Как делать творческий проект по технологии. Творческие проекты по технологии для девочек

Муниципальное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 21»

Творческий проект по технологии

«Карандашница»

Разработал ученик 8"Б" класса

Челякин Дмитрий

Руководитель учитель технологии

Храбров Николай Васильевич

г. Вологда

    Введение в творческий проект…………………………………………….3

    Обоснование темы проекта.................................................….……………4

    Историческая справка..................................................................................4

    Выбор варианта изделия..............................................................................5

    Разработка эскиза изделия…………………………………………………8

    Технологический процесс изготовления изделия………………………..9

    Расчет условной стоимости материалов для изготовления изделия…..10

    Окончательный контроль и оценка проекта……………………………..11

    Защита проекта…………………………………………………………….12

    Список использованной литературы........................................................13

Введение в творческий проект

Знакомство с творческим проектом вводится в технологию трудового обучения с 5-го класса.

По определению творческий проект - это самостоятельная исследовательская работа, которую можно выполнить качественно благодаря прочным знаниям и умениям программ предмета технологии.

Цели и задачи творческого проекта:

    Сформировать политехнические знания в наиболее распространенных и перспективных технологиях;

    Сформировать представление об основах современного производства и сферы услуг;

    Развить самостоятельность и способность решать творческие и изобретательские задачи;

    Обеспечить осуществление самопознания, знакомство с миром профессий;

    Воспитать трудолюбие, предприимчивость, коллективизм, человечность, милосердие, обязательность, честность, ответственность, культуру поведения;

    Воспитать бережное отношение к природе и природным ресурсам;

    Сформировать активную жизненную позицию;

    Сформировать основные понятия рыночной экономики и умение применять их;

    Разработать реальный план достижения поставленной цели.

Оборудование : образцы заготовок, линейки, карандаши, творческие проекты, доклады, рефераты, плакаты.

Обоснование темы проекта

Объектом исследовательской работы, творческого проекта является технология изготовления изделий из древесины, а предметом – собственные возможности ученика в этом ремесле. Новизну и значимость исследования можно определить так: «Всё новое – это хорошо забытое старое. Красота же, возрождённая руками человеческими, мир теплее и добрее сделать может».

Умение работать с деревом – это возможность приобщения к прекрасному. Это умение преподается на уроках технологии по обработке древесины с целью его дальнейшего использования в практических целях. Без деревянных изделий невозможно представить себе русское жилье как в старину, так и в наше время. Даже в современной квартире или офисе нет-нет да и промелькнет деревянная композиция, оживляющая интерьер помещения. Сейчас возрождаются многие народные промыслы, издается множество соответствующей литературы: книг, журналов, пособий, которые помогут в проектировании и изготовлении изделия.

Все инструменты в мастерской распределены по укладкам, и только карандаши и ручки на учительском столе лежат, как правило, хаотично. Можно исправить эту ситуацию и навести порядок среди канцелярских товаров. Объектом разработки творческого проекта является укладка, которую можно назвать подставкой для карандашей и ручек, карандашницей. Ее использование поможет сохранить в идеальном порядке канцелярские принадлежности на столе, а также данное изделие может выступать как приятный и полезный подарок для близких.

Историческая справка

Историю возникновения подставки под письменные принадлежности следует рассматривать параллельно с возникновением самих письменных принадлежностей. История карандаша начинается с XІ столетия. Художники рисовали тогда в основном палочками, изготовленными из смеси свинца с цинком, иногда их называли "серебряными карандашами". Графитные карандаши известны с XVІ в. Покупатели, в основном, художники, затискали эти графитовые палочки между кусочками дерева или веточками, завертывали их в бумагу или обвязывали их веревкой. Первый документ, в котором упоминается деревянный карандаш, датирован 1683 годом. В Германии производство графитных карандашей началось в Нюрнберге. Современный карандаш изобрел в 1794 году французский ученый и изобретатель Николя Жак Конте. В современных грифелях используются полимеры, которые разрешают добиваться нужного соединения прочности и эластичности, дают возможность изготовлять очень тонкие грифели для механических карандашей (до 0,3 мм).

Обычную нам шестигранную форму корпуса карандаша предложил в конце XІ ст. граф Лотар фон Фаберкастл, заметив, что карандаши круглой формы часто скатываются из преклонных поверхностей. 2/3 материала, который составляет простой карандаш, идет в отходы при его заточении. Это натолкнуло американца Алонсо Кроса, пионера современных пишущих инструментов, на создание в 1869 году металлического карандаша, где стержень держится металлическими прижимами (цангами) - цанговый карандаш. Это скромное начало повлияло на развитие целой группы товаров, которые используются сегодня повсеместно.

Оригинальный предмет, карандашница, является примером предметов кабинетного интерьера уже первой половины XIX века.

Выбор варианта изделия

Каким же конкретным требованиям должно удовлетворять будущее изделие - карандашница? Можно выделить следующие критерии:

1. Прочность.

2. Надежность.

3. Технологичность.

4. Эстетичность (дизайн).

5. Удобство.

6. Безопасность.

7. Экономичность.

8. Экологичность.

9. Личная привлекательность.

Если проанализировать различные журналы, книги, сайты, просматривая варианты готового изделия, то их наберется очень большое количество, поэтому окончательный выбор сделать совсем не просто.

Тем не менее, мы остановимся на рассмотрении четырех возможных базовых вариантов, опираясь на свой вкус. Данные варианты полностью соответствуют описанным выше требованиям, предъявляемым к изделию.



П

одставка для карандашей и ручек

Рис. 1. Возможные варианты изделия

Оценим выбранные варианты изделия в соответствии с установленными критериями. Будем исходить из шестибальной шкалы оценок качеств каждого варианта. Результаты оформим в виде таблицы.

Свойство/ вариант изделия

Прочность

Надежность

Технологичность

Эстетичность (дизайн)

Удобство

Безопасность

Экономичность

Экологичность

Личная привлекательность

Сумма баллов

Анализ полученных результатов позволяет сделать вывод, что самым оптимальным является Вариант 3, который набрал большее количество баллов. Главным его преимуществом является оригинальный красивый внешний вид (эстетичность). Кроме того, этот вариант предполагает еще и вариативность: форма изделия может быть различной («ежик», «рыба», «утка», «корабль», «автомобиль» и т д.), что позволяет удовлетворить эстетические вкусы разных людей. Итак, останавливаемся на третьем варианте – карандашница «Ежик».

Разработка эскиза изделия

Карандашница состоит из двух основных деталей: главный элемент - ежик и основание (подставка), которые соединены круглым шипом (шкантом).

В верхней части корпуса просверлены отверстия под канцелярские товары.

Рис. 2. Проектное изделие «Карандашница»

Технологический процесс изготовления изделия

Последовательность работы

Эскиз, рисунок

Инструменты, приспособления

Выбрать заготовку с учетом припусков на обработку (20х110х130), прострогать и прошлифовать все ее стороны

Обвести шаблон по контуру

Сделать ряд запилов и при помощи стамески сделать сколы по контуру

Обработать заготовку по контуру (довести до линии)

Просверлить необходимое количество отверстий

Верстак, рубанок, шлифовальная шкурка

Заготовка, шаблон, карандаш

Верстак, пила, стамеска, киянка

Напильники, шлифовальная шкурка

Сверлильный станок

Расчет условной стоимости материалов для изготовления изделия

Рассмотрев все аспекты изготовления изделия «Карандашница» можно выполнить экономические расчеты.

Общий объем древесины на изготовление деталей карандашницы составил V=0,002 куб. метра древесины.

1куб. метр древесины дуба стоит 6000 рублей.

0,002 м3 х 6000 руб.= 12 руб.

При сверлении на станке в течение 20 минут израсходовано электрической энергии:

0,4 кВт х 0,34 ч = 0,136 кВт х ч

0,136 х 1,51 руб. = 0,21руб.

По окончанию сборки изделие покрыто мебельным лаком. Израсходовано 0,05 кг.

1 кг мебельного лака стоит 145 рублей.

0,05 х 145 = 7,25 руб.

Общая стоимость материалов составляет:

12 + 0,21 + 7,25 = 19,46 руб.

Окончательный контроль и оценка проекта

Итак, изделие – карандашница – полностью готово и соответствует разработанным критериям. Изделие прочное, надежное, экономичное, т.к. на его изготовление было потрачено не много материалов. Технология изготовления карандашницы включает в себя те операции, которые осваиваются на уроках технологии: строгание, пиление, сверление, зачистка и др. Поскольку эти операции не являются сложными и трудоемкими, на изготовление карандашницы потребовался небольшой временной диапазон.

Изделие является экологичным, так как сделано из натурального природного материала – древесины. Также карандашница получилась очень удобной и безопасной для использования.

В магазинах канцелярских товаров можно ознакомиться с ценами на аналогичные изделия и убедиться, что затраты на карандашницу собственного изготовления значительное меньше. Но, безусловно, не стоит забывать, что цена готового изделия включает также расходы на заработную плату рабочим, транспортировку товара в магазин.

В качестве испытаний и проверки следует протестировать изделие во время урока технологии. Карандашница прошла проверку, она оказалась устойчивой, удобной, легкой и полезной.

Получился ли ожидаемый результат? Изначально спланированное изделие - карандашница - готово, благодаря знаниям и умениям, подающимся на уроках технологии по обработке древесины. Изготовить карандашницу своими руками сможет каждый. К тому же, анализируя расчеты, можно сделать вывод о том, как же это выгодно - творить самостоятельно. Главное верить в себя, в то, что все обязательно получится. Ни простую, ни сложную вещь нельзя сделать без любви к своей работе, без творческого подхода к делу. А творчество начинается с желания что-либо сделать своими руками. Делать - значит созидать. Творение, созидание – это выход из обыденного течения жизни, подъем на ступеньку выше, открытие в себе новых возможностей.

Защита проекта

Защита творческого проекта включает в себя доклад, в котором описывается:

Обоснование выбора темы творческого проекта «Карандашница»;

Исследование различных вариантов изделия и обоснование выбора лучшего варианта;

Пояснение эскиза деталей изделия и технологического процесса изготовления;

Особенность изготовления изделия;

Расчет стоимости материалов для данного изделия.

Готовое изделие представляется экспертной комиссии для обсуждения и выяснения интересующих аспектов.

Список использованной литературы

1) Ю.А. Жадаев, А.В. Жадаева. Технология. Поурочные планы по разделу «технология обработки древесины» по программе В.Д. Симоненко. 2006г.

2) Ю.Е. Долматов, Е.С. Голованов. Методичка по проектным работам в курсе «Технология обработки древесных материалов».

3) А.М. Коноваленко. Основы столярного ремесла., Киев, 1994 г.

4) Л.Н. Крейндлин. Столярные работы. 1978г.

5) М.Б. Павлов, Дж. Питт, М.И Гурувич, И.А. Сасова. Метод проектов в технологическом образовании школьников: Пособие для учителя. 2003г.

6) А.В. Худяков. Деревообрабатывающие станки. 1981г.

7) Е.М. Муравьев, М.П. Молодцов. Практикум в учебных мастерских. (Обработка древесины и пластмасс). 1987г.

8) А.Т. Тищенко, В.Д.Симоненко. Технология. Индустриальные технологии. 2012 г.

9) А.Т.Тищенко, Н.В. Синица. Технология. Технический труд. 2010 г.

Шехмаметьева Диана

Творческий проект по технологии – это самостоятельно разработанное и изготовленное изделие от идеи до её воплощения, при минимальном участии учителя.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Школа №173 с углубленным изучением отдельных предметов»

Выполнила: ученица 5 «А» класса

Шехмаметьева Д.

Руководитель: Курбатова О.В .

Нижний Новгород

2012

  1. Цели и задачи………………………………………………………...………..3
  2. План…………………………………………………… …………………….3
  3. Звёздочка обдумывания……………………………………………………….4
  4. Обоснование возникшей проблемы……………………….………………….4
  5. Банк идей………………………………………………………………………..4
  6. Обоснование выбранной идеи………………………………………………….5
  7. Историческая справка…………………………………………….…………….6
  8. Материалы, инструменты, приспособления……………………………..……8
  9. Охрана труда……………………………………………………………………..8
  10. Технологический процесс………………………………………………..……..8
  11. Конструирование и моделирование……………………………….…………...9
  12. Расчёт себестоимости……………………………………………………………11
  13. Сертификат качества…………………………………………………………….11
  14. Самооценка……………………………………………………………………….11
  15. Реклама…………………………………………………………………….……..12
  16. Используемая литература…………………………………………………..……11

ПЛАН:

  1. Проблема, потребность.
  2. Мода.
  3. Модель.
  4. Инструменты, материалы, приспособления.
  5. Конструирование и моделирование.
  6. Оборудование.
  7. Технология.
  8. Охрана труда.
  9. Себестоимость.

10. Экология.

Цели и задачи:

  1. Сшить фартук по индивидуальным меркам.
  2. Закрепить умение конструирования и моделирование.
  3. Воспитать в себе уважении к труду, терпение, усидчивость, аккуратность.

ЗВЕЗДОЧКА ОБДУМЫВАНИЯ

Я захотела сшить фартук потому что, я ещё не имела фартук, сшитый своими руками.

БАНК ИДЕЙ

Модель №1.

Фартук из хлопчатобумажной ткани с печатным рисунком, с мягкими складками по линии талии, карманами вставками из отделочной ткани, притачным поясом. Нижний срез обработан швом в подгибку с закрытым срезом.

Модель №2.

Фартук из цветной хлопчатобумажной ткани со сборками по линии талии. Нагрудник и низ фартука отделаны тесьмой, которая подчёркивает их форму.

Модель №3.

Фартук из цветной хлопчатобумажной ткани, со сборками по линии и карманами в фигурном подрезе по линии низа.

Модель №4.

Фартук из льняной ткани с квадратным нагрудником и карманами. В качестве отделки на карманах и нагруднике аппликация.

Модель №5.

Фартук из хлопчатобумажной ткани с нежным печатным рисунком с цельнокроеным нагрудником и накладными карманами.

Я выбрала модель №5 , так как он мне очень понравился.

Фартук (или передник) широко распространенная и почти не меняющаяся часть одежды с древних времен до наших дней. История его начинается с Древнего Египта. Уже в ранний период существования этой страны мужчины, состоящие на государственной службе, и пользовались примитивной драпировкой. Она прикреплялась спереди к поясу, который представлял собой узкую полоску кожи или связанные (сплетенные) тростниковые стебли.

С течением времени передник становится повсеместно распространенным видом одежды. Это был кусок ткани, средняя часть которой, собранная в складки, прикладывалась к корпусу спереди, остальная обертывалась вокруг тела и крепилась свободным концом, заправляемым за среднюю часть. Держался передник с помощью пояса. Средняя часть его имела трапециевидную, треугольную или веерообразную форму.

Эта часть одежды играла очень важную роль в церемониальном облачении правителей, о чем свидетельствуют многочисленные памятники.

Передник являлся также частью одежды других древневосточных народов. Так, например, он был широко распространен в Западной Азии.

С Востока передник «перекочевал» в Европу. На Крите и в Микенах в эпоху бронзы (XIX-XVIII вв. до н.э.) мужчины носили широкий кожаный пояс, которым вокруг бедер крепился передник. Он надевался таким образом, что спереди ниспадал углом, а его вертикальная кромка шла наискось от бедра к колену другой ноги. Ткань передника была украшена вытканным цветным узором.

А так же известно, что в Древней Греции мужчины сначала тоже носили передник, повязанный вокруг бедер, а поверх его надевали хлену (большой шерстяной платок). Позже передник стали повязывать поверх хитона.

Передник был характерной принадлежностью мужской одежды и у этрусков. По виду он напоминал критский, однако его надевали поверх блузы с рукавами. А у римлян передник известен только как часть одежды у жрецов, солдат некоторых вспомогательных видов войск и гладиаторов.

Начиная с эпохи средневековья передник, практически становится практически постоянной принадлежностью рабочей одежды. Повседневное платье во время работы следовало чем-то прикрывать. Передник носили кузнецы, сапожники, повара… Цеховые мастера считали передник неотъемлемой частью своей профессиональной одежды.

Женский передник со временем стал принадлежностью туалета замужней женщины. В XVI в. два передника составляли юбку. Он так же украшал жен именитых горожан. В Германии жены бюргеров носили фартуки (белые или цветные), иногда даже двойные (спереди и сзади).

Передник периодически входит в моду среди высших слоев населения. Француженки во времена правления Людовика XIV (1660-1710) дома и на прогулке повязывали маленький передник с богатой отделкой по краю. Иногда, правда, желая отдать дань моде, женщины совершенно не задумывались над тем, насколько комично это выглядит. По примеру городской знати стали расшивать и всячески украшать свои передники крестьянские девушки. Хитрая на выдумку европейская мода изобрела несколько видов передников для разных случаев жизни. Так, например, уважающая себя европейская женщина, когда выходила к столу, обязана была прикрывать платье большой салфеткой. Так появился специальный передник – таблье (от французского слова «стол»). Другой тип передника с похожим названием – таблион, но совершенно иной по назначению. Это передник для особо торжественных случаев, пришиваемый к плащу спереди и сзади. Он был заимствован из церемониальной византийской одежды и для императора делался из шелковой парчи с узором, а для придворных – из гладкой, одноцветной материи, но затем освоился с новой для себя ролью модного аксессуара.

Со временем передник стал частью праздничного народного костюма. В некоторых областях Германии широкий передник надевался лишь по особо торжественным случаям. В Молдавии отличительной чертой народной одежды были два передника, охватывающие корпус спереди и сзади, не сходящиеся на боках, с богатым цветным узором.

Традиционный русский передник изготовляли из домотканой ткани в клетку, с отделкой по краям и красными завязками. На Севере передник был вышитым и мог иметь рукава.

Интересен передник конца XIX в. из г. Каргополя Олонецкой губернии. Вышитые на нем затейливые узоры представляют собой не что иное, как древние земледельческие календари. Шесть лепестков и шесть ростков круга обозначают 12 месяцев, а условные значки снаружи – важнейшие вехи годичного круга полевых работ. Подобные месяцесловы вышивали еще и на подолах рубах и полотенцах. Можно понять, как дорожили этими вещами, бережно передавая их из поколения в поколение по наследству. Характерно, что в некоторых областях России (например, в Забайкалье) традиционный передник сохранился в качестве части праздничного одеяния вплоть до середины прошлого века.

Во время Первой мировой войны передник оказался совершенно необходимой частью одежды. Многие женщины должны были выполнять мужскую работу: становились дорожными рабочими, механиками и т.п. В это время «одежда горничных» фартук превращается в рабочую женскую одежду. Пожалуй, именно с этого времени он перестает существовать как чисто декоративный элемент и становится принадлежностью бытовой одежды для работы в домашних условиях, а так же является производственной одеждой.

Однако в наши дни фартук начинает постепенно утрачивать эту функцию. Для защиты от вредных производственных факторов разрабатывается новая специальная одежда – это халаты и комбинезоны. Исчезает фартук и из гардероба домохозяек.

Для изготовления фартука мне потребовались следующие инструменты: карандаш, ластик, сантиметровая лента, линейка закройщика, ткань, иголки, нитки, ножницы, швейная машинка, калька, учебник.

  1. На уроке не отвлекайтесь, не разговаривай. На перемене выходить из кабинета.
  2. Не пользуйся инструментами правила обращения с которыми тебе не знакомы.
  3. Применяй инструмент по назначению.
  4. Не пользуйся не исправленными (и тупыми) инструментами.
  5. Держи инструменты так, как показал учитель.
  1. Сниму с себя мерки.
  2. Сделаю выкройку.
  3. Переведу её на кальку.
  4. Вырежу выкройку.
  5. Переведу её на ткань.
  6. Подготовлю детали фартука.
  7. Обработаю три стороны фартука.
  8. Проведу примерку.
  9. Прострочу фартук.

Г1 Г

Т1 Т2Т Т

Н1 Н

Б Б1 П П1

Б3 Б2

При изготовлении фартука вред окружающей среде нанесен не был.

Думаю, что поставленная передо мною цель – пошить фартук выполнена. Я считаю, что правильно подобрала ткань и модель, которая будет хороша в носке. Я попала в точку.

  1. Учебник для пятых классов под редакцией В. Д. Симоненко
  2. Сайт htt://fartuk/ru.

Приходите по адресу:

г. Нижний Новгород ул. Бекетова 3.

г. Дмитров ул.Аверьянова дом5 кв. 125.

Телефоны: 8-952-584-72-99; 36-81-96;

Мы работаем: с 9 до 19:30, без перерывов и выходных.

Муниципальное общеобразовательное учреждение

« Средняя школа №17»

Творческий проект по технологии на тему:

Выполнила: ученица 7 класса

Голышева Кристина

Руководитель: учитель технологии

О. В. Гречишкина

Богородицк 2016

ОГЛАВЛЕНИЕ

    Введение……………………………………………………………….3

    1. Цели и задачи проекта……………………………………………….. 3

    1. Обоснование выбора темы проекта…………………………………. 3

      Варианты изделия……………………………………………………. 4

    Основная часть………………………………………………………. . 5

2.1 История вышивания атласными лентами…………………………… 5

2.2 Выбор материалов и инструментов и техника безопасности……… 6

2.3Эскиз изделия………………………………………………………….. 8

2.4 Технология изготовления изделия………………………………….. .9

2.5 Экологическая оценка проекта……………………………………….10

2.6 Экономическая оценка проекта………………………………………11

3 Заключение…………………………………………………………… 12

3.1 Самооценка…………………………………………………………..... 13

3.2 Итоги работы…………………………………………………………. 13

5 Литература ……………………………………………………………..15

    ВВЕДЕНИЕ

    1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

Целью творческого проекта является выполнение такого изделия, которое наиболее полно представляло мои знания, умения, навыки, приобретенные в процессе обучения на уроках технологии.

Задачи проекта:

1. Разработать и выполнить проект.

2. Изготовить картину по проекту.

3. Совершенствовать навыки и приемы работы, полученные на уроках технологии.

4. Оценить проделанную работу.

    1. ОБОСНОВАНИЕ ВЫБОРА ТЕМЫ ПРОЕКТА

В нашем доме хранятся вещи вышитые и украшенные еще моей бабушкой и прабабушкой. Это картины, полотенца, салфетки.

Прекрасные изделия до сих пор хранят тепло их рук и сердца, а в свое время они были сказочным украшением простого деревенского дома.

Еще в детстве, рассматривая эти изделия, я мечтала стать такой же, как они рукодельницей. Поэтому для меня умение вышивать - это возможность приобщения к прекрасному.

Это умение я получила от бабушки, и теперь мне очень хочется использовать его для украшения своего дома. У моей мамы скоро день рождения. Я решила сделать ей подарок. У неё в комнате есть небольшая полочка. На это место я решила сделать ей яркую картину. Думаю, что она украсит интерьер её комнаты. Ведь лучший подарок для родителей тот, который сделан своими руками.

Я знаю, что сегодня во всех странах возрождается интерес к вышивке, издается множество соответствующей литературы: книг, журналов, пособий. Вышивка дает очень большие возможности изготовить любое декоративное изделие. В настоящее время актуальна вышивка атласными лентами. Я решила заняться этим искусством.

    1. ВАРИАНТЫ ИЗДЕЛИЙ

Вариант №1. Изготовление картины в технике ручной вышивки лентами. Да, это мне по силам, нет проблем…в материальном плане, но это занимает очень много времени. Такая техника работы мною мало освоена.

Вариант №2. Изготовление картины, вышитой бисером. Она подходит для оформления интерьера, но она слишком простая.

Вариант №3. Картина, выполненная атласными лентами - неплохая идея! Ее можно сделать из атласных лент, вставить в рамку. В надобности такой картины я не сомневаюсь, ведь она украсит интерьер квартиры. На изготовление картины уйдет не очень много времени, зато, сколько красоты и уюта внесет она в интерьер дома. Таким образом, я сделала свой выбор! Я решила сама «написать» картину лентами. В конце увидим, что из этого выйдет!

    ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

2.1 ИСТОРИЯ ВЫШИВАНИЯ АТЛАСНЫМИ ЛЕНТАМИ

С давних времен узкие полоски ткани применялись в повседневной жизни и хозяйственной деятельности людей. Уже в Древней Греции женщины вплетали в волосы полоски тканей, чтобы «оживить» свой образ.

Повязки, украшенные золотом и драгоценными камнями, вплетались в волосы и в Древнем Риме.

Кроме того, цветными лентами отделывались одежда, причем каждому социальному классу соответствовал свой цвет и материал. В средние века в Италии лентами уже декорировали спинки стульев и балдахины, а так же подвязывали тяжелые занавески, которыми закрывали окна и для защиты от холода в зимнее время.

Но только в XIV веке начало расширятся бытовое применение шелковых лент. Традиции ткачества в Лионе и благодарные климатические условия юга Европы способствовали быстрому развитию производства ценной шелковой нити. После переезда папской курии в Авиньон, под опеку французского короля, знатные господа стали щеголять в роскошных одеждах, отделанных лентами с золотой каймой или парчовыми лентами, соответственно рангу и происхождению носившего их.

В 1446 году будущий король Людовик XI пригласил итальянских ткачей, чтобы они обучили своему искусству жителей Лиона. Из этой затеи ничего не вышло, но в город были завезены разнообразные станки как для выделки шелка, так и для изготовления шелковых лент. Спрос на ленты продолжал расти, и Лион постепенно превращался в крупный текстильный центр. В 1560 году в нем было уже пятьдесят тысяч ткачей, которые изготавливали разные, в том числе дорогие и экстравагантные, шелковые ленты, а южнее, в Велзи и Сент-Этьене и окрестностях насчитывают уже около восьмидесяти

Тысяч ткацких станков для выработки лент и триста семьдесят - для производство позументных изделий (позумент, галун, басон). В начале XVIII века спрос на эти товары резко возрос, и начался период бурного распространения роскошных и красивых лент. Король Франции Людовик XIV украшал лентами унитазными драгоценными камнями, даже свою обувь и приказывал двор одеваться оригинально с выдумкой.

Наступила эпоха рококо, и стилем французского двора стало легкомыслие. Король Людовик XV любил вышивать и часто дарил придворным дамам милые безделушки, изготовленные им самим. Платья стали объемными и просторными, богато украшенными лентами. В моду вошли «летящие платья» с незастроченными складками (защипами) на груди и многочисленными лентами.

Именно в эти времена во Франции и появилась вышивка шелковыми лентами. Сначала знатные дамы стали украшать свои платья, оформляя корсажи мелкими розочками « а ля рококо», листьями и множеством разбросанных цветов с жемчужинами и хрусталиками.

Затем настал черед белья. Оно становилось все белее роскошным и утонченным. В ателье, носивших высокое звание «Поставщики королевского двора», с помощью простой иглы и лент создавались настоящие шедевры. Теперь они красуются в музейных витринах по всему миру - от Лондона до Претории.

Из Франции этот вид вышивки перекочевал на острова, в Англию. А оттуда разошелся по всем странам бывшей Британской империи. Вместе с переселенцами и Старого Света он попал в Америку, где быстро завоевал популярность. Расцвет этого искусства пришелся на 70-е годы XIX столетия. К тому времени вышивку можно было увидеть не только на платьях, но и на зонтиках, абажурах, стеганых одеялах, безделушках для дома и шляпах.

После Второй мировой войны интерес публики ко всем видам рукоделия стал снижаться. Но в течение двух последних десятилетий началось возрождение вышивки.

Вернулся интерес, и это искусство вновь заблистало всеми своими гранями. Ведь шить шелковыми лентами необычайно занимательно, это не требует сложных приспособлений и крупных предварительных расходов. К тому же здесь применяются простые и всем хорошо известные приёмы вышивки. А объемный рисунок настолько привлекателен, что можно, без всякого сомнения, утверждать: в ближайшие годы этот вид вышивки ждёт широкое распространения и успеха.

2.2 ВЫБОР МАТЕРИАЛОВ И ИНСТРУМЕНТОВ

Иглы

Для вышивания применяются разные иглы: тонкие – для легких тканей, толстые - для плотных. При шитье шелковой лентой используются острые иглы, ведь они должны свободно входить в ткань, не образуя при этом неэстетичных затяжек. Ушко у иглы должно быть удлиненным, чтобы можно было легко видеть ленту и она, не скручиваясь, скользила по нему. Таким образом, можно избежать вероятных разрывов. Для лент шириной 7,9,12 мм подбирают иглы № 18 – 22, для ленты в 3мм рекомендуется № 24.

Ленты

Декоративные ленты используются только для отделки. Шелковые ленты . Они бывают различной ширины и различных цветов. Их можно использовать для вышивки по любому виду ткани. Ленты и тесьма из органзы используются в вышивках для создания объемности и прозрачности. Отделочные ленты и тесьма бывает нескольких видов: вуалевая лента (с набойкой, гладкой или со вставкой по центру из атласа), атласная лента (гладкая, сборчатая, плиссированная), кружевная лента (с бусинками, присборенная).

Вышивальные нитки

Они требуются для создания основы (контура) для некоторых швов или для закрепления ленты на изнанке в конце работы.

Бусины и бисер

Они применяются для украшения и придают вышивке особое изящество.

Ткани

Для основы при вышивке шелковой лентой можно использовать самые разнообразные ткани. Хлопковые ткани: рогожка, батист, плис, муслин, сатин. Льняные ткани: суровое полотно, тонкое полотно, грубая холстина, льняная ткань с однородной основой. Шелковые ткани: шифон, чесуча, шелковый тюль. Шерстяные ткани: креп, твид, джерси. Вышивать можно на любой поверхности, лишь бы ткань была настолько прочной, чтобы на ней надежно удерживались стежки, и настолько эластичной, чтобы сквозь нее легко проходила нитка.

В моей работе использовались следующие материалы и инструменты:

Ткань для фона (канва светло-серого цвета)

Атласные ленты

Хлопчато-бумажные нитки

Игла

Ножницы


Техника безопасности

Во время работы ножницами

    Ножницы во время работы класть справа, кольцами к себе, чтобы не уколоться об их острые концы. Лезвия ножниц в нерабочем состоянии должны быть сомкнуты.

    Передавать кольцами вперёд с сомкнутыми концами.

    Следить, чтобы ножницы не падали на пол, так как при падении они могут поранить тебя и твоего товарища.

    Не играть ножницами и не брать их в рот.

Во время работы с иглами

    Хранить булавки и иголки в определенном месте (подушечке, специальной коробке и пр.), не оставлять их на рабочем месте.

    Не пользоваться при работе ржавыми иголками и булавками, так как они легко ломаются.

    Ни в коем случае не брать иголки и булавки в рот.

    Во время работы нельзя вкалывать иголки в одежду и случайные предметы.

    Шить иголками только с наперстком, чтобы избежать укола пальца.

    Выкройки и ткани прикреплять острыми концами булавок в направлении от себя.

    Не откусывать нити зубами, а отрезать их ножницами.

Во время работы с клеем

    Установить пистолет для клея на термический коврик.

    Вставить рулон клея в пистолет и укрепить.

    Включить вилку в розетку.

    Детям нельзя работать с горячим клеем. Выполнять работу при помощи взрослых.

    По окончании работы выдернуть вилку из розетки, остудить и убрать пистолет.

2.3 ЭСКИЗ ИЗДЕЛИЯ

2 .4 ТЕХНОЛОГИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ИЗДЕЛИЯ

п/п

Последовательность изготовления

Материалы, инструменты

Перевести композицию рисунка на ткань

ткань, карандаш, эскиз картины

Изготовить из атласных лент цветы разного цвета. Всего 25 штук. Технология изготовления цветов показана ниже.

В середину цветка прикрепить бусинку.

готовые цветы, нитки, игла, ножницы

Изготовить из атласных лент 8 больших цветов. Технология изготовления показана ниже.

атласные ленты, нитки, игла, ножницы

Заправить ткань в рамку. Закрепить цветы и листья на фоне произвольно.

готовые цветы, листья, ткань для фона, игла, ножницы, нитки

Готовую картину закрепить в рамку.

картина, рамка

Изготовление цветов.

Для выполнения каждого маленького цветочка я прошила мелкими наметочными стежками ленту, как показано на рисунке и затянула. Образовался цветок. Таким образом сделала несколько цветочков разного цвета и размера.




Сколько хотим цветков - столько набираем отрезков по 25 см для больших цветков, по 15 см – для средних, по 10 см – для маленьких.

Теперь можно отрезать ленту на нужную длину, оставив после последнего стежка чуть чуть места для шва.

Теперь аккуратно тянем за ниточку и собираем наши уже цветочки.

У меня не было конкретной схемы изготовления. Я стала собирать букет произвольно, «как ляжет»… Использовала при этом подбор и сочетание цветов. Сначала сделала бантик из тоненькой коричневой ленточки. Затем стала собирать узор из цветков.

Приходилось перекладывать цветочки с одного места на другое, чтобы найти гармоничное сочетание.

После окончательной укладки цветов на канве я перешла в завершающую стадию – приклеивание цветов к рамке. Из сформированного узора брала по одному цветку, выдавливала капельку горячего клея и быстро прикладывала на задуманное место. Закрепила ленточки-веточки по кончикам, приклеила бантик. Вот и готово.

2.5 ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ПРОЕКТА

Вышивание атласными лентами - это эко логи ческое чистое производство, т.к. оно практически безотходное, не выделяются вредные вещества, не загрязняется атмосфера, нет опасности для здоровья человека.

2.6 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ПРОЕКТА

Цена за

1 м/1 шт.

Расход

Всего руб.

1

Ткань для фона канва

150руб.

30*20

150 руб.

2

Атласные ленты: зелёные

10 руб.

1 м

10 руб.

3

Атласные ленты: голубые

10 руб.

0,5 м

5 руб.

4

Атласные ленты: малиновые

10 руб.

1 м

10 руб.

5

Атласные ленты: красные

10 руб.

0,5 м

5 руб.

6

Атласные ленты: тёмно-зелёные

10 руб.

0,5 м

5 руб.

7

Атласные ленты: коричневые

10 руб.

1 м

10 руб.

8

Атласные ленты: жёлтые

10 руб.

1 м

10 руб.

9

Рамка 24*19

125 руб.

1 шт.

125 руб.

10

Игла

была

1 шт.

11

Нитки х/б

были

1 шт.

12

Ножницы

были

1 шт.

13

Горячий клей

15 руб.

1 шт.

15 руб.

Итого:

345 руб.

Стоимость моей картины невелика, отсюда следует, что экономически дешевле сделать самой работу, чем купить аналогичную на рынке или в магазине.

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ

3.1 САМООЦЕНКА

Выполненная картина получилась очень яркая и красивая, узоры рисунка простые, они соответствуют интерьеру комнаты.

Картина понравилась всем моим родным. Я ее повесила над своей кроватью. Комната стала уютнее, красивее.

    1. ИТОГИ РАБОТЫ

Анализируя выполненную работу, я считаю, что выполнила цель и задачи, поставленные перед собой.

В процессе выполнения творческой работы я закрепила умения правильно и красиво выполнять вышивку атласными лентами, подбирать цвета. Мне понравилось выполнять эту работу, это творческий, увлекательный процесс, в результате которого получилось замечательное изделие. Выполняя творческий проект, я узнала много об истории вышивки атласными лентами, систематизировала свои знания и умения. Я буду в дальнейшем совершенствоваться в этом виде декоративно прикладного творчества.

4. Реклама изделия

Могут руки людей сделать чудо любое;

И по белому полю могут выткать цветы

И по синему небу вышить солнце златое,

Чтобы стало побольше на земле красоты

Я возьму в руки нить и простую тряпицу

И немножко фантазии и волшебства

И сошью я такое, Что вам и не снится-

Только чтобы жила на земле красота!

    ЛИТЕРАТУРА

1. А.Бурда. «Альбом по рукоделию». М.1999.

2.Серия «школа вышивки» « Вышивка лентами». М. 2004.

3. «Золотая библиотека увлечений» Вышивка шелковыми лентами. М. «Аст- Пресс». 2008.

    А. Чернова «Искусство вышивки лентами» 2006 г. Ростов - на - Дону «Феникс».

    Д. Чотти «Вышивка шелковыми лентами» 2004 г. Москва «Аст-пресс».

https://yandex.ru/images/search?text=%D1%82%D0%B2%D0%BE%D1%80%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5%20%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B5%D0%BA%D1%82%D1%8B%20%D0%BF%D0%BE%20%D1%82%D0%B5%D1%85%D0%BD%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D0%B8%20%D0%B2%D1%8B%D1%88%D0%B8%D0%B2%D0%BA%D0%B0%20%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B0%D0%BC%D0%B8&noreask=1&lr=213

По новым федеральным стандартам творческая работа по технологии является обязательной частью образовательного процесса. Такая деятельность должна продемонстрировать те навыки, умения, которые были приобретены учащимся на уроках технологии. Благодаря такой работе они могут проявить свою индивидуальность. Кроме того, творческая работа по технологии помогает ребенку на практике воспользоваться теоретическими знаниями.

Зачем нужны проекты по технологии

Проекты по технологии как вариант обучения

Попробуем разобраться, что собой представляет творческий проект по технологии. Пример такой деятельности - создание деревянной табуретки. До того как приступать к непосредственной сборке изделия, участники проекта изучают теоретические вопросы (элементы изделия, варианты крепления деталей), уделяют внимание технике безопасности.

Табуретка своими руками

Проект «Табуретка» кажется простым только на первый взгляд. В реальности дело обстоит гораздо сложнее, ведь нужно подобрать оптимальные размеры ножек, параметры основания табуретки, чтобы получить не только красивое, но и устойчивое изделие. В проекте могут присутствовать элементы исследований, рефератов, докладов. Например, можно проанализировать, как менялась форма, внешний вид табуретки, проследить применение исходных материалов для ее создания. Творческая работа такого вида основывается на самостоятельности школьников.

Каждый творческий проект по технологии (пример можно привести любой: вышивка, резьба по дереву) направлен на сотрудничество учащегося и педагога. Уже в раннем возрасте у ребенка формируются первоначальные навыки профессионального мастерства, на их основе ребенок может выбрать и свою будущую профессию. В подобной деятельности сочетаются сразу несколько видов работы: парная, индивидуальная, групповая, коллективная. Учитель является консультантом, партнёром, координатором, а основная доля работы ложится на плечи самих учеников. Каждый творческий проект по технологии (примеры будут приведены ниже) побуждает ребят приобретать новые умения и знания. Работая над определённой темой, школьники получают конкретный результат, что положительно сказывается на их самооценке.

Проект "Мягкая игрушка"

Не все девочки любят шить, но все без исключения обожают мягкие игрушки. Для того чтобы соединить их любовь к мягким игрушкам с обычными уроками технологии, можно реализовать проект по изготовлению пушистого зайчика. Целью работы будет создание мягкой игрушки. Исходные материалы для работы - кусочки меха, нитки, иголка, наполнитель для игрушки, картон для выкройки. Проект подразумевает работу в группе. Одна девочка будет заниматься выкройкой будущего зайчика. Выкройку можно подобрать готовую либо сделать самостоятельно. В задачу второй рукодельницы входит соединение деталей. Еще одна участница проекта будет наполнять готовые детали мягким наполнителем. В завершающем этапе, в рамках которого будут соединяться между собой отдельные детали, принимать участие будут все девочки.

Примеры творческих проектов для девочек

Для того чтобы подарить на 8 Марта маме оригинальный подарок, необязательно тратить деньги, сделать его можно своими руками. Творческий проект «Открытка маме» предполагает создание красивой открытки в технике скапбукинга. На первом этапе девочки знакомятся с особенностями техники, рассматривают готовые изделия. Далее вместе с педагогом они ставят цель: сделать необычную и яркую открытку. Для достижения этой цели подбирают материалы: цветной картон, атласные ленты, фигурные дыроколы, половинки жемчуга. Далее намечается план действий, анализируется последовательность работ, распределяются обязанности между участниками проекта. Творческий проект по технологии - пример использования доступных материалов для получения оригинального результата. Предлагаем последовательность действий:

  1. Обычный картон сгибаем пополам, выбрав желаемый размер открытки (10 на 15 см, 20 на 25 см).
  2. Далее с помощью фигурного дырокола придаем открытке необычную форму, обрезаем края. Форму можно придать и с помощью имеющихся в свободной продаже.
  3. Приступаем к самому важному моменту - оформлению наружной части открытки. На этом этапе девочки смогут проявить свои творческие способности, придумать для декора бантики из атласной ленточки, необычные картинки. В качестве дополнительного штриха можно рассмотреть крепление половинок жемчуга.
  4. Пока одна группа занимается оформлением лицевой части открытки, вторая группа может продумать внутреннее содержание: текст, оформление. Самым простым способом будет распечатка на цветном принтере готового шаблона, но стихи или поздравление собственного сочинения будет гораздо приятнее для мам.
  5. На завершающем нужно приклеить к готовой открытке поздравление.

Такой проект обязательно сплотит девочек, поможет учителю решить массу проблем, связанных с межличностными отношениями подростков.

Пример индивидуального проекта по технологии

В качестве примера проекта, выполнять который должен один ученик, приведем вязание крючком. Для того чтобы изготовить вязаную сумочку, девочка сначала должна овладеть теоретическими знаниями. Учитель знакомит с методикой вязания крючком, помогает подобрать модель изделия, выбрать нитки. Месте с наставником рукодельница выбирает размеры изделия, вариант вязки, ее плотность. Второй этап проекта предполагает индивидуальную работу школьницы. Задачей педагога является периодический контроль качества получаемого изделия, а также помощь при появлении затруднений и сложностей. Конечным результатом подобного проекта должно стать готовое изделие - необычная вязаная сумочка.

Заключение

Педагог, применяющий в своей работе проектную технологию, соответствует тем требованиям, что предъявляются к нему в рамках перехода на новые стандарты образования. Именно в такой совместной деятельности с учениками формируются доверительные отношения, возникают все предпосылки для всестороннего развития личности ребенка. Попытки найти вместе ответ на поставленную педагогом задачу способствуют формированию коммуникативных навыков. Школьники, имеющие опыт работы над разнообразными проектами, не испытывают сложностей при обучении в средних специальных и высших учебных заведениях.

Учебная деятельность по ФГОС предполагает не простое заучивание теоретического материала, а отработку его на конкретных примерах. Плодотворнее сотрудничество в процессе работы между учениками и педагогом приводит к формированию умений ставить перед собой цель, искать рациональный способ ее достижения. Аналитические навыки, приобретённые на уроках технологии, помогут ребятам принимать быстрые и правильные решения в повседневной жизни. Проектный подход отличается гуманизмом, уважением к личности школьника, позитивным зарядом. Данная деятельность направлена в первую очередь на развитие личности ребенка, решения проблемы адаптации в современном обществе.

МОУ Козьмодемьяновская СОШ

Тамбовского района Амурской области

НАЗВАНИЕ

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

по технологии

Выполнила:

ученица 5 « А » класса

Петрова Мария

Руководитель проекта:

учитель технологии Ф.И.О.

с.Козьмодемьяновка

Экологическое обоснование……………………………………………………….. 9

ВВЕДЕНИЕ

В нем обосновывается актуальность выбранной темы, цель и содержание поставленных задач, формулируются планируемый результат и основные проблемы, рассматриваемые в проекте, указываются межпредметные связи , сообщается, кому предназначен проект и в чем состоит его новизна .

Во введении также дается характеристика основных источников получения информации (официальных, научных, литературных, библиографических). Желательно перечислить используемые в ходе выполнения проекта оборудование и материалы .

Актуальность - обязательное требование к любой проектной работе. Обоснование ее включает оценку значимости проекта и предполагаемых результатов, раскрываются возможности их использования на практике.

От формулировки цели проекта необходимо перейти к указанию конкретных задач , которые предстоит решать в соответствии с ней. Это обычно делается в форме перечисления (изучить..., описать..., установить..., выявить... и т.п.).

Я поставила перед собой цель : Разработать и сшить мягкую игрушку.

Задачи:

  • найти и изучить литературу по данной теме;
  • выбрать подходящий образец игрушки, описать его;
  • определить вид, количество необходимого материала;
  • приобрести нужный материал;
  • изготовить изделие;
  • проанализировать готовое изделие, выявить достоинства и недостатки.

История изделия

БАНК ИДЕЙ

Разработать банк идей и предложений по решению проблемы, рассматриваемой в проекте.

Представить изображения и описания изделий по данной теме, которые кто-то когда-то уже спроектировал и изготовил. Провести их анализ. Идей должно быть не менее 3. Важно дать объективную оценку каждому из предлагаемых вариантов , при этом можно воспользоваться рядом определенных критериев.

ВЫБОР И ОБОСНОВАНИЕ ИДЕИ ПРОЕКТА

Описывается проработка собственного проектируемого изделия, материалы необходимые для изготовления этого изделия, оборудование и приспособления.

ЭСКИЗ БУДУЩЕГО ИЗДЕЛИЯ

ТЕХНОЛОГИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ

Необходимо разработать последовательность выполнения объекта. Она может включать в себя перечень этапов, технологическую карту , в которой описывается алгоритм операций с указанием инструментов, материалов и способов обработки.

№п/п

Технологическая операция

Художественное изображение

Материалы, инструменты

ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ

Далее необходимо рассмотреть экономическую и экологическую оценки проекта. В экономической части представляется полный расчет затрат на изготовление проектируемого изделия.

Материал

Цена

Количество

Стоимость

Итого

Стоимость моего труда (один час работы оцениваем от 50 до 150 рублей) -

Таким образом, итоговая стоимость изделия – руб.

Экологическое обоснование

Особое внимание необходимо уделить экологической оценке проекта: обоснованию того, что:

А) изготовление и эксплуатация проектируемого изделия не повлекут за собой изменений в окружающей среде, нарушений в жизнедеятельности человека.

б) возможно с использованием отходов производства;

в) дает возможность повторного использования деталей изделия по окончании срока службы.

Здесь представляются проект рекламы, который может включать в себя рекламные фразы, стихи, изображения и товарный знак фирмы производителя.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В нем последовательно излагаются полученные результаты, определяется их соотношение с общей целью и конкретными задачами, сформулированными во введении, дается самооценка учащимся проделанной им работы. Описываются достоинства и недостатки готового проектного изделия. Оценка изделия родителями, друзьями и т.д. В некоторых случаях возникает необходимость указать пути продолжения исследования темы, а также конкретные задачи, которые предстоит при этом решать.

ЛИТЕРАТУРА

1. Сасова И.А., учебник технологии 5,6,7,8 класс, Москва, Вентана –Граф, 2014.

Приложение

Вспомогательные или дополнительные материалы, которые загромождают основную часть работы, помещают в приложениях. По содержанию и форме приложения очень разнообразны. Они могут представлять собой текст, таблицы, графики, карты, рисунки, выкройки, образцы ниток, тканей, вязок и т.д.

Каждое приложение должно начинаться с нового листа (страницы) с указанием в правом верхнем углу слова "Приложение" и иметь тематический заголовок . При наличии в работе более одного приложения они нумеруются арабскими цифрами (без знака №), например: " Приложение 1 ", " Приложение 2 " и т.д.

Нумерация страниц, на которых даются приложения, должна быть сквозной и продолжать общую нумерацию основного текста . Связь его с приложениями осуществляется через ссылки, которые употребляются со словом "смотри" (см.), заключаемым вместе с шифром в круглые скобки.


Что еще почитать