным специалистам.

Также в этой статье хотелось бы рассказать о немного необычном виде антирадаров. Современная электроника может абсолютно все и всем известный телефон iPhone способен применяться и в качестве радар-детектора. Для того чтобы в полной мере использовать антирадар iPhone вам необходимо приобрести специальную приставку Cobra iRadar, которая будет соединяться с устройством через Bluetooth и отображать полученные данные. Многие сомневаются в эффективности подобного устройства, но на практике они уже не однократно доказали свою работоспособность. iRadar способен обнаруживать все используемые на данный момент радары на территории России. Стоит отметить, что похожая версия программы-радар детектора iRadar так же вышла и для платформы Android (андроид). Подобный вид антирадаров для Android (андроид) уже давно зарекомендовал себя на рынке электроники и в ее работоспособности сомневаться не стоит. Ведь для работы приложения необходима специальная приставка, которая крепится на лобовое стекло. Стоимость приставки и программного обеспечения радар-детектора составляет около 130$. Также, можно скачать программу на телефон.

Также существуют недорогие программы от энтузиастов, например, программа "Стрелка", Она предназначена для расширенного предупреждениях о стационарных камерах (в т.ч. Стрелках) и постах ДПС. Программа работает на смартфоне в фоновом режиме и выдает предупреждения об опасности. Таким образом можно скачать антирадар, но он будет предупреждать только о стационарных постах и камерах.

На рынке вы можете найти сотни, а может даже тысячи различных радар-детекторов, но не все они одинаково хороши. В чем же отличие радара за 1000 рублей (например с aliexpress) и устройства за 10-15 т. рублей? Цена естественно обоснована не маркетинговыми «фишками» производителей, и сегодня мы расскажем вам, что внутри современных антирадаров и как выбрать тот самый, который не расстроит вас во время дороги.

Начнем, пожалуй, с самых основ. Что же такое радар-детектор? Радар - это пассивный приёмник радиосигнала, который излучают полицейские камеры контроля скорости. Сразу хочу сказать, что в этой статье мы будем разбирать именно конструкция пассивных радар-детекторов, а не антирадаров (антирадар - это активный излучатель помех, который делает невозможным измерение скорости автомобиля).

  • Радар-детекторы с активной рупорной частью
  • Радар-детекторы с активной рупорной частью и GPS
  • GPS радары
  • Сигнатурные радар детекторы (чисто технически их можно отнести к обычным радарам, но на практике это уже совсем новый тип устройств).

Первая группа - это можно сказать то, с чего все начиналось. Самый простой и понятный тип устройств. Из названия понятно, что кроме рупора и простетской электроники в этих устройствах вы ничего не найдете.

Выглядит это примерно так

Спереди расположена рупорная антенна, переходящая в радио блок, рядом с ней вы видите блок по приему лазерных сигналов. Про россыпь транзисторов и сами микросхемы мы конечно не будем рассказывать. Всё, на что нужно обратить внимание - это рупор, приемник лазера и конечно сам процессор. Стоит понимать, что все старые радар-детекторы и современные аппараты до 3000 рублей построены по такому же принципу, нас конечно интересуют вторые. В чем же недостаток такой конструкции? А в том, что производитель пытается сэкономить практически на всем. Обратите внимание на саму антенну.

Слева вы видете рупор современного радар-детектора, а справа устаревшего. Думаю разница видна и не опытному пользователю. И как мне кажется, не стоит рассказывать, какой радар- детектор более помехостойкий.

Но стоит понимать, что обычные радар-детекторы без GPS - это устаревшая технология и на данный момент не стоит обращать на них внимание, так как есть камеры, которые невозможно детектировать по радио сигналу (например, АВТОДОРИЯ).

Радар-детекторы с активной рупорной частью и GPS - это более современный типа радаров, но и тут есть аппараты, на которые не стоит обращать внимание. Принципы выбора примерно такие же. Стоит покупать радар - детекторы с максимально эффективной радарной частью и современным процессором. Как выбрать действительно эффективный радар спросите вы? Именно для этого мы и пишем это статью.

На данный момент лучшим предложением по соотношению цена-качество можно назвать аппараты фирмы Playme. Все радар детекторы бренда собраны на корейском заводе, и это действительно играет большую роль (так как принятым стандартом качества можно назвать именно корейские радары). Для сравнения вот так выглядит радарная часть китайского радара

Про схемотехнику и говорит не стоит. На плате распложены недорогие транзисторы, качество пайки оставляет желать лучшего, да и сама по себе радарная часть меньше практически в 2 раза (в 2 раза меньше, чем у того же PlaymeHARD)

Также стоит обратить внимание, что на данный момент корейский радар - это не синоним дороговизны. В этом примере мы использовали 2 аппарата. Корейский Playme HARD и китайский Omni RS-500. На данный момент HARD стоит 5390, а китайский аппарат 7250.

Почему же такая разница спросите вы? Почему корейский радар-детектор стоит дешевле? Да потому, что в радар-детекторах Playmeвы не переплачиваете за лишние функции и маркетинг, что очень редко в современных устройствах. Как пример, давайте посмотрим на Neoline X-COP 5700 (который на момент написания обзора стоит около 10000). Если говорить про схемотехнику аппарата, то ничего особенного вы тут не найдете. Практически на всех тестах аппарат показал себя средне. Единственное функциональное отличие неолайна в том, что производитель прикрутил к обычному радару, который должен стоит не больше 5000 рублей, функцию Motion Control (отключение звукового предупреждения взмахом руки) именно это мы называем переплатой за маркетинг.

GPS радары - устаревший тип радаров. На данный момент таких устройств практически нет. Это не удивительно, так как практически в каждом втором видеорегистраторе есть GPS база постов, радаров и камер, ну и практически в каждом радаре есть GPS модуль. Для чего нужен GPS мы уже рассказали, стоит ли покупать себе устройство без радарной часты, тут уже решать вам. При достаточно немалой цене GPS радары уступают по функциональности обычным и имеют только один плюс - это размер.

Сигнатурные радар-детекторы - как уже было сказано, технически это обычный радар. Единственное отличие - это супер мощный процессор, который позволяет устройству в доли секунды анализировать любые входящие сигналы. Для тех, кто не знает, сигнатурными называют радары, которые способны распознавать камеру контроля скорости по «подписи». На данный момент только устройства Playmeмогут похвастаться действительно рабочими сигнатурными радарами, которые при этом стоят совершенно адекватных денег.

Подводя итоги, хочется сказать, что эта статья служит своего рода ЛИКБЕЗОМ по выбору радар детекторов. Естественно ни один интернет магазин не даст вам разобрать радар перед покупкой и убедиться, всё ли на самом деле так. Отдельную благодарность хочется выразить инженерам компании Playme, которые не стушевались перед этой статьёй (как большинство производителей, к которым мы обращались) и предоставили нам свои устройства, чтобы мы смогли разобрать их и показать вам, что находится внутри самых современных радаров.

В этой статье из серии «А что внутри?» мы заглянем внутрь радар-детектора. Рассмотрим Cobra iRad 500 , этот радар-детектор отличается тем, что предназначен для работы в паре с мобильным телефоном через Bluetooth соединение и должен выводить различные предупреждения на экране телефона. Изначально, когда этот радар-детектор только появился, его розничная цена составляла $130.

Обзор

Внутри относительно простого корпуса этого радар-детектора довольно много электроники. Например, имеется 4 отдельных платы и 10 микросхем. Вскрыть корпус достаточно просто, необходимо открутить лишь 4 винта. Электронные компоненты расположены на очень аккуратном модуле, который можно увидеть ниже.

Радар-детектор без корпуса

На нижней стороне основной платы можно увидеть главный микроконтроллер. Интересно то, что разъем «мама», который можно увидеть над микроконтроллером ARM, выступает из нижней части пластмассового корпуса, а затем закрывается наклейкой FCC ID.

Нижняя сторона главной платы

Приемный рупор радар-детектора

Верхняя часть приемной рупорной антенны радар-детектора

Основной частью любого радар-детектора является его приемная рупорная антенна. Приемный рупор радар-детектора используется для направления волн радара на схему детектирования. После раскручивания нескольких винтов рупор разделяется на две части, открывая печатную плату.

Схема детектирования сигналов радаров

Данная плата содержит супергетеродинный приемник, который используется для обнаружения радаров в трех диапазонах: X диапазон (от 8 до 12 ГГц), K диапазон (от 18 до 27 ГГц) и Ka диапазон (от 27 до 40 ГГц). Эта печатная плата содержит не простые медные дорожки, а позолоченные. Кроме того, эта плата изготовлена из специального диэлектрика, предназначенного для работы на сверхвысоких частотах.

Дополнительная плата внизу приемного рупора

Еще одна печатная плата прикреплена к нижней части приемного рупора. Эта дополнительная плата усиливает и обрабатывает сигнал, детектированный приемником. Эти две печатные платы соединены четырьмя припаянными выводами. Модуль приемного рупора подключается к основной плате через разъем 2x4. Эти печатные платы были отпаяны, и их можно увидеть на изображении ниже.

Обе платы приемного рупора радар-детектора

Источник питания

Два линейных стабилизатора напряжения

Так как при работе радар-детектор должен быть всегда включен в сеть, то он использует несколько линейных стабилизаторов, чтобы получить напряжение, необходимое для работы остальной электроники. Данное устройство использует два линейных стабилизатора напряжения серии 7800 для питания шин напряжениями 5В и 8В. Кроме того, третий стабилизатор используется для питания шины 3,3В.

Одной из уникальных особенностей этого конкретного радар-детектора является встроенный bluetooth модуль для передачи данных смартфону с установленным приложением iRadar. Основой bluetooth модуля является однокристальная система CSR BC417143B . Эта микросхема была разработана для уменьшения количества компонентов, необходимых для реализации радиомодуля bluetooth.

Микросхема Bluetooth

На верхней стороне платы имеется несколько микросхем и пассивных компонентов, на нижней стороне также есть компоненты схемы. Большую часть места на нижней стороне модуля Bluetooth занимает модуль flash памяти MX29LV800T , произведенный Macronix International.

Микросхема flash памяти

Аудио

Еще одним интересным аспектом конструкции этого антирадара является количество компонентов, которые были добавлены для создания звуковых эффектов. Первый компонент представляет собой синтезатор, первоначально был произведен OKI Semiconductor. В 2014 году компания OKI Semiconductor изменила название на Lapis Semiconductor. Радар-детектор использует микросхему с маркировкой L22422. Это очень похоже на ML22420 от Lapis Semiconductor. Интересно заметить, что и ML22420, и L22422 имеют встроенные усилители для динамиков 8 Ом. Данный радар-детектор использует отдельный аудиоусилитель для питания 8-омного динамика.

Аудиосинтезатор и последовательная flash память

К речевому синтезатору подключена последовательная flash память на 16 Мбит Macronix MX25L1606E , которая содержит все аудиоклипы, которые воспроизводит радар-детектор. Аудиосинтезатор принимает и использует данные с flash памяти для создания звуковых эффектов. Аудиосигнал с синтезатора речи затем поступает на усилитель, котрый питает динамик внутри радар-детектора.

Аудиоусилитель и вспомогательная схема

Так как радар-детектор используется в автомобиле, где может быть довольно шумно, его звук должен быть громким. Отдельная микросхема усилителя управляет динамиком 8 Ом. При максимальной громкости динами звучит на удивление громко для своего размера.


«Антирадар» в разборе. (Радар-детектор - пассивный приемник сигналов полицейских радаров, предупреждающий водителя о необходимости соблюдать установленный скоростной режим.)

Сегодня речь пойдет о приборах для радиоэлектронной борьбы на наших дорогах.
Пока антирадары и радар-детекторы у нас не запрещены, то РЭБ у нас не ведется, но в некоторых странах война идет по полной. Мы же можем только подготовиться.

Радиоэлектронная борьба (РЭБ) - разновидность вооружённой борьбы, в ходе которой осуществляется воздействие радиоизлучениями (радиопомехами) на радиоэлектронные средства систем управления, связи и разведки противника в целях изменения качества циркулирующей в них военной информации, защита своих систем от аналогичных воздействий, а также изменение условий (свойств среды) распространения радиоволн. Wikipedia
Как противостоять тому, кто пытается снять о вас информацию без вашего ведома и как защитить свои «персональные данные» от несанкционированного съема.

Радары, детекторы радаров, детекторы детекторов радаров. О том, какие бывают, как сделать/распилить самому и то и другое.
(Спасибо интернет-магазину fonarimarket.ru за предоставленное оборудование)

Радары



Первый в мире радар


Первый в мире автомобильный радар

Одни из первых полицейских радаров середины 20-го века:


blogs.sydneylivingmuseums.com.au/justice/index.php/2011/04/05/a-deterrent-for-scorchers

Радиочастотный радар (доплеровский радар) излучает высокочастотный радиосигнал X-, K- или Ka-диапазона в направлении автомобиля. Частота отраженного сигнала изменяется пропорционально скорости перемещения объекта. Приняв отраженный сигнал, радар, измеряет отклонение частоты и вычисляет скорость автомобиля. Полученное значение скорости отображается на дисплее радара или передается в ситуационный центр, в случае, если радар стационарный.

Диапазоны радаров ГАИ определяются международными соглашениями. В России сертифицированы три диапазона, частоты всех радаров, используемых ГИБДД в нашей стране, должны находиться в их пределах.

Х-диапазон (рабочая частота 10.525 ГГц). Первые детекторы работали в этом диапазоне, но сегодня они почти полностью уступили место аппаратуре, использующей другие частоты, хотя некоторые зарубежные и российские (БАРЬЕР, СОКОЛ) продолжают его использовать.

К-диапазон (несущая частота 24.150 ГГц). Базовый для подавляющего большинства радаров ДПС в мире. Приборы, работающие в нем, более компактны, но имеют большую дальность обнаружения, чем аппараты X-диапазона.

L-диапазон (1-2ГГц).

Диапазон VG-2 (16000 МГц) - диапазон, который полиция некоторых европейских стран (где запрещены радар-детекторы) использует для обнаружения автомобилей с радар-детекторами.

Перспективные диапазоны К а и К u в России пока не сертифицированы, и радары-камеры этих диапазонов у нас не применяются. Детекторы, используемые автомобилистами, настроены на диапазоны радаров ГАИ всех используемых в нашей стране частот.

Второй тип полицейских радаров - лазерный радар (лидар) или как его еще не редко называют, оптический. Лидар излучает короткие импульсы лазера вне зрительного диапазона(ИК), с фиксированным интервалом времени, в направлении автомобиля. Эти импульсы отражаются от транспортного средства и принимаются лазерным измерителем. Лидар фиксирует изменение дальности до объекта по времени задержки каждого отраженного импульса. Цифровое устройство лидара вычисляет скорость автомобиля, используя данные об изменении дальности за фиксированный промежуток времени.

Орудия большого брата

Радар «Искра-1»

Радар «Искра-1» - надежный и эффективный измеритель скорости, работающий в K-диапазоне. Уже 15 лет радар успешно используется дорожно-постовыми службами для контроля скоростного режима на дорогах России. «Искра-1» работает на удвоенной частоте K-диапазона, что существенно повышает надежность измерений при неблагоприятных погодных условиях. Отличительной особенностью моделей «Искра-1» является моноимпульсный способ измерения скорости. Этот режим обеспечивает высокое быстродействие прибора: параметры движения автомобиля радар рассчитывает всего за 0,2 секунды. При этом радар практически невидим для всех неадаптированных под российские условия радар-детекторов зарубежного производства: все они воспринимают короткоимпульсный сигнал «Искры» как помеху.

Характеристики
Тип прибора радар


, патрульный (в движении)

Диапазон измерения скорости 30-220 км/ч

Модельный ряд
«Искра-1В» предназначена для работы в стационарном режиме, преимущественно в одном направлении. Радар позволяет практически в любых условиях выделить в дорожном потоке транспортное средство с наибольшей скоростью, превышающую скорость потока всего на 5 км/ч.

«Искра-1Д» - первый российский радар, способный работать во всех направлениях в движущейся патрульной машине. За одну секунду радар успевает совершить пятикратное измерение собственной скорости и скорости цели, исключить возможные погрешности, обработать результаты измерений и вывести их на табло, последовательно отображающее скорость цели, собственную скорость и время с начала измерения.

Радар «Сокол-М»
Мобильный радар «Сокол-М» - автономный радиолокационный измеритель скорости, работающий в устаревшем X-диапазоне. Прибор предназначен для определения скорости только встречных автомобилей. Габаритный, удобный в использовании, радар способен контролировать скорость как отдельных автомобилей, так и движущихся в потоке на расстоянии 300-500 м. Отлично распознается «белыми» радар-детекторами любой ценовой категории. Радар «Сокол-М» был снят с производства в 2008 году, но из-за высокой надежности, удобства в обращении и относительно небольшой цены очень широко используется сейчас в России и странах содружества.

Характеристики
Тип прибора радар
Рабочая частота измерителя скорости 10500-10550 МГц (X-диапазон)
Контролируемые направления движения все направления
(в движении)


Модельный ряд
«Сокол-М-С» предназначен для стационарного контроля скоростного режима и имеет регулируемую дальность действия. Все модели «Сокол-М» работают в импульсном режиме Ultra-X, что делает эти радары трудноуловимыми для радар-детекторов низшей ценовой категории и моделей, неадаптированных для использования в российских условиях.

«Сокол-М-Д» предназначен для замеров скорости встречных и попутных транспортных средств в движущемся патрульном автомобиле.

«Сокол-Виза» - мобильный комплекс замера скорости и видеофиксации представляет собой радар «Сокол-М», работающий в паре с цифровой видеокамерой. Система работает в стационарном режиме (устанавливается преимущественно на неподвижный патрульный автомобиль) и может измерять скорость только встречных машин. Комплекс «Сокол-Виза» фиксирует на видео не только нарушения скоростного режима, но и движение на красный свет и пересечение сплошных полос - опротестовать подобное обвинение в нарушении ПДД практически невозможно.

Радар «Бинар»
Особенностью «Бинара» является наличие двух видеокамер: первая служит для широкого обзора дорожной ситуации, вторая ведет съемку крупным планом автомобиля нарушителя с различимым номерным знаком на расстоянии до 200-т метров. Прибор способен работать стационарно или во время движения патрульного автомобиля ДПС. Наличие двух видеозаписей в дополнение к показаниям радара упрощают контроль ситуации на дороге и повышают достоверность выявления нарушителя ПДД. «Бинар» оснащен энергонезависимой картой памяти в формате SD, обладает малым весом, способен заряжаться от бортовой сети автомобиля и может синхронизироваться с компьютером. Управление радаром осуществляется при помощи пульта дистанционного управления или сенсорного экрана.

Характеристики

Рабочая частота измерителя скорости 24050-24250 МГц (K-диапазон)
Контролируемые направления движения все направления
Режим измерения скорости стационарный, патрульный
Дальность обнаружения до 300 м

Погрешность измерения ±2 км/ч

Радар «Радис»
Радар «Радис» обладает высокой точностью и быстрой скоростью измерения с возможностью выбора самого ближнего или самого быстрого автомобиля из транспортного потока. Прибор способен измерять скорость и во встречном, и попутном направлениях, оснащен двумя дисплеями с яркой подсветкой и имеет простое управление при помощи экранного меню. Радар способен проводить измерения скорости, заряжаясь от бортовой сети автомобиля. Вес прибора составляет всего 450 г. «Радис» можно установить в салоне, а так же на капоте или крыше патрульного автомобиля при помощи магнитной подставки. С помощью дистанционного пульта радаром можно управлять удаленно.

Характеристики
Тип прибора радар
Рабочая частота измерителя скорости 24050-24250 МГц (K-диапазон)
Контролируемые направления движения все направления
Режим измерения скорости стационарный, патрульный
Дальность обнаружения до 800 м
Диапазон измерения скорости 10-300 км/ч
Погрешность измерения ±1 км/ч

Радар «Беркут»
Полицейский радар «Беркут» предназначен для контроля скорости одиночных транспортных средств или автомобилей в плотном потоке движения. Обладает возможностью выбора самой ближней или самой быстрой машины. Радар оснащен подсветкой индикатора и кнопок, позволяющей инспектору ГИБДД фиксировать скорость автомобиля в темное время суток. «Беркут» может работать 10 часов без подзарядки и измерять скорость как стационарно, так и в режиме патрулирования. Радар удобен в применении и легко монтируется на приборную панель автомобиля. В зависимости от ситуации к устройству можно присоединить рукоять, кронштейн или видеофиксатор.

Характеристики
Тип прибора радар
Рабочая частота измерителя скорости 24050-24250 МГц (K-диапазон)
Контролируемые направления движения все направления
Режим измерения скорости стационарный
Дальность обнаружения до 800 м
Диапазон измерения скорости 20-250 км/ч
Погрешность измерения ±2 км/ч

Радар «Визир»
Во время определения скорости радар «Визир» осуществляет фото- и видеозапись автомобиля нарушителя, что помогает инспектору ГИБДД в разрешении спорных ситуаций. В снимок сделанный «Визиром» вносятся результаты измерений скорости, а так же контрольные дата и время. Прибор производит измерения во всех направлениях и способен работать как стационарно, так и в патрульной машине. Радар оснащен встроенным ЖК-дисплеем и простым меню с удобным расположением управляющих клавиш. В приборе есть функция автоматического измерения скорости и записи нарушения ПДД. «Визир» можно подключать к внешнему монитору и передавать данные на компьютер.

Характеристики
Тип прибора радар, видеофиксатор
Рабочая частота измерителя скорости 24050-24250 МГц (K-диапазон)
Контролируемые направления движения все направления
Режим измерения скорости стационарный, патрульный
Дальность обнаружения до 600 м
Диапазон измерения скорости 20-250 км/ч
Погрешность измерения ±2 км/ч

Радарный комплекс «Стрелка»
Радарный комплекс «Стрелка» безошибочно осуществляет измерение скорости всех транспортных средств, попавших в зону его действия (500 м от места установки), вне зависимости от плотности потока движения. Камера «Стрелки» фиксирует превышение установленного скоростного режима на расстоянии от 350 до 50 м до места установки и фотографирует автомобиль нарушителя с четко различимыми номерными знаками. Полученные данные обрабатываются компьютером и передаются в центр обработки информации по оптоволоконной линии или по радиоканалу.

Характеристики

Рабочая частота измерителя скорости 24050-24250 МГц (K-диапазон)
Контролируемые направления движения все направления (до 4-х полос)
Режим измерения скорости стационарный, патрульный
Дальность обнаружения до 500 м
Минимальная дальность обнаружения 50 м
Диапазон измерения скорости 20-300 км/ч
Погрешность измерения ±1 км/ч

Модельный ряд
«Стрелка-01-СТ» - стационарное устройство, устанавливающееся над проезжей частью и передающее информацию в центр управления по оптоволоконной связи.

«Стрелка-01-СТР» - стационарное устройство, устанавливающееся над проезжей частью и передающее информацию в центр управления по радиосвязи.

«Стрелка-01-СТМ» - мобильный вариант прибора с возможностью размещения на патрульной машине.

Радарный комплекс «Арена»
Аппаратно-программный комплекс «Арена» предназначен для автоматического контроля скоростного режима на определенном участке дороги. Подготовка комплекса к работе занимает около 10 минут. «Арена» устанавливается на треноге в 3-5 м от края проезжей части. Превысившие скоростной порог автомобили автоматически фотографируются, а данные о нарушениях передаются на пост ДПС или сохраняются в памяти прибора. Радарный комплекс питается от аккумулятора, расположенного рядом в специальном боксе.

Характеристики
Тип прибора радар, фотофиксатор, АПК
Рабочая частота измерителя скорости 24050-24250 МГц (K-диапазон)

Режим измерения скорости стационарный
Дальность обнаружения до 90 м
Диапазон измерения скорости 20-250 км/ч
Погрешность измерения ±2 км/ч

Фоторадарный комплекс «Крис»
Фоторадарный комплекс «Крис» предназначен для автоматической фиксации нарушений ПДД, распознавания номеров транспортных средств, проверки их по федеральным или региональным базам и передачи данных на удаленный пост ДПС. Прибор оснащен инфракрасной камерой, что позволяет ему работать в ночное время суток. «Крис» устанавливается на треноге недалеко от края проезжей части и измерят скорость только тех автомобилей, которые находятся в кадре.

Характеристики
Тип прибора радар, фотофиксатор
Рабочая частота измерителя скорости 24050-24250 МГц (K-диапазон)
Контролируемые направления движения все направления
Режим измерения скорости стационарный
Дальность обнаружения до 150 м
Диапазон измерения скорости 20-250 км/ч
Погрешность измерения ±1 км/ч

Модельный ряд
«Крис-С» - стандартная модель фоторадарного комплекса.

«Крис-П» - улучшенная модель с новым фоторадарным датчиком.

Радар «Рапира-1»
Радар «Рапира-1» используется только для стационарного измерения скорости транспортных средств, способен работать отдельно или в составе различных аппаратно программных комплексов. Радар устанавливается на расстоянии 4-9 метров над дорогой под углом в 25° и позволяет определять скорость автомобиля в узкой зоне контроля.

Характеристики
Тип прибора радар, фотофиксатор
Рабочая частота измерителя скорости 24050-24250 МГц (K-диапазон)
Контролируемые направления движения встречное
Режим измерения скорости стационарный
Дальность обнаружения до 20 м
Диапазон измерения скорости 20-250км/ч
Погрешность измерения ±2 км/ч

Лазерный радар «Лисд-2»
Лазерный радар «Лисд-2» предназначен для измерения скорости движения и дальности до различных объектов, использует узконаправленное световое излучение позволяющее выделить конкретный автомобиль в плотном потоке транспортных средств. Лидар выполнен в виде бинокля с оптическим прицелом, работает только стационарно, но измеряет скорость по всем направлениям. Предусмотрено крепление плечевого ремня и возможность установки прибора на штатив.

Характеристики


Контролируемые направления движения все направления
Режим измерения скорости стационарный
Дальность обнаружения до 400 м
Диапазон измерения скорости 1-200 км/ч
Погрешность измерения ±2 км/ч
Модельный ряд
«Лисд-2М» - стандартная модель лидара.
«Лисд-2Ф» - улучшенная модель, оснащенная блоком фотофиксации.

Лазерный радар «Амата»
Лазерный радар «Амата» способен точно измерять скорость и удаленность транспортных средств и фиксировать нарушения ПДД при помощи фото- или видеосъемки. Устройство работает на основе лазерного измерителя скорости, что позволяет достоверно выделить нужный инспектору ГИБДД автомобиль из плотного транспортного потока. Лидар «Амата» оснащен визирной меткой, которая на дисплее устройства или на фотографии совпадает с направлением лазерного луча и является доказательством замера скорости конкретного автомобиля.

Характеристики
Тип прибора лидар, фотофиксатор
Длина волны лазера 800-1100 нм
Контролируемые направления движения все направления
Режим измерения скорости стационарный, патрульный
Дальность обнаружения до 700 м
Диапазон измерения скорости 1,5-280 км/ч
Погрешность измерения ±2 км/ч

Радар-детектор

Законность
Использование радар-детекторов официально разрешено в России, Украине, Беларуси, Молдове, Казахстане и всех остальных странах содружества, в США (кроме штата Вирджиния и в Вашингтоне, округ Колумбия), Великобритании, Исландии, Болгарии, Румынии, Словении, Албании, Израиле, Японии, Индии, Пакистане, Тайване, Новой Зеландии.

Радар-детекторы запрещены к использованию в Канаде (кроме штатов Британская Колумбия, Альберта и Саскачеван), Бразилии, Финляндии, Норвегии, Швеции, Бельгии, Ирландии, Швейцарии, Дании, Германии, Австрии, Голландии, Люксембурге, Франции, Испании, Португалии, Италии, Греции, Хорватии, Сербии, Словакии, Польше, Венгрии, Боснии, Чехии, Эстонии, Латвии, Литве, Турции, Иордании, Сингапуре, Малайзии, Египте, Саудовской Аравии, ОАЭ, ЮАР, Австралии (за исключением штата Западная Австралия).

История


Первый в мире радар-детектор для автомобилистов

Продвигали такие гаджеты через журнал «Популярная электроника» (1961):


Более поздние модели:


Музей радар-детекторов - www.radardetectormuseum.com

Внутренности современного радар-детектора SHO-ME 520 STR


Вид снизу


Со снятым радиатором (в комментах поправили - это ВЧ экран. Как раз он и экранирует излучение гетеродина, а так же защищает приемный тракт от внешних наводок. Спасибо ). Слева сверху - лазерный детектор, ниже медная рупорная антенна. По центру - ВЧ модуль. Правее - 3 кнопки управления. Справа(белый) - дисплей


Под ВЧ экраном

подробное описание компонент на похожем устройстве


Ложные сигналы - это радиосигналы посторонних устройств, работающих в диапазонах полицейских радаров, но не имеющих к последним никакого отношения. Например, автоматические двери магазинов, могут работать в X- и K-диапазонах, сигналы спутникового оборудования могут обнаруживаться радар-детектором в X-диапазоне, на прилегающих к аэропортам территориях могут обнаруживаться радиосигналы всех диапазонов, а также сигналы лазера.

В радар-детекторах применяются программные и аппаратные методы защиты от ложных радиосигналов. Аппаратные методы предполагают установку специализированных фильтров в приемное устройство радар-детектора, а программные методы включают в себя особые алгоритмы, способные идентифицировать сигнал радара и отсечь его сигнал от помех. Но иногда этих методов бывает не достаточно, особенно при использовании радар-детектора в городских условиях с большим количеством помех от посторонних устройств. Для этого у всех современных радар-детекторов предусмотрено ручное изменение чувствительности прибора - переключение между режимами «Город» и «Трасса». В зависимости от «помеховой» обстановки водитель самостоятельно может настраивать чувствительность своего устройства и минимизировать количество ложных срабатываний радар-детектора.

Активные антирадары


Антирадар - устройство активного типа. Оно оснащено не только радиоприемником для обнаружения сигнала, но и радиопередатчиком, который излучает сигнал-помеху. Именно этот сигнал нарушает работу полицейских радаров: он смешивает поступающий от радара сигнал с радиошумами («белый шум»). Радиоприемник радара получает искаженный сигнал и не может определить скорость движения машины, на которую и был направлен радиосигнал.

Данные устройства запрещены практически повсеместно. Данный прибор попадает в перечень устройств, внесенных в Закон «О противодействии органам дорожного движения».

Хак олдскульного полицейского радара

Надыбав на чердаке дедушкин радар, умелец поковырялся с осциллографом и спаял переходник от радара к ноутбуку через аудиовход. И потом успешно обрабатывал сигнал на компе.


P.S.

Бородатая история

Двое полицейских из калифорнийского дорожного патруля сидели в засаде с радаром на трассе I-15, слегка к северу от аэродрома морпехов в Мирамаре.
Один из них вознамерился было измерить скорость машин, выезжающих на пригорок, что прямо перед ними.
Как вдруг… радар стал показывать 500 км/ч.
Полисмен попытался сбросить программу радара, но программа сбрасываться отказалась, а затем и сам радар выключился.
После чего оглушающий рев, исходящий откуда-то с верхушек деревьев, разъяснил, что радар отслеживал морпеховский F/A-18 Hornet (пр-ва фирмы Нортроп-Грамман), совершавший поблизости упражнение по низким полетам.

Капитан полицейского управления направил жалобу командиру базы морпехов.
Пришедший ответ был выдержан в истинно морпеховском стиле:

«Благодарим вас за ваше письмо. Мы, наконец, можем закрыть папку с этим инцидентом. Вам может быть интересен тот факт, что тактический компьютер Хорнета обнаружил присутствие и начал сопровождение вашего неприятельского радара, почему и послал ответный сигнал подавления, отчего ваш радар и отключился.
Далее, ракета „Воздух-Земля“, являющаяся частью амуниции полностью вооруженного на тот момент самолета, так же автоматически нацелилась на местоположение вашего оборудования.
К счастью, пилот Морской Пехоты, управлявший Хорнетом, правильно оценил ситуацию, и, быстро среагировав на возникший статус тревоги ракетной системы, смог перехватить управление автоматической системой защиты прежде, чем ракета была выпущена для уничтожения местоположения неприятельского радара.

Пилот так же предлагает вам держать закрытым рот, когда вы ругаетесь в его адрес, так как видео-система на этом типе самолетов весьма высокотехнологична. Сержанту же Джонсону, полицейскому, державшему радар, необходимо проконсультироваться у своего дантиста по поводу заднего левого моляра. Похоже, пломба в нем расшатана.
Кроме того, у него сломана застежка на кобуре.

Спасибо за вашу заботу.

Semper Fi»

Теги:

  • антирадар
  • радар-детектор
  • пеленгатор
  • РЭБ
Добавить метки

Практика показывает, что довольно часто все самодельное, если сделано качественно, работает лучше всего серийного. Это связано с тем, что ручная сборка, в отличие от массовой, выполняется наиболее тщательно. Кроме того, своими руками можно собрать то, чего в продаже вообще не имеется. Одной из таких задач является задача, как сделать радар. В продаже есть антирадары и радар-детекторы, но купить сам радар, такой как тот, которым пользуется ГИБДД, практически невозможно. Эта специальная техника не поступает в свободную продажу, поэтому фактически недоступна, вне зависимости от своей цены. Хотя если бы она и была в продаже, то именно цена современных электронных комплексов, предназначенных для контроля ГИБДД за скоростью автомобилей, стала бы основным препятствием для ее приобретения.

Обдумывая, как включить радар в число электронных приборов, сделанных своими руками, необходимо, прежде всего, понять, где взять комплектующие для сборки этого довольно сложного устройства. В состав комплектующих входит хорошая цифровая видеокамера и прибор для лазерного измерения скорости движущихся объектов, который можно приобрести в специализированных магазинах для любителей авиамоделирования. Кроме того, необходимы будет соединительные шнуры, которые позволят передать показания лазерного спидометра и изображение с видеокамеры на компьютер, а затем записать эти показания вместе с изображением движущегося автомобиля. Понадобится и корпус, решающий проблему, как установить радар, состоящий из двух отдельных названых электронных устройств, так, чтобы и камера и лазерный измеритель скорости «смотрели» на один и тот же объект.

Лазерный измеритель скорости работает по принципу фиксации времени, через которое лазерный луч, импульсно выпущенный прибором, отразившись от поверхности движущегося объекта, вернется к прибору. Такая фиксация при измерении скорости проводится до 10 раз, после чего прибор выдает на свой дисплей результат измерения скорости объекта, на который он был наведен. Фактически это и есть радар, а камера нужна только для достоверной фиксации результатов. Остается решить вопрос, как подключить радар к компьютеру. Для этого необходим кабель USB, поскольку этот прибор имеет стандартные настройки для передачи информации в компьютер. Таким же образом, через другой порт USB при помощи второго кабеля к компьютеру подключается видеокамера.

Камера и прибор помещаются вместе в корпус, который жестко фиксирует их и позволяет добиться того, что оба прибора «смотрят» на один и тот же движущийся объект. Все приборы включаются одновременно, затем изображение, получаемое с камеры в он-лайн режиме остается в нижнем открытом окне, а поверх него накладывается в другом окне меньшего размера изображение, получаемое с лазерного измерителя скорости. На компьютер устанавливается программа Camtasia Studio, которая позволяет записывать все происходящее на мониторе, эта программа настраивается по прилагаемой к ней инструкции и запускается в режиме записи. В результате становится понятно, как пользоваться радаром: включив все вместе следует навести корпус с камерой и измерителем на движущийся объект, а затем записать с монитора компьютера совмещенные изображения движущегося объекта и показания скорости.

Что еще почитать