Платоновы тела и заполнения пространства. Как сделать div заполнить оставшееся горизонтальное пространство


У каждого человека как у отдельно взятой личности должны быть свои интересы, цели, планы. Зависимость от другого человека рождается тогда, когда нет наполненности своего пространства. Делайте свою жизнь интересной, наполненной и активной, чтобы потом не вспоминать бесконечные вечера перед телевизором!

Здравствуйте, Екатерина!

Здравствуйте, Ольга!

Мне нужна ваша помощь, я читала на сайте ваши ответы, и мне они очень понравились простотой и легкостью.

Говорите, Оля, будем разбираться вместе.

Мне 43 года. Уже почти три года как я переехала в Москву. В поисках большого заработка. Муж рано умер, мы с сыном 15 лет прожили одни. И вот здесь я начала жить с мужчиной, отношения начались еще в том городке, откуда я приехала. Он тоже работает в Москве. Миша много ухаживал за мной, добивался моего расположения, а я все боялась начать .

Боялись вновь остаться одной, вновь пережить утрату?

Скорее, да, но с этим я все же справилась. И после моего переезда в Москву он снял квартиру, а через полгода мы стали жить вместе и живем уже больше двух лет. Но теперь я чувствую себя неуютно.

С чем это связано?

Когда я зашла на ваш сайт, я поняла, что отношения у нас хоть и хорошие, но очень зависимые, особенно с моей стороны. И если так дальше будет продолжаться, то долго они не продержатся, а мне бы хотелось более глубоких, крепких, долгих, доверительных отношений.

Как проявляется зависимость в вашем случае?

Я много думаю о нем, когда его нет, начинаю беспокоиться и рисовать в голове нерадостные картины, а потом начинаю звонить. Нет, не звонить, а, точнее сказать, названивать. И я понимаю это, но сделать с собой ничего не могу.

Оля, зависимость от другого человека рождается тогда, когда нет наполненности своего пространства. Когда внутри тебя пустота и вдруг появляется мужчина, ты наполняешь себя его проблемами, его заботами, его интересами, его целями. Так быть не должно. У каждого человека как у отдельно взятой личности должны быть свои интересы, цели, планы.

Я понимаю, о чем вы говорите. Сейчас я много читаю психологической литературы и понимаю, что мое личное пространство необходимо заполнять чем-то более веселым и радостным: общением, занятиями какими-то.

Ольга, а что вам тогда мешает заполнить свое пространство?

Специфика большого города такова, что знакомств мне завести еще не удалось. С работы домой, забежишь в магазин - и все. На курсы ни на какие пойти не могу. Времени очень мало остается на себя. Да и курсы очень дорогие. Я хотела сначала пойти на английский, но показалось очень дорого. Подскажите, как же мне начать «отлипать» от своего мужчины?

Оля, я понимаю, что большой город, нет знакомств и все такое. Но хочу сказать, что это все отговорки. И пока ты сама не начнешь создавать эти новые полезные знакомства, они так и не появятся. Ты уже большая молодец, что понимаешь свою ситуацию и стараешься ее решить. Уже за это похвали себя. Мало кто на это способен!!!

Не стоит заполнять свое личное драгоценное пространство ненужной болтовней и отягощающим общением. НЕ стоит заполнять его КАКИМИ-ТО занятиями!!!

«Отлипать» начни с того, что тебе интересно прямо сейчас. Начни искусственно создавать себе дела. Занимать себя более-менее интересными делами. Вот прямо сейчас - чем бы ты занялась, если бы у тебя все было? И время, и , и желание?

Ну-у-у, не знаю. Я бы, наверное, прическу себе сделала. Очень люблю с волосами возиться, даже с чужими. Но такая возможность редко выпадает.

Оля, возможности надо создавать. Зачем , если у тебя нет цели пойти работать в иностранную компанию? Учить язык надо для чего-то, или если он тебе безумно нравится, а просто так не стоит ходить на курсы. Толку будет мало.

Раз нравятся прически и волосы, изучи парикмахерское искусство, визаж.

Посмотри честно на себя в зеркало и оцени себя. Хорошо ли ты выглядишь? Могла ли бы ты выглядеть лучше? Что нужно для этого сделать? Изучи строение своего тела и подбери себе новый стиль. (Если это нужно).

Займись рисованием или вязанием, пением или танцами, выбери сама. И не ограничивай себя. Ищи возможности. Нет денег - найди способ бесплатный или с минимальными затратами. Нет времени - найди, как можно совмещать одно с другим. В общем, ищи возможности!

Мы же женщины, у нас в крови гибкость и творческие способности. Так творите, в чем дело?

Вещи, которые необходимо делать женщине для психологического здоровья:

1. Заниматься любимым видом спорта.

2. Найти занятия по душе.

3. Прогулка минимум 30 минут в одиночестве.

4. , маски, уход.

5. Массаж 2-3 раза в неделю.

6. музыка по душе.

7. Общение с детьми и пожилыми людьми.

8. Благотворительность.

9. Общение с наставником, а лучше наставницей.

10. Чтение продвигающих книг.

Это минимум того, чем можно себя занять в свободное время.

Делайте свою жизнь интересной, наполненной и активной, чтобы потом не вспоминать бесконечные вечера перед телевизором!

Огромная благодарность, Екатерина. Я поняла, что сама ограничиваю себя. Если бы вы знали, сколько психологической литературы было прочитано до беседы с вами, а воз и ныне там! Спасибо вам еще раз!

С любовью, психолог Екатерина Ковалева

Заполнение пространства многогранниками

Какими многогранниками можно заполнить пространство так, чтобы любые два многогранника либо имели общую грань, либо общее ребро, либо общую вершину, либо не имели общих точек? Такое заполнение пространства многогранниками называется пространственным паркетом.

Ясно, что если имеется паркет на плоскости, состоящий из многоугольников, то призмы, основаниями которых служат эти многоугольники, будут образовывать пространственный паркет (рис. 1). В частности, пространственный паркет можно составить из произвольного параллелепипеда, правильной треугольной призмы, правильной шестиугольной призмы и др.

Выясним, из каких правильных многогранников можно составить пространственный паркет. Заметим, что при заполнении пространства многогранниками сумма двугранных углов многогранников, прилегающих к одному ребру, должна составлять 360°. Поэтому из одноименных правильных многогранников пространственный паркет можно составить только из тех, у которых двугранные углы имеют вид .

Конечно, пространственный паркет можно составить из равных кубов. Двугранные углы куба равны 90°.

Найдем двугранные углы правильного тетраэдра. Пусть ABCD - правильный тетраэдр с ребром 1 (рис. 2). Из вершин A и D опустим перпендикуляры AE и DE на ребро BC . Угол AED будет линейным углом j искомого двугранного угла. В треугольнике ADE имеем:

.

. Откуда φ ≈ 70°30".


Рис. 2

Таким образом, если при одном ребре сходится менее шести тетраэдров, то сумма их двугранных углов меньше 360°, если же взять шесть или более тетраэдров, то сумма их двугранных углов будет больше 360°. Следовательно, из правильных тетраэдров нельзя составить пространственный паркет.

Найдем двугранные углы октаэдра. Рассмотрим правильный октаэдр с ребром 1 (рис. 3).


Рис. 3

Из вершин E и F опустим перпендикуляры EG и FG на ребро BC . Угол EGF EGF имеем:

Используя теорему косинусов, находим . Откуда φ ≈ 109°30". Таким образом, если при одном ребре сходится менее четырех октаэдров, то сумма их двугранных углов меньше 360°, если же взять четыре или более октаэдров, то сумма их двугранных углов будет больше 360°. Следовательно, из правильных октаэдров нельзя составить пространственный паркет.

Найдем двугранные углы икосаэдра. Рассмотрим правильный икосаэдр с ребром 1 (рис. 4).


Рис. 4

Статья опубликована при поддержке русской онлайн-энциклопедии "Энциклопедия.ру". Сетевой проект "Энциклопедия.ру" - аналог сайта "Википедия ". В свободной энциклопедии более 10000 статей на русском языке. Узнать подробнее о проекте, посмотреть статьи и портал сообщества Вы сможете на сайте, который располагается по адресу: http://ensiklopedia.ru/wiki/Заглавная_страница.

Из вершин A и C опустим перпендикуляры AG и CG на ребро BF . Угол AGC будет линейным углом j искомого двугранного угла. В треугольнике AGC имеем:

Используя теорему косинусов, находим . Откуда φ ≈ 138°11". Таким образом, если при одном ребре сходится менее трех икосаэдров, то сумма их двугранных углов меньше 360°, если же взять три или более икосаэдров, то сумма их двугранных углов будет больше 360°. Следовательно, из правильных икосаэдров нельзя составить пространственный паркет.

Найдем двугранные углы додекаэдра. Рассмотрим правильный додекаэдр с ребром 1 (рис. 5).

Из вершин A и C опустим перпендикуляры AG и CG на ребро BF . Угол AGC будет линейным углом φ искомого двугранного угла. В правильном пятиугольнике ABCDE стороны равны . AC - диагональ этого пятиугольника, и следовательно, . Кроме того, .

Используя теорему косинусов, находим . Откуда φ ≈ 116°34". Таким образом, если при одном ребре сходится менее трех додекаэдров, то сумма их двугранных углов меньше 360°, если же взять три или более додекаэдров, то сумма их двугранных углов будет больше 360°. Следовательно, из правильных додекаэдров также нельзя составить пространственный паркет.


Рис. 5

В результате получаем, что единственным правильным многогранником, которым можно заполнить пространство, то есть составить пространственный паркет, является куб.

Используя куб, можно привести примеры других многогранников, из которых можно составить пространственный паркет.

Так, например, куб можно разбить на правильные четырехугольные пирамиды, основаниями которых являются грани куба, а вершиной - центр куба (рис. 6). Одной из таких пирамид является пирамида OABCD . Если в пространственном паркете из кубов каждый куб разбить на правильные четырехугольные пирамиды, то получим пространственный паркет из правильных четырехугольных пирамид.


Рис. 6

Правильную четырехугольную пирамиду OABCD (рис. 7) можно разбить на две равные треугольные пирамиды OABC и OACD . Разбиение кубов на такие пирамиды дает пространственный паркет, состоящий из треугольных пирамид - тетраэдров. Для единичного куба эти тетраэдры имеют ребра, равные . Тетраэдр OABC можно разбить на два равных тетраэдра OABP и OBCP . Ребра этих тетраэдров равны Тетраэдр OABP , в свою очередь, можно разбить на два равных тетраэдра OARP и OBRP . Ребра этих тетраэдров равны Наконец, из двух тетраэдров, равных тетраэдру OABP , можно составить один тетраэдр OABQ , из которого также можно составить пространственный паркет. Ребра этого тетраэдра равны Заметим, что гранями последнего тетраэдра являются равные равнобедренные треугольники со сторонами


Рис. 7

Оказывается, что никаких других тетраэдров, из которых можно составить пространственный паркет, кроме четырех тетраэдров, перечисленных выше, не существует (см. ).

Приведем другие примеры многогранников, из которых можно составить пространственные паркеты.

На рисунке 8 изображен ромбододекаэдр - многогранник, поверхность которого состоит из двенадцати равных ромбов. Форму ромбододекаэдра имеет кристалл граната. Поэтому его называют также гранатоэдр.


Рис. 8

Ромбододекаэдр можно получить из двух кубов следующим образом. Разрежем один из кубов на шесть равных правильных четырехугольных пирамид с вершинами в центре куба, основаниями которых являются грани куба. Поставим каждую такую пирамиду основанием на грань неразрезанного куба. Получим ромбододекаэдр (рис. 9).


Рис. 9

Приступим теперь к составлению паркета. Рассмотрим пространственный паркет из кубов, раскрашенных в черный и белый цвета в шахматном порядке так, что по граням соприкасаются только черные и белые кубы. Разобьем белые кубы на правильные четырехугольные пирамиды и присоединим их к прилегающим черным кубам. В результате получим искомый пространственный паркет из ромбододекаэдров.

Используя ромбододекаэдр, приведем пример еще одного многогранника, из которого можно составить пространственный паркет.


Рис. 10

Разрежем ромбододекаэдр плоскостью, проходящей через центр вписанного в него куба, параллельно одной из граней куба. В сечении будет квадрат ABCD со стороной, равной диагонали грани куба (рис. 10,а ). Вставим между двумя половинками ромбододекаэдра правильную четырехугольную призму. Получим многогранник, поверхность которого состоит из двенадцати граней: восьми ромбов и четырех шестиугольников (рис. 10,б ).

Покажем, что из таких двенадцатигранников можно составить пространственный паркет. Для этого разрежем паркет из ромбододекаэдров плоскостями, проходящими через центры черных кубов и параллельными одной выбранной грани черного куба. В пересечении каждой такой плоскости с ромбододекаэдрами образуется плоский паркет из квадратов. В каждый разрез вставим правильные четырехугольные призмы, основаниями которых являются квадраты из плоского паркета. В результате получим искомый пространственный паркет.

Приведем пример еще одного многогранника, из которого можно составить пространственный паркет. Он называется усеченным октаэдром и получается из октаэдра отсечением от его вершин правильных четырехугольных пирамид, боковые ребра которых равны одной трети ребра данного октаэдра (рис. 11,а ). Гранями усеченного октаэдра являются шесть квадратов и восемь правильных шестиугольников (рис. 11,б ).


Рис. 11

Разрежем усеченный октаэдр на восемь равных частей плоскостями, проходящими через пары противоположных ребер октаэдра (рис. 12).


Рис. 12

Каждая такая часть представляет собой половинку куба, полученную разрезанием куба по плоскости, дающей в сечении куба правильный шестиугольник.

Если взять два равных усеченных октаэдра, один из них разрезать на восемь равных частей и присоединить эти части к шестиугольным граням неразрезанного усеченного октаэдра, то получим куб.

Рассмотрим пространственный паркет, состоящий из кубов с вписанными в них усеченными октаэдрами. Эти усеченные октаэдры не заполняют все пространство. Между ними остаются пустоты. Однако эти пустоты расположены вокруг вершин кубов и представляют собой объединение восьмых частей усеченных октаэдров и, следовательно, сами являются усеченными октаэдрами. Таким образом, все пространство оказывается разбитым на усеченные октаэдры, и любые два таких усеченных октаэдра получаются друг из друга параллельным переносом.

Заметим, что в пяти из рассмотренных выше пространственных паркетах многогранники расположены параллельно друг другу. Это паркеты из шестиугольных призм, кубов (параллелепипедов), ромбододекаэдров, двенадцатигранников, полученных из ромбододекаэдра добавлением правильных четырехугольных призм и усеченных октаэдров.

Такие выпуклые многогранники, из которых можно составить пространственный паркет так, чтобы любые два многогранника из этого паркета получались друг из друга параллельным переносом, называются параллелоэдрами. Отечественным математиком и кристаллографом Е.С. Федоровым (1853–1919) было доказано, что существует только пять типов параллелоэдров: куб (параллелепипед), правильная шестиугольная призма, усеченный октаэдр, ромбододекаэдр и двенадцатигранник, полученный из ромбододекаэдра (см. ).

Приведем примеры пространственных паркетов, составленных из нескольких различных многогранников.

На рисунке 13 изображен многогранник, называемый усеченным кубом. Его гранями являются правильные треугольники и восьмиугольники. Он получается из куба отсечением от его вершин правильных треугольных пирамид. Непосредственные вычисления показывают, что для единичного куба боковые ребра этих пирамид должны быть равны . Если в пространственном паркете из кубов заменить кубы на усеченные кубы, то между ними останутся пустоты в виде октаэдров. Таким образом, усеченные кубы и октаэдры образуют пространственный паркет.


Рис. 13

На рисунке 14 изображен многогранник, называемый кубооктаэдром. Его гранями являются шесть квадратов (как у куба) и восемь правильных треугольников (как у октаэдра). Он получается из куба отсечением от его вершин правильных треугольных пирамид, боковые ребра которых равны половине ребра куба. Если в пространственном паркете из кубов заменить кубы на кубооктаэдры, то между ними останутся пустоты в виде октаэдров. Таким образом, кубооктаэдры и октаэдры образуют пространственный паркет.


Рис. 14

Рассмотрим пространственный паркет, состоящий из кубов с вписанными в них правильными тетраэдрами (рис. 15).


Рис. 15

Эти тетраэдры не заполняют все пространство. Между ними остаются пустоты. Однако эти пустоты расположены вокруг вершин кубов и представляют собой объединение восьмых частей октаэдров и, следовательно, сами являются октаэдрами. Таким образом, мы имеем пространственный паркет, составленный из правильных тетраэдров и октаэдров.

На рисунке 16 изображен многогранник, называемый ромбокубооктаэдром. Его гранями являются квадраты и правильные треугольники. Он получается из единичного куба следующим образом. Перенесем грани куба в направлении от его центра на расстояние, равное . Вершины этих граней будут служить вершинами искомого ромбокубооктаэдра. Будем заполнять пространство ромбокубооктаэдрами, совмещая их грани, полученные из граней куба. На остальные квадратные грани ромбокубооктаэдров поставим кубы, а на треугольные грани поставим кубооктаэдры. В результате получим пространственный паркет, составленный из ромбокубооктаэдров, кубов и кубооктаэдров.

На рисунке 17 изображен многогранник, называемый усеченным кубооктаэдром. Его гранями являются правильные восьмиугольники, шестиугольники и квадраты. Он получается из усеченного куба следующим образом. Перенесем восьмиугольные грани усеченного куба, ребра которого равны 1, в направлении от его центра на расстояние, равное . Вершины этих граней будут служить вершинами искомого усеченного кубооктаэдра.

Будем заполнять пространство усеченными кубооктаэдрами, совмещая их грани, полученные из восьмиугольных граней усеченного куба, так, чтобы шестиугольные грани одного усеченного кубооктаэдра примыкали к квадратным граням другого кубооктаэдра. Пустоты между этими усеченными кубооктаэдрами будут иметь форму усеченных октаэдров. Таким образом, эти усеченные кубооктаэдры и усеченные октаэдры будут образовывать пространственный паркет.

В заключение предлагаем упражнения для самостоятельного решения.

Упражнения

1. Можно ли составить пространственный паркет из произвольной:

а) треугольной призмы;

б) четырехугольной призмы;

в) шестиугольной призмы?

2. Можно ли составить паркет из какой-нибудь пятиугольной призмы?

3. Найдите двугранные углы, образованные гранями:

а) усеченного октаэдра;

б) ромбододекаэдра.

4. Вершинами какого многогранника являются центры граней ромбододекаэдра?

5. Покажите, что из равных правильных четырехугольных и шестиугольных пирамид можно составить пространственный паркет.

6. Найдите двугранные углы тетраэдров, из которых можно составить пространственный паркет.

7. Можно ли составить пространственный паркет из пространственного креста - многогранника, полученного объединением семи кубов (рис. 18).


Рис. 18

8. На рисунке 19 изображен многогранник, называемый звездчатым октаэдром, получающийся продолжением граней октаэдра. Он был открыт Леонардо да Винчи, затем, спустя почти сто лет, переоткрыт И. Кеплером и назван им Stella octangula - звезда восьмиугольная. Какой правильный многогранник нужно добавить к нему, чтобы из них можно было составить пространственный паркет?


Рис. 19

9. Двойственным к пространственному паркету, состоящему из многогранников, имеющих центр симметрии, называется пространственный паркет из многогранников, вершинами которых являются центры многогранников данного паркета. Какие пространственные паркеты двойственны паркету: а) из кубов; б) правильных треугольных призм; в) правильных шестиугольных призм?

10. Найдите пространственные паркеты, двойственные паркетам:

а) из усеченных октаэдров;

б) ромбододекаэдров;

в) двенадцатигранников, полученных из ромбододекаэдров?

Литература

1. Бончковский Р.Н. Заполнение пространства тетраэдрами//Математическое просвещение, 1935, № 4, с. 26-40. (Имеется на сайте www.mccme.ru)
2. Делоне Б., Житомирский О. Задачник по геометрии. - М.–Л.: Гос. изд. техн.-теорет. литературы, 1950. (Имеется на сайте www.mccme.ru)
3. Смирнова И.М., Смирнов В.А. Геометрия. Учебник для 10–11 классов общеобразовательных учреждений. - М.: Мнемозина, 2006.

Поначалу я хотел назвать статью “Вегетативное размножение гуманоидов”, но передумал. Это как-то чересчур. 🙂

Итак, речь о необычном и редко кем применяемом способе построения композиции. В моей практике стокового инспектора это случалось всего несколько раз, но зато впечатляет. Особенно, если исполнено грамотно.

Посмотрите на заставку. Как видите, две сестры-близняшки мило беседуют, сидя за столиком в кафе. А секрет этой фотографии в том, что на снимке одна и та же модель ! Как это сделать, теоретически понятно: фотоаппарат ставится на штатив, снимается девушка, сидящая на одном стуле, потом она пересаживается на другой стул, и делается второй снимок. А потом эти два кадра склеиваются в фоторедакторе.

Казалось бы, всё просто. Но если попробовать, то я уверен – могут возникнуть сложности. Ведь склейку снимков нужно сделать так, чтобы не было заметно даже малейших признаков обработки.

Могу сказать, что у этого автора я успел заметить целую серию подобных работ. Эта девушка фигурировала на его снимках в разных платьях (то есть в промежутке между двумя снимками ей нужно было переодеться), в разных ролях, например, начальница и её секретарша (нужно было не только переодеться, но и изменить причёску!), и ещё как-то. Короче, у автора креатив работает на полную! Причём прошу заметить, все эти снимки он делал на не белом фоне, что было бы предельно просто, а на природе, на улице, в кафе вот как здесь на заставке… Это сложно, но зато и интересно!

Как это можно использовать? Да вот как раз для заполнения кадра! Я ведь где-то у себя уже писал, что снимать стоковые бизнес-сюжеты можно в одиночку. Я знаю нескольких успешных стоковых авторов, которые так и делают – просто фоткают самих себя. Правда, они это делают под изоляцию, а потом вклеивают позади себя какой-нибудь фон. Но если освоить технику, о которой идёт речь, то сделать можно гораздо больше! Вот, например, что мне пришло в голову навскидку:



Всё это вполне можно снять, используя описанную технику “размножения” модели. А поскольку модель в кадре одна и та же, то в этой роли может выступать сам автор! Какой простор для творчества! 🙂

→ Заполняем пустое пространство. Почеркушки и путанки.

Прошлый раз я рассказывала про раскраски для взрослых, тема этого блога – заполнение пустого пространства листа и такие методики (техники) рисования как Зентангл, Дудлинг и их разновидности.

Первая техника Зентангл. Во-первых, определимся что же такое Зентангл. Зентангл – это зарегистрированное (или запатентованное как бренд) понятие, обозначающее методику медитативного рисования. Методика создана более десяти лет назад американцами художником-шрифтовиком Марией Томас и Риком Робертсом, которое долгое время был монахом. В словаре нет как такового определения этого слова. Но оно состоит из двух частей – «зен» и «тангл». «Зен» - это «дзен» (как «дзен-буддизм») – полная форма просветления. А «тангл» - переводиться как «сплетение», «спутанный клубок», «беспорядок». Получается, что Зентангл – это абстрактный рисунок, создающийся на основе повторяющихся узоров. При этом человек при рисовании достигает максимального расслабления схожего с медитацией. Еще Зентангл называют дзен-графикой или медитативным рисованием. Собственно Зентангл – это прежде всего погружение в сам процесс рисования. Концентрация на каждой линии. Рисунок – одновременно и спланированный и стихийный. Спланированный потому, что используются особые узоры-танглы (танглами называют как отдельные узоры, так и готовые рисунки), рисуемые пошагово по известной схеме, состоящие из ограниченного количества элементов. Спонтанный – потому, что комбинация танглов и конкретное исполнение заранее не планируется. Вообщем главное в Зентангле это то, что процесс важнее результата.

Если Вам хочется узнать Зентангле, то опять советую совершенно уникальный сайт Риты Николаевой: http://dotslinespatterns.com/category/zentangle-%D0%BB%D0%B8%D0%BA%D0%B1%D0%B5%D0%B7/ И вот этот замечательный сайт. Информация очень обширна и подробна: http://ru.wikihow.com/%D0%BD%D0%B0%D1%80%D0%B8%D1%81%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%82%D1%8C-%D0%97%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%B3%D0%BB

Наша вторая техника – Дудлинг (или Зендудлинг). Или Дудл. В отличие от Зентангла это бессознательный рисунок, незапланированный и стихийно развивающийся. Дудлинг возникает тогда, когда мы концентрируемся на чем-то другом, обычно связанным со слушаньем. Рисунок состоит из простых элементов - кружочков, закорючек, ромбиков, точечек, палочек и прочих. Однако из этих простых элементов могут складываться сложнейшие композиции, поражающие воображение. Они могут мыть каляками-маляками, а могут быть и весьма сложными и художественно наполненными.

У Дудлинга есть два положительных момента: - Дудлинг как бессознательный рисунок, позволяющий «отключить мозг», что открывает дорогу чистому творчеству, не скованному правилами. - Дудлинг парадоксальным образом не отвлекает, а помогает удерживать внимание рисующего. Есть даже целое направление, основанное на Дудлинге – это арт-буки, но о них я расскажу в следующий раз.

Третья техника – это Зенарт (или ZIA) – Зенартом считается любое отступление от правил рисования – рисование цветными фломастерами, или раскрашивание рисунка цветом или использование бумаги большого формата или плотности, альбома например. Также Зенартом считается, если нарисовать танглами что-то конкретное: розу, ежика, сову. Или же рисовать вообще не на бумаге оформление стен или же тканевой сумки.

25 ответов

Кажется, что вы делаете то, что собираетесь делать.

#left { float:left; width:180px; background-color:#ff0000; } #right { width: 100%; background-color:#00FF00; } left right

Проблема, которую я нашел с ответом Буше, заключается в том, что если правый столбец длиннее левого, он просто обернется вокруг слева и возобновит заполнение всего пространства. Это не то поведение, которое я искал. После поиска множества "решений" я нашел это замечательное руководство по созданию трех столбцов.

Автор предлагает три разных способа: одну фиксированную ширину, одну с тремя переменными столбцами и одну с фиксированными внешними колонками и среднюю ширину. Гораздо более элегантный и эффективный, чем другие примеры, которые я нашел. Значительно улучшилось понимание макета CSS.

В основном, в простом примере выше, поместите первый столбец влево и придайте ему фиксированную ширину. Затем дайте столбцу справа левый край, который немного шире, чем первый столбец. Это. Готово. Код Ala Boushley:

#left { float: left; width: 180px; } #right { margin-left: 180px; } /* just to highlight divs for example*/ #left { background-color: pink; } #right { background-color: lightgreen;} left right

С примером Буше в левой колонке справа находится другой столбец. Как только левая колонка заканчивается, правая часть снова заполняет все пространство. Здесь правый столбец просто выравнивается дальше на страницу, а левый столбец занимает большой запас жира. Никаких взаимодействий потока не требуется.

Решение исходит из свойства отображения.

В принципе, вам нужно сделать, чтобы оба div были похожи на ячейки таблицы. Поэтому вместо использования float:left вам нужно будет использовать display:table-cell для обоих div, а для динамической ширины div вам нужно также установить width:auto; . Оба div должны быть помещены в контейнер шириной 100% с свойством display:table .

Container {display:table;width:100%} #search { width: 160px; height: 25px; display:table-cell; background-color: #FFF; } #navigation { width: auto; display:table-cell; /*background-color: url("../images/transparent.png") ;*/ background-color: #A53030; } *html #navigation {float:left;}

ВАЖНО: для Internet Explorer вам нужно указать свойство float в динамической ширине div, иначе пробел не будет заполнен.

Я надеюсь, что это решит вашу проблему. Если вы хотите, вы можете прочитать полную статью, которую я написал об этом на в моем блоге .

Left { float: left; width: 100px; } .right { overflow: auto; }

В этом случае overflow: auto запускает контекстное поведение и делает правильный элемент расширяющимся только до доступной оставшейся ширины, и он, естественно, расширяется до полной ширины, если.left исчезает. Очень полезный и чистый трюк для многих макетов UI, но, возможно, трудно понять, почему это работает. Сначала

Если вам не нужна совместимость со старыми версиями определенных браузеров (например, IE 10 8 или менее), вы можете использовать функцию calc() CSS:

#left { float:left; width:180px; background-color:#ff0000; } #right { float: left; width: calc(100% - 180px); background-color:#00FF00; }

@Boushley ответ был самым близким, однако есть одна проблема, не затронутая, которая была указана. Правый div занимает всю ширину браузера; содержание принимает ожидаемую ширину. Чтобы увидеть эту проблему лучше:

* { margin: 0; padding: 0; } body { height: 100%; } #left { opacity: 0; height: inherit; float: left; width: 180px; background: green; } #right { height: inherit; background: orange; } table { width: 100%; background: red; }

Hello, World!

Содержимое находится в правильном месте (в Firefox), однако ширина неверна. Когда дочерние элементы начинают наследовать ширину (например, таблицу width: 100%), они получают ширину, равную ширине браузера, заставляя их переполняться справа от страницы и создавать горизонтальную полосу прокрутки (в Firefox) или не плавать и сжиматься (в хромированном состоянии).

Вы можете легко устранить это , добавив overflow: hidden в правый столбец. Это дает вам правильную ширину как для содержимого, так и для div. Кроме того, таблица получит правильную ширину и заполнит оставшуюся ширину.

Я попробовал некоторые из других решений выше, они не работали полностью с некоторыми краевыми случаями и были слишком запутаны, чтобы гарантировать их фиксацию. Это работает, и это просто.

Если есть какие-либо проблемы или проблемы, не стесняйтесь их повышать.

Ниже приведено небольшое исправление для принятого решения, которое предотвращает попадание правой колонки в левый столбец. Замененная width: 100%; с overflow: hidden; сложное решение, если кто-то этого не знал.

This is My Page Title #left { float: left; width: 180px; background-color: #ff0000; } #right { overflow: hidden; background-color: #00FF00; } left right

Также проверьте пример для трех расположения столбцов: http://jsfiddle.net/MHeqG/3148/

Ответ Boushley, кажется, лучший способ пойти, чтобы организовать это с помощью поплавков. Однако это не без проблем. Вложенные плавающие внутри расширенного элемента не будут доступны вам; он сломает страницу.

Метод, показанный в основном "подделывает" его, когда дело доходит до расширяющегося элемента - он фактически не плавает, он просто играет с плавающими элементами с фиксированной шириной, используя свои поля.

Тогда проблема в том, что: расширяющийся элемент не плавает. Если вы пытаетесь и имеете какие-либо вложенные плавающие внутри расширяющегося элемента, эти "вложенные" плавающие элементы вообще не вложены; когда вы пытаетесь вставить clear: both; под ваши "вложенные" плавающие элементы, вы также очистите поплавки верхнего уровня.

Затем, чтобы использовать решение Boushley, я хотел бы добавить, что вы должны поместить div следующим образом: .fakeFloat { высота: 100%; ширина: 100%; плыть налево; } и поместите это прямо в расширенный div; все расширенное содержимое div должно идти тогда внутри этого элемента fakeFloat.

По этой причине я рекомендую использовать таблицы в этом конкретном случае. Плавающие элементы действительно не предназначены для того, чтобы делать расширение, которое вам бы хотелось, тогда как решение с использованием таблицы тривиально. Аргумент обычно делается таким, что плавание более подходит для макетов, а не таблиц.. но вы все равно не используете плавающие здесь, вы его притворяетесь, и этот вид побеждает цель стилистического аргумента для этого конкретного случая, в мое скромное мнение.

Если вы пытаетесь заполнить оставшееся пространство в flexbox между двумя элементами, добавьте следующий класс в пустой div между 2, которые вы хотите разделить:

Fill { // This fills the remaining space, by using flexbox. flex: 1 1 auto; }

Решение для фиксированных центральных div и столбцов с жидкостью.

Center{ background:#ddd; width: 500px; float:left; } .left{ background:#999; width: calc(50% - 250px); float:left; } .right{ background:#999; width: calc(50% - 250px); float:right; }

Если вам нужен фиксированный левый столбец, просто измените формулу соответствующим образом.

Я попробовал вышеуказанные решения для жидкости, оставленной, и фиксированное право, но не сработало (я знаю, что вопрос обратный, но я думаю, что это актуально). Вот что работало:

Wrapper {margin-right:150px;} .wrapper .left {float:left; width:100%; margin-right:-150px;} .right {float:right; width:150px;}

Используйте display:flex

fixed width remaining

Вы можете использовать Grid CSS свойства, это самый понятный, понятный и интуитивно понятный способ структурирования ваших блоков.

#container{ display: grid; grid-template-columns: 100px auto; color:white; } #fixed{ background: red; grid-column: 1; } #remaining{ background: green; grid-column: 2; } Fixed Remaining

Интересно, что никто не использовал position: absolute с position: relative

Таким образом, другим решением будет:

Menu1 Menu2 Menu3

Header { position: relative; } #left { width: 160px; height: 25px; } #right { position: absolute; top: 0px; left: 160px; right: 0px; height: 25px; }

Container { width:100%; display:table; vertical-align:middle; } .left { width:100%; display:table-cell; text-align:center; } .right { width:40px; height:40px; display:table-cell; float:right; } Left Right = $blockWrap) || $thePageRefreshed == true){ $(".right_content_container").width($normalRightResize); $(".right_content_container").css("padding-left","0px"); /* Begin test lines these can be deleted */ $rightrightPosition = $(".right_content_container").css("right"); $rightleftPosition = $(".right_content_container").css("left"); $rightwidthPosition = $(".right_content_container").css("width"); $(".top_title").html("window width: "+$(window).width()+" "+"width: "+$rightwidthPosition+" "+"right: "+$rightrightPosition); /* End test lines these can be deleted */ } else{ if($(".right_content_container").width() > 300){ $(".right_content_container").width(300); } /* Begin test lines these can be deleted */ $rightrightPosition = $(".right_content_container").css("right"); $rightleftPosition = $(".right_content_container").css("left"); $rightwidthPosition = $(".right_content_container").css("width"); $(".top_title").html("window width: "+$(window).width()+" "+"width: "+$rightwidthPosition+" "+"right: "+$rightrightPosition); /* End test lines these can be deleted */ } if($thePageRefreshed == true){ $thePageRefreshed = false; } } /* NOTE: The html and body settings are needed for full functionality and they are ignored by jsfiddle so create this exapmle on your web site */ html { min-width: 310px; background: #333; min-height:100vh; } body{ background: #333; background-color: #333; color: white; min-height:100vh; } .top_title{ background-color: blue; text-align: center; } .bottom_content{ border: 0px; height: 100%; } .left_right_container * { position: relative; margin: 0px; padding: 0px; background: #333 !important; background-color: #333 !important; display:inline-block; text-shadow: none; text-transform: none; letter-spacing: normal; font-size: 14px; font-weight: 400; font-family: -apple-system,BlinkMacSystemFont,"Segoe UI",Roboto,Oxygen-Sans,Ubuntu,Cantarell,"Helvetica Neue",sans-serif; border-radius: 0; box-sizing: content-box; transition: none; } .left_navigator_item{ display:inline-block; margin-right: 5px; margin-bottom: 0px !important; width: 100%; min-height: 20px !important; text-align:center !important; margin: 0px; padding-top: 3px; padding-bottom: 3px; vertical-align: top; } .left_navigator_items { float: left; width: 150px; } .right_content_container{ float: right; overflow: visible!important; width:95%; /* width don"t matter jqoery overwrites on refresh */ display:none; right:0px; } .span_text{ background: #eee !important; background-color: #eee !important; color: black !important; padding: 5px; margin: 0px; } Test Title Dashboard Calendar Calendar Validator Bulletin Board Slide Editor Bulletin Board Slide Show (Live) TV Guide Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Nullam ullamcorper maximus tellus a commodo. Fusce posuere at nisi in venenatis. Sed posuere dui sapien, sit amet facilisis purus maximus sit amet. Proin luctus lectus nec rutrum accumsan. Pellentesque habitant morbi tristique senectus et netus et malesuada fames ac turpis egestas. Ut fermentum lectus consectetur sapien tempus molestie. Donec bibendum pulvinar purus, ac aliquet est commodo sit amet. Duis vel euismod mauris, eu congue ex. In vel arcu vel sem lobortis posuere. Cras in nisi nec urna blandit porta at et nunc. Morbi laoreet consectetur odio ultricies ullamcorper. Suspendisse potenti. Nulla facilisi. Quisque cursus lobortis molestie. Aliquam ut scelerisque leo. Integer sed sodales lectus, eget varius odio. Nullam nec dapibus lorem. Aenean a mattis velit, ut porta nunc. Phasellus aliquam volutpat molestie. Aliquam tristique purus neque, vitae interdum ante aliquam ut. Pellentesque quis finibus velit. Fusce ac pulvinar est, in placerat sem. Suspendisse nec nunc id nunc vestibulum hendrerit. Class aptent taciti sociosqu ad litora torquent per conubia nostra, per inceptos himenaeos. Mauris id lectus dapibus, tempor nunc non, bibendum nisl. Proin euismod, erat nec aliquet mollis, erat metus convallis nulla, eu tincidunt eros erat a lectus. Vivamus sed mattis neque. In vitae pellentesque mauris. Ut aliquet auctor vulputate. Duis eleifend tincidunt gravida. Sed tincidunt blandit tempor. Duis pharetra, elit id aliquam placerat, nunc arcu interdum neque, ac luctus odio felis vitae magna. Curabitur commodo finibus suscipit. Maecenas ut risus eget nisl vehicula feugiat. Sed sed bibendum justo. Curabitur in laoreet dolor. Suspendisse eget ligula ac neque ullamcorper blandit. Phasellus sit amet ultricies tellus. In fringilla, augue sed fringilla accumsan, orci eros laoreet urna, vel aliquam ex nulla in eros. Quisque aliquet nisl et scelerisque vehicula. Curabitur facilisis, nisi non maximus facilisis, augue erat gravida nunc, in tempus massa diam id dolor. Suspendisse dapibus leo vel pretium ultrices. Sed finibus dolor est, sit amet pharetra quam dapibus fermentum. Ut nec risus pharetra, convallis nisl nec, tempor nisl. Vivamus sit amet quam quis dolor dapibus maximus. Suspendisse accumsan sagittis ligula, ut ultricies nisi feugiat pretium. Cras aliquam velit eu venenatis accumsan. Integer imperdiet, eros sit amet dignissim volutpat, tortor enim varius turpis, vel viverra ante mauris at felis. Mauris sed accumsan sapien. Interdum et malesuada fames ac ante ipsum primis in faucibus. Ut vel magna commodo, facilisis turpis eu, semper mi. Nulla massa risus, bibendum a magna molestie, gravida maximus nunc.

Вот моя скрипка, которая может работать для вас, как и для меня.

Что еще почитать