Красивые фотографии внутренних помещений дрезденского замка резиденция. Волшебный замок под дрезденом

Этим заинтересовались: 25964 посетителя

Дворец-Резиденция – одна из старейших построек и достопримечательностей Дрездена в стиле Неоренессанса. История дворца начинается в 1400 году, когда на этом месте были Георгиевские ворота и городская стена с порталом. Позднее в 1548 году Каспар Фогт фон Виранд построил здесь первый дворец. С этого момента до 1918 года в этом здании проживали Саксонские королевские династии.

Дворец несколько раз достраивался и украшался различными архитекторами. Самая примечательная часть дворца – старейшая башня Хаусманнстурм высотой 100 м. На ней расположилась смотровая площадка украшенная крышей с золотыми шарами и часами. С высоты смотровой башни Вы можете насладиться прекрасным видом на достопримечательности Дрездена и детально рассмотреть великолепные скульптуры украшающие Хофкирхе.

Внутренний двор Дворца -Резиденции украшен росписью сграффито. А два изящных подвесных мостика соединяют его с Кафедральным собором и с Ташенбергпале (Taschenbergpalais). Этот роскошный дворец был построен для любимой фаворитки Августа Сильного Анны Констанции фон Козель.

Во Дворце-Резиденции находятся несколько музеев. Когда Вы поедете в Дрезден обязательно запланируйте посещение Зелёных Сводов (Grünes Gewölbe). Эта богатейшая сокровищница Саксонских королей по праву заслужила мировую известность. Собрание состоит из двух отдельных выставок: и .

Обе выставки объединяют более 4.000 бесценных экспонатов необычной красоты. Вы можете насладиться великолепными украшениями с брильянтами, сапфирами и изумрудами, которые хранятся в специальных антибликовых витринах. Одним из шедевров собрания является крошечная вишнёвая косточка с вырезанными на ней «185 лицами».

На следующих этажах Дворца-Резиденции расположилась ещё два музея – и .

Дрезденский замок-резиденция - одна из ключевых достопримечательностей этого немецкого города. Первоначально он был местом базирования курфюрстов - князей во времена Священной Римской империи, позже королей. Это старейшее здание Дрездена, сохранившееся до наших дней.

Первое упоминание

Впервые в исторических источниках Дрезденский замок-резиденция упоминается в 1289 году. Причем сам замок должен был появиться намного раньше, по некоторым данным, еще в 1206 году, когда в Дрездене состоялся съезд саксонского дворянства.

К концу XIII века уже был построен через Эльбу. Историки предполагают, что это было здание, построенное в романском стиле. Впоследствии его внешний вид значительно изменился. К XV веку замок перестроили в итальянском стиле, популярном в то время в Германии.

Реконструкция в стиле ренессанс

В 1530-1558 годах Дрезденский замок-резиденция пережил существенную реконструкцию. Начал ее еще герцог Георг Бородатый. Каменные ворота, находившиеся на мосту через Эльбу, перестраиваются. Они приобретают величественный вид и наименование "Георгиевские ворота".

Завершил эту реконструкцию курфюрст Саксонии Мориц, который пожелал расширить замок. Для этого пришлось пожертвовать западным флигелем, а здание, выросшее на его месте, получило наименование Морицбау. На первом этаже оборудовали специальное помещение, снабженное глухими стенами, которое служило сокровищницей.

В результате реконструкции значительно увеличилась площадь внутреннего двора. Теперь Дрезденский замок-резиденция стал подходящим местом для проведения рыцарских турниров.

Следующая перестройка состоялась в начале XVIII века. Ее инициатором стал курфюрст Саксонии Август Сильный. В 1701 году Дрезденский замок сильно пострадал из-за пожара. Общество склонялось к тому, чтобы восстановить утраченные постройки в модном тогда стиле барокко, однако ренессансу изменять не стали.

Современное состояние замка

На рубеже XIX-XX веков завершилась масштабная реставрация замка. В основном были перестроены южные стороны. Так, здесь появилось еще одно здание с крытым переходом, ведущее во дворец Ташенберг. Оно выполнено в стиле необарокко. Таким образом, дворец, где проживала королевская семья, получил прямую связь с замком. Галерею впоследствии назвали "длинным проходом".

Именно к 1901 году сформировался тот вид замка, который мы можем наблюдать сегодня.

Как добраться до достопримечательности в Дрездене?

Сегодня один из самых популярных туристических объектов у путешественников, которые приезжают в Германию, - Дрезденский замок-резиденция. Адрес, по которому расположена достопримечательность: Ташенберг, 2.

Сегодня здесь есть что посмотреть. Помимо уникальной средневековой архитектуры, которая сохранилась до наших дней, это еще и несколько музеев, расположенных на территории замка.

Самый любимый у туристов - "Зеленые своды". Его главная ценность - огромный алмаз в форме груши изумрудного цвета. Его вес - 41 карат, или более 8 граммов в привычной нам системе мер. Один из хозяев замка - саксонский курфюрст Август III - купил его за деньги, сравнимые с суммой, которая ушла на строительство собора в Дрездене. По крайней мере, существует такая легенда.

Около 10 лет назад здесь же выставили и королевские сокровища, которые раньше тщательно скрывали от лишних глаз. Всем этим может удивить гостей Дрезденский замок-резиденция. Где находится эта уникальная достопримечательность, мы уже рассказали. Чтобы оперативно до него добраться общественным транспортом, вам следует воспользоваться трамваем. Маршрутов, которые следуют в том направлении, уйма: №№ 1, 4, 8, 9, 11, 12. Выйти следует на остановке "Почтовая площадь" или "Театральная площадь".

Главные ценности Дрезденского замка

Большинство туристов стремятся в Дрезден, чтобы посмотреть не только на знаменитый замок, но и на уникальные ценности, которые в нем хранятся. Это не только алмазы и сокровища.

Его главные достопримечательности - Сторожевая башня, а также дворец Ташенберг и придворная капелла. Здесь сохранились уникальные средневековые интерьеры, например Нумизматический кабинет, которым пользовались еще саксонские курфюрсты.

Отдельно стоит сказать о коллекции сокровищ. Она - богатейшая в Европе. Особого внимания требует Гравюрный кабинет и Художественная библиотека, восстановленные только в 2004 году. К 2006 году архитекторы-реставраторы по старым чертежам закончили воссоздание Галереи князей, Английской лестницы и Турецкой палаты.

Впечатления туристов

Туристы отмечают чистоту и порядок, царящие на немецких улицах, и восхитительную готику дворца, которая просто завораживает. Многим, когда они узнают историю замка, не верится , что такая непростая судьба была у этого строения. Ведь во время Второй мировой войны оно было почти полностью разрушено. На восстановление замка с максимальной исторической достоверностью ушел не один десяток лет. В отдельных его частях реставрационные работы продолжаются и сегодня.

Кстати, стоимость посещения палат и музея замка в Дрездене весьма демократичная - начинается от трех евро. Зато за небольшие деньги здесь можно лицезреть "Сикстинскую Мадонну". Это самый известный экспонат.

Билет в замок с аудиогидом на русском языке стоит 12 евро. Зато за эти деньги вы самостоятельно узнаете всю увлекательную историю этой постройки, не спеша осмотрите сооружения, башни и флигели.

Обязательный пункт для посещения путешественников в Германии - Дрезденский замок-резиденция. Отзывы туристов только положительные. Многим запоминается мозаичное панно с изображением правителей Саксонии, которое находится на одной из прилегающих к замку улочек. Там вас готовят к встрече с их главной резиденцией на протяжении целого тысячелетия.

Со смотровой башни открывается прелестный вид на весь Дрезден. Только обратите внимание: по вторникам здесь выходной. Так что не попадите впросак. Все остальные работают по более привычному нам графику - с единственным выходным в понедельник.

Экспозиция, по словам туристов, большая и интересная. Поэтому посетить даже часть залов (например, хотя бы те, которые входят в билет за 10 евро) за один день не все успевают. И стремятся сюда вернутся снова и снова.

» (Зеленые Своды), Нумизматический кабинет (нем. Münzkabinett ), Гравюрный кабинет (нем. Kupferstich-Kabinett ), Кроме этого проводятся различные тематические выставки, на которых экспонируются произведения искусств как старых, так и современных мастеров.

История

Средневековье

Учёные сходятся во мнении, что крепостное сооружение в Дрездене, на месте нынешнего замка, должно было существовать уже к концу XII века. На это указывает и находившийся в то время в непосредственной близости деревянный мост через Эльбу, и то обстоятельство, что именно в Дрездене в 1206 году состоялось большое «собрание» саксонского дворянства во главе с майсенским маркграфом Дитрихом. Первое же письменное упоминание о наличии в Дрездене крепости датируется 1289 годом. «Castrum» располагался к этому времени уже у каменного моста через Эльбу. Каких-либо чертежей или рисунков того времени не сохранилось, и учёные предполагают, что первоначально это была крепость романского стиля. Внутренний двор крепости имел размеры, примерно, 35 на 40 метров, на месте современной «Сторожевой башни» (нем. Hausmannsturm ), находящейся сейчас в середине северного флюгеля замка, располагалась в то время северо-западная угловая башня сравнительно небольшой средневековой крепости. Внутренняя часть башни до высоты консолей, не подвергавшаяся на протяжении столетий ни разрушениям, ни реконструкциям, сохранилась, как минимум, с середины XV в., а возможно и с конца XII века. В середине XV в. башня была надстроена, существовавшая квадратная была продолжена шестигранным строением, оканчивающимся почти плоской крышей. В результате реконструкций XV века Дрезденская крепость приобретает вид четырёхстороннего трёхэтажного замка итальянского «образца», широко распространённого в Германии Позднего Средневековья .

Замок в стиле ренессанс

Дальнейшая реконструкция замка активно проводилась в 1530-58 гг. при герцоге Георге Бородатом и его племяннике, саксонском курфюрсте Морице . При Георге «Эльбские ворота» городского укрепления, находившиеся практически на мосту через Эльбу, перестраиваются и, приобретя величественный вид, входят в историю как «Георгиевские ворота». Мориц, при котором Дрезден становится резиденцией саксонских курфюрстов, в 1548 году поручает архитекторам Гансу фон Ден-Ротфельзен и Бастиану и Гансу Крамер перстройку замка в стиле ренессанс. Чтобы расширить замок, западный флюгель был снесён, а новая постройка, называемая теперь Морицбау (нем. Moritzbau ), была возведена в 1558 году ещё западней. Дополнительно пришлось достраивать южный и северный флюгели, чтобы иметь закрытый внутренний двор. На первом этаже западного флюгеля было расположено «тайное хранилище», которое в дальнейшем стало знаменитым музеем «Грюнес Гевёльбе». Первоначально же «хранилище», защищённое метровыми стенами, служило просто для хранение сокровищ, денег и ценных документов курфюрста. Во внутреннем дворе замка, который увеличился почти вдвое, и по планам Морица должен был служить для проведения рыцарских турниров, по образцу французского замка Шамбор (замок) (фр. château de Chambord ) были построены три угловые башни. Стены были украшены картинами в стиле сграффито (итал. graffito ). «Сторожевая башня», бывшая до перестройки угловой, находилась теперь в середине северного флюгеля замка. Часть флюгеля восточнее башни, которой не коснулась реконструкция, с этого времени стала называться Altes Haus (старый дом), во вновь выстроенной части, западней башни, была оборудована придворная капелла , в 1558 году вход из двора в капеллу был украшен золотыми воротами. В 1590-94 гг. с южной стороны был достроено ещё одно здание, таким образом, замок получил ещё один внутренний двор. Следующая большая волна перестроек замка приходится на конец XVII начало XVIII века. В 1674-76 гг. «Сторожевая башня» получила барочную крышу со шпилем, общая высота башни стала теперь 101 метр, до 1945 г. башня была самым высоким строением в Дрездене. С 1693 г. замок, имевший лишь одни ворота, расположенные с юга, получает ещё одни «Зелёные ворота» с севера, расположенные точно под сторожевой башней. Во время правления Августа Сильного в 1701 году в замке произошёл большой пожар, в результате которого сгорают восточный флюгель и Георгиевские ворота. Несмотря на то, что большая часть построек в Дрездене возводилась в это время в стиле барокко, реставрация замка проводилась без изменения архитектурного стиля.

XX век

К 800-летию саксонской династии Веттинов , по приказу короля Альберта , в 1889 году началась новая большая реставрация и реконструкция замка и прилегающих строений. Работы под руководством Густава Дунгера и Густава Фрёлиха длились более 10 лет, и к 1901 году замок получил свой нынешний вид. Основные изменения коснулись южной стороны замка, здесь в 1900 году было достроено ещё одно здание с крытым переходом, в стиле необарокко , во дворец Ташенберг (нем. Taschenberg ). Северная «Эльбская сторона» замка была соединена таким же переходом с кафедралом. Таким образом дворец Ташенберг, где проживала королевская фамилия, был связан внутренними переходами через замок с кафедралом , и с Иоганнеумом через галерею «Длинный проход».

Координаты : 51°03′09″ с. ш. 13°44′12″ в. д.  /  51.0527417° с. ш. 13.7369222° в. д.  / 51.0527417; 13.7369222 (G) (Я)

Галерея

    Скульптурные украшения арочного въезда «Георгиевских ворот»

    Ошибка создания миниатюры: Файл не найден

    Консоль балкона с рельефным орнаментом

    Ошибка создания миниатюры: Файл не найден

    Замковый камень арки с декоративным изображением воина в доспехах

    Dresden Residenzschloss 01.jpg

    Крытый переход из замка в кафедрал Святой троицы

    Ошибка создания миниатюры: Файл не найден

    Западная сторона замка с крыши Цвингера, в центре «Сторожевая башня» (высота со шпилем - 101 метр)

    Ошибка создания миниатюры: Файл не найден

    Западная сторона замка, Скульптурные украшения первого этажа (Грюнес Гевёльбе)

    Ошибка создания миниатюры: Файл не найден

    Южная сторона замка, слева крытый переход во дворец Ташенберг и восточное крыло самого дворца

    Ошибка создания миниатюры: Файл не найден

    Восточная сторона замка, на переднем плане площадка археологических раскопок

Напишите отзыв о статье "Дрезденский замок-резиденция"

Ссылки

  • Reinhard Spehr, Herbert Boswank. Dresden - Stadtgründung im Dunkel der Geschichte. - Dresden: DJM, 2000. - ISBN 3980309118 . (нем.)
  • (нем.) . Проверено 25 июля 2010. .
  • (нем.) . Проверено 25 июля 2010. .

Отрывок, характеризующий Дрезденский замок-резиденция

Несмотря на то, что поверхность исторического моря казалась неподвижною, так же непрерывно, как движение времени, двигалось человечество. Слагались, разлагались различные группы людских сцеплений; подготовлялись причины образования и разложения государств, перемещений народов.
Историческое море, не как прежде, направлялось порывами от одного берега к другому: оно бурлило в глубине. Исторические лица, не как прежде, носились волнами от одного берега к другому; теперь они, казалось, кружились на одном месте. Исторические лица, прежде во главе войск отражавшие приказаниями войн, походов, сражений движение масс, теперь отражали бурлившее движение политическими и дипломатическими соображениями, законами, трактатами…
Эту деятельность исторических лиц историки называют реакцией.
Описывая деятельность этих исторических лиц, бывших, по их мнению, причиною того, что они называют реакцией, историки строго осуждают их. Все известные люди того времени, от Александра и Наполеона до m me Stael, Фотия, Шеллинга, Фихте, Шатобриана и проч., проходят перед их строгим судом и оправдываются или осуждаются, смотря по тому, содействовали ли они прогрессу или реакции.
В России, по их описанию, в этот период времени тоже происходила реакция, и главным виновником этой реакции был Александр I – тот самый Александр I, который, по их же описаниям, был главным виновником либеральных начинаний своего царствования и спасения России.
В настоящей русской литературе, от гимназиста до ученого историка, нет человека, который не бросил бы своего камушка в Александра I за неправильные поступки его в этот период царствования.
«Он должен был поступить так то и так то. В таком случае он поступил хорошо, в таком дурно. Он прекрасно вел себя в начале царствования и во время 12 го года; но он поступил дурно, дав конституцию Польше, сделав Священный Союз, дав власть Аракчееву, поощряя Голицына и мистицизм, потом поощряя Шишкова и Фотия. Он сделал дурно, занимаясь фронтовой частью армии; он поступил дурно, раскассировав Семеновский полк, и т. д.».
Надо бы исписать десять листов для того, чтобы перечислить все те упреки, которые делают ему историки на основании того знания блага человечества, которым они обладают.
Что значат эти упреки?
Те самые поступки, за которые историки одобряют Александра I, – как то: либеральные начинания царствования, борьба с Наполеоном, твердость, выказанная им в 12 м году, и поход 13 го года, не вытекают ли из одних и тех же источников – условий крови, воспитания, жизни, сделавших личность Александра тем, чем она была, – из которых вытекают и те поступки, за которые историки порицают его, как то: Священный Союз, восстановление Польши, реакция 20 х годов?
В чем же состоит сущность этих упреков?
В том, что такое историческое лицо, как Александр I, лицо, стоявшее на высшей возможной ступени человеческой власти, как бы в фокусе ослепляющего света всех сосредоточивающихся на нем исторических лучей; лицо, подлежавшее тем сильнейшим в мире влияниям интриг, обманов, лести, самообольщения, которые неразлучны с властью; лицо, чувствовавшее на себе, всякую минуту своей жизни, ответственность за все совершавшееся в Европе, и лицо не выдуманное, а живое, как и каждый человек, с своими личными привычками, страстями, стремлениями к добру, красоте, истине, – что это лицо, пятьдесят лет тому назад, не то что не было добродетельно (за это историки не упрекают), а не имело тех воззрений на благо человечества, которые имеет теперь профессор, смолоду занимающийся наукой, то есть читанном книжек, лекций и списыванием этих книжек и лекций в одну тетрадку.
Но если даже предположить, что Александр I пятьдесят лет тому назад ошибался в своем воззрении на то, что есть благо народов, невольно должно предположить, что и историк, судящий Александра, точно так же по прошествии некоторого времени окажется несправедливым, в своем воззрении на то, что есть благо человечества. Предположение это тем более естественно и необходимо, что, следя за развитием истории, мы видим, что с каждым годом, с каждым новым писателем изменяется воззрение на то, что есть благо человечества; так что то, что казалось благом, через десять лет представляется злом; и наоборот. Мало того, одновременно мы находим в истории совершенно противоположные взгляды на то, что было зло и что было благо: одни данную Польше конституцию и Священный Союз ставят в заслугу, другие в укор Александру.
Про деятельность Александра и Наполеона нельзя сказать, чтобы она была полезна или вредна, ибо мы не можем сказать, для чего она полезна и для чего вредна. Если деятельность эта кому нибудь не нравится, то она не нравится ему только вследствие несовпадения ее с ограниченным пониманием его о том, что есть благо. Представляется ли мне благом сохранение в 12 м году дома моего отца в Москве, или слава русских войск, или процветание Петербургского и других университетов, или свобода Польши, или могущество России, или равновесие Европы, или известного рода европейское просвещение – прогресс, я должен признать, что деятельность всякого исторического лица имела, кроме этих целей, ещь другие, более общие и недоступные мне цели.
Но положим, что так называемая наука имеет возможность примирить все противоречия и имеет для исторических лиц и событий неизменное мерило хорошего и дурного.
Положим, что Александр мог сделать все иначе. Положим, что он мог, по предписанию тех, которые обвиняют его, тех, которые профессируют знание конечной цели движения человечества, распорядиться по той программе народности, свободы, равенства и прогресса (другой, кажется, нет), которую бы ему дали теперешние обвинители. Положим, что эта программа была бы возможна и составлена и что Александр действовал бы по ней. Что же сталось бы тогда с деятельностью всех тех людей, которые противодействовали тогдашнему направлению правительства, – с деятельностью, которая, по мнению историков, хороша и полезна? Деятельности бы этой не было; жизни бы не было; ничего бы не было.
Если допустить, что жизнь человеческая может управляться разумом, – то уничтожится возможность жизни.

Если допустить, как то делают историки, что великие люди ведут человечество к достижению известных целей, состоящих или в величии России или Франции, или в равновесии Европы, или в разнесении идей революции, или в общем прогрессе, или в чем бы то ни было, то невозможно объяснить явлений истории без понятий о случае и о гении.
Если цель европейских войн начала нынешнего столетия состояла в величии России, то эта цель могла быть достигнута без всех предшествовавших войн и без нашествия. Если цель – величие Франции, то эта цель могла быть достигнута и без революции, и без империи. Если цель – распространение идей, то книгопечатание исполнило бы это гораздо лучше, чем солдаты. Если цель – прогресс цивилизации, то весьма легко предположить, что, кроме истребления людей и их богатств, есть другие более целесообразные пути для распространения цивилизации.
Почему же это случилось так, а не иначе?
Потому что это так случилось. «Случай сделал положение; гений воспользовался им», – говорит история.
Но что такое случай? Что такое гений?
Слова случай и гений не обозначают ничего действительно существующего и потому не могут быть определены. Слова эти только обозначают известную степень понимания явлений. Я не знаю, почему происходит такое то явление; думаю, что не могу знать; потому не хочу знать и говорю: случай. Я вижу силу, производящую несоразмерное с общечеловеческими свойствами действие; не понимаю, почему это происходит, и говорю: гений.
Для стада баранов тот баран, который каждый вечер отгоняется овчаром в особый денник к корму и становится вдвое толще других, должен казаться гением. И то обстоятельство, что каждый вечер именно этот самый баран попадает не в общую овчарню, а в особый денник к овсу, и что этот, именно этот самый баран, облитый жиром, убивается на мясо, должно представляться поразительным соединением гениальности с целым рядом необычайных случайностей.

Дрезденский замок-резиденция (нем. Dresdner Residenzschloss) - бывшая резиденция саксонских курфюрстов (1464-1485, 1547-1806) и королей (1806-1918). Является одним из старейших строений Дрездена, в архитектуре которого прослеживаются стили от романского до эклектики.

х

х

Южная сторона замка, слева крытый переход во дворец Ташенберг и восточное крыло самого дворца

Восточная сторона замка, на переднем плане площадка археологических раскопок [

х


Первое упоминание о наличии крепостного сооружения в Дрездене относится к 1289 году. В дальнейшем замок многократно перестраивался, современный вид он приобрёл в 1901 году, когда под руководством архитекторов Густава Дунгера и Густава Фрёлиха была проведена последняя большая реконструкция. Замок находится в «Старом городе» (нем. Altstadt), историческом центре Дрездена

Северная (Эльбская) сторона замка, в центре «Сторожевая башня», справа кафедрал Святой троицы В настоящее время в замке расположены: «Грюнес Гевёльбе» (Зеленые Своды), Нумизматический кабинет (нем. Münzkabinett), Гравюрный кабинет (нем. Kupferstich-Kabinett), Кроме этого проводятся различные тематические выставки, на которых экспонируются произведения искусств как старых так и современных мастеров.

[

Средневековье

Дрезденский замок в середине XV века, справа верху - сторожевая башня (Hausmannturm) Учёные сходятся во мнении, что крепостное сооружение в Дрездене, на месте нынешнего замка, должно было существовать уже к концу XII века. На это указывает и находившийся в то время в непосредственной близости деревянный мост через Эльбу, и то обстоятельство, что именно в Дрездене в 1206 году состоялось большое «собрание» саксонского дворянства во главе с майсенским маркграфом Дитрихом

Орнаментальное изображение трофеев на фасаде юго-западной башни замка


https://dokuwiki.noctrl.edu/lib/exe/fetch.php?media=ger:203:2011:spr:res_gruenesgewoelbe-davidbrandt_01_26fc3c45b3_logo_watermark_ace184c993.jpg .

Первое же письменное упоминание о наличии в Дрездене крепости датируется 1289 годом.«Castrum» располагался к этому времени уже у каменного моста через Эльбу. Каких-либо чертежей или рисунков того времени не сохранилось, и учёные предполагают, что первоначально это была крепость романского стиля.

1550 Внутренний двор крепости имел размеры, примерно, 35 на 40 метров, на месте современной «Сторожевой башни» ((нем. Hausmannsturm), находящейся сейчас в середине северного флюгеля замка, располагалась в то время северо-западная угловая башня сравнительно небольшой средневековой крепости.

Внутренняя часть башни до высоты консолей, не подвергавшаяся на протяжении столетий ни разрушениям ни реконструкциям, сохранилась, как минимум, с середины XV в., а возможно и с конца XII века. В середине XV в. башня была надстроена, существовавшая квадратная была продолжена шестигранным строением, оканчивающимся почти плоской крышей. В результате реконструкций XV века Дезденская крепость приобретает вид четырёхстороннего трёхэтажного замка итальянского «образца», широко распространённого в Германии Позднего Средневековья.
Замок в стиле ренессанс

Дрезденский замок, западная сторона (Moritzbau) Дальнейшая реконструкция замка активно проводилась в 1530-58 гг. при герцоге Георге Бородатом и его племяннике, саксонском курфюрсте Морице. При Георге «Эльбские ворота» городского укрепления, находившиеся практически на мосту через Эльбу, перестраиваются и, приобретя величественный вид, входят в историю как «Георгиевские ворота».

«Георгиевские ворота», с конным портретом на высоте, примерно, 30-ти метров

Рельеф на фасаде с 4-х метровым конной скульптурой герцогаГеорга Бородатого

Мориц, при котором Дрезден становится резиденцией саксонских курфюрстов, в 1548 году поручает архитекторам Гансу фон Ден-Ротфельзен и Бастиану и Гансу Крамер перстройку замка в стиле ренессанс.

Скульптурные украшения арочного въезда «Георгиевских ворот» Чтобы расширить замок, западный флюгель был снесён, а новая постройка, называемая теперь Морицбау (нем. Moritzbau), была возведена в 1558 году ещё западней. Дополнительно пришлось достраивать южный и северный флюгели, чтобы иметь закрытый внутренний двор.

Консоль балкона с рельефным орнаментом На первом этаже западного флюгеля было расположено «тайное хранилище», которое в дальнейшем стало знаменитым музеем «Грюнес Гевёльбе». Первоначально же «хранилище», защищённое метровыми стенами, служило просто для хранение сокровищ, денег и ценных документов курфюрста

Ворота в стиле ренессанс с изображением Адама и Евы и замковым камнем в виде черепа Во внутреннем дворе замка, который увеличился почти вдвое, и по планам Морица должен был служить для проведения рыцарских турниров, по образцу французского замка Шамбор (замок) (фр. château de Chambord) были построены три угловые башни.



Стены были украшены картинами в стиле сграффито (итал. graffito). «Сторожевая башня», бывшая до перестройки угловой, находилась теперь в середине северного флюгеля замка. Часть флюгеля восточнее башни, короторой не коснулась реконструкция, с этого времени стала называться Altes Haus (старый дом), во вновь выстроенной части, западней башни, была оборудована придворная капелла, в 1558 году вход из двора в капеллу был украшен золотыми воротами.

В 1590-94 гг. с южной стороны был достроено ещё одно здание, таким образом замок получил ещё один внутренний двор. Следующая большая волна перестроек замка приходится на конец XVII начало XVIII века. В 1674-76 гг. «Сторожевая башня» получила барочную крышу со шпилем, общая высота башни стала теперь 101 метр, до 1945 г. башня была самым высоким строением в Дрездене. С 1693 г. замок, имевший лишь одни ворота, расположенные с юга, получает ещё одни «Зелёные ворота» с севера, расположенные точно под сторожевой башней.

Западная сторона замка с крыши Цвингера, в центре «Сторожевая башня» (высота со шпилем — 101 метр) Во время правления Августа Сильного в 1701 году в замке произошёл большой пожар, в результате которого сгорают восточный флюгель и Георгиевские ворота. Несмотря на то, что большая часть построек в Дрездене возводилась в это время в стиле барокко, реставрация замка проводилась без изменения архитектурного стиля. XX век

Модель замка

План замка. 2008 г. К 800-летию саксонской династии Веттинов, по приказу короля Альберта, в 1889 году началась новая большая реставрация и реконструкция замка и прилегающих строений. Работы под руководством Густава Дунгера и Густава Фрёлиха длились более 10 лет, и к 1901 году замок получил свой нынешний вид.

Основные изменения коснулись южной стороны замка, здесь в 1900 году было достроено ещё одно здание с крытым переходом, в стиле необарокко, во дворецТашенберг (нем. Taschenberg). Северная «Эльбская сторона» замка была соединена таким же переходом с кафедралом. Таким образом дворец Ташенберг, где проживала королевская фамилия, был связан внутренними переходами через замок с кафедралом, и с Иоганнеумом через галерею «Длинный проход».

Декор потолков

Englische Treppe

Fürstenzug

Georgentor

„Grünes Gewölbe“

Rüstkammer

Астрономическая неделя с 7 по 13 сентября 2015 года
.. . . . . . . . Астрономическая неделя с 7 по 13 сентября 2015 года Алек...

Галактический Календарь на 01.09.2014
Солнечную Волну ведут Хаторы и Мария Магдалина. . . . . . . . . . . Галактический Календа...

Икона Божией Матери "Благоуханный цвет"
28 ноября - празднование иконы Божией Матери "Благоуханный цвет" Иконографически образ Божьей Мат...

Дрезденский замок-резиденция - одна из старейших построек и достопримечательностей Дрездена. Дворец-резиденция был построен по распоряжению саксонского курфюрста Августа Сильного. До 1918 года здесь проживали представители Саксонской королевской династии.

Из истории

Первое письменное упоминание о постройке крепостного сооружения на территории Дрездена относится к 1289 г. Учёные предполагают, что это была крепость в романском стиле, внутренний двор которой имел размеры примерно 35 на 40 метров. На месте Сторожевой бышни располагалась северо-западная угловая башня. Внутренняя часть башни не подвергалась на протяжении своей истории разрушениям и реконструкциям, и поэтому сохранила свой первоначальный средневековый облик. В XV веке, в результате реконструкций, Дрезденская крепость приобретает вид четырёхстороннего трёхэтажного замка в итальянском стиле эпохи позднего Средневековья.
При герцоге Георге Бородатом, в 1530-1558 г.г., замок был подвергнут реконструкции. Были перестроены Эльбские ворота, которые впоследствии были названы Георгиевскими. Дополнительно были достроены южный и северный флигели, и замок приобрёл закрытый внутренний двор; были построены три угловые башни. На нижнем этаже западного флигеля было расположено хранилище сокровищ, денег и ценных документов, называемое теперь «Зелёные своды». Внутренний двор служил для проведения рыцарских турниров. Часть флигеля, которая не подвергалась реконструкции, была названа Altes Haus (Старый дом), во вновь выстроенной части расположилась придворная капелла, вход в которую в 1558 г. был украшен золотыми воротами. В 1590-1594 г.г. замок был достроен с южной стороны, и получил ещё один внутренний двор. Большая перестройка коснулась замка в 1674-1676 г.г., когда на Сторожевой башне была пристроена крыша со шпилем в стиле барокко. До 1945 года Сторожевая башня была самым высоким строением в Дрездене
В 1889 году, к 800-летию саксонской династии Веттинов, по распоряжению короля Альберта, началась большая реконструкция замка и прилегающих к нему строений. Работы длились более 10 лет, и к 1901 г. дворец приобрёл свой теперешний вид.

Информация для туристов

Одной из достопримечательностей Дрезденского замка является башня Хаусманнстурм высотой 101 метр. Здесь расположена смотровая площадка, с которой открывается великолепный вид на Дрезден.
В помещении Дрезденского замка располагаются несколько музеев. Среди них - Сокровищница Саксонских королей «Зелёные своды», Турецкая палата и Оружейная палата.
Часы работы смотровой площадки: 23.03.13-03.11.13 среда - понедельник, выходной - вторник
Часы работы музеев: 10.00-18.00, выходной - понедельник
Стоимость билета: комбинированный билет во все музеи Дворца, кроме Исторических Зелёных сводов: взрослые - 10 евро; льготный - 7,50 евро; дети до 17 лет - бесплатно; школьники и студенты от 17 лет - 7,50 евро; аудиогид - 3 евро.
Билет действителен в течение одного дня в Новых Зелёных Сводах, Оружейной палате, Турецкой палате, Смотровой башне и для посещения временных экспозиций.
Официальный сайт: www.skd-dresden.de

Что еще почитать