Водонагревательная печь для гаража на дровах. Печи для гаража на дровах: виды и особенности изготовления

У нас есть готовое решение для этого вопроса - компактная и недорогая металическая печь для обогрева гаража на дровах! Согласитесь, что эксплуатировать небольшую переносную печь в гараже дешевле чем отапливать гараж электрическими приборами.Мы можем предложить выбор из небольших печек длительного горения, способных прогреть помещение небольшого объема.

Гараж - не только место стоянки автомобиля, но и мастерская, а часто и «клуб по интересам». В морозную погоду очень сложно завести двигатель машины, иногда требуется столько времени, сама поездка становится не актуальной.

Заниматься ремонтом и просто обмениваться советами так же лучше при комфортной температуре. Поэтому понятно, что обогрев помещения является одной из проблем, которые решают автолюбители. Отопление гаража вопрос не простой, так как это условие не только комфортного обслуживания техники, а скорее требования нормального, цивилизованного содержания автомобиля.

Самым простым и быстрым решением этого вопроса является установка электрических обогревателей, полностью автоматизированных и пожаробезопасных. Но что же делать у кого гараж без электричества или есть желание сэкономить сжигая различный мутор? Есть готовое решение печь для гаража на дровах.

Как правило, от дровяной печи для гаража требуется экономичность и надежность, простота в использовании, а так же работа на недорогом топливе. Все эти аспекты присутствуют в небольшой металлической печи, кстати жечь в ней можно не только дрова, но и весь появляющий мусор. Не рекомендуется топить ее углем или торфом, иначе быстро прогорит, поскольку температура горения этого вида топлива слишком большая.

Так же эти печи незаменимы для обогрева бытовок. Ведь бытовка с печкой - это отличное решение для дачи. Так как отдохнуть хочется не только летом но и зимой, когда все работы закончены. В такой бытовке всегда тепло и уютно.

Многие печи для бытовок оборудованы варочной поверхностью, что позволяет без труда согреть воду и приготовить пищу. Специально для наших покупателей, интернет магазин ПечиМАКС предлагает большой ассортимент печей для небольших помещений типа гараж и бытовка. А так же сопутствующие товары к ним.

Делаем печь в гараж своими руками

В отличие от электрических обогревателей, гаражные печи дешевле в эксплуатации - в зависимости от конструкции их можно топить дровами и древесным мусором, отходами деревообработки, отработанным машинным маслом и т.д. Чтобы минимизировать финансовые вложения в организацию отопления, умельцы делают печь для гаража своими руками.

Самодельная печка в гараж изготавливается преимущественно из листового железа, толстостенных бочек или труб. Встречаются и компактные кирпичные печки. Конструкция выбирается исходя из доступности материалов и топлива, требований к функциональности печи для гаража - к примеру, она может быть снабжена варочной поверхностью.

Самодельная печь имеет камеру сгорания открытого типа, это означает, что кислород для горения поступает из помещения. Кроме того, в воздух попадает часть дымовых газов. По этой причине в гараже необходимо предусмотреть вытяжную вентиляцию. Печку устанавливают вдали от воспламеняющихся предметов, отделка стен и пола должна быть устойчивой к горению.

Рассмотрим, как сделать печь в гараж, на примере самых распространенных конструкций, доказавших свою эффективность и удобство использования.

Печка-буржуйка

Металлическая дровяная печь для гаража характеризуется :

  • высоким уровнем нагрева при компактных габаритах;
  • «всеядностью» - допускается использование различных видов твердого топлива;
  • небольшим весом - не требуется монтаж фундамента;
  • возможностью применять для подогрева воды и пищи;
  • простой конструкцией, которую можно выполнить самостоятельно, имея навык сварочных работ.
Металлическая печь-буржуйка для гаража

Дровяные самодельные буржуйки, несмотря на внешние различия, состоят из следующих элементов :

  • топка (от габаритов топки зависит размер дров и объем порции топлива, что влияет на время прогорания одной закладки);
  • колосников (решетка, на которую укладывается топливо), необходимых для создания тяги;
  • зольника (отсек, куда попадает зола от прогоревшего топлива);
  • дымохода (труба диаметром не менее 100 мм, которая служит для отвода дымовых газов).
Внимание! Планируя установить в гараже буржуйку, заранее определитесь с выбором топлива. Если помимо дров предполагается использовать уголь, опилки и другие виды мелкофракционного топлива, размер отверстий или расстояние между прутьями колосников следует уменьшить до 15 мм. У дровяных печей этот показатель может составлять 40 мм.

Недостатком дровяных печек является высокая скорость прогорания топлива, в результате чего значительная часть тепловой энергии улетучивается вместе с дымовыми газами. Металлическая печь для отопления гаража оборудуется дымоходом, который выводится через стену или потолок на улицу. Если дымоходную трубу смонтировать из нескольких колен, расположенных под углом относительно друг друга, воздух в помещении будет дополнительно прогреваться. При наличии свободного пространства с этой же целью устанавливают длинный наклонный дымоход.

Схема для монтирования дымоходной трубы в печку

Для изготовления цилиндрического корпуса простейшей буржуйки подходит 40-литровый баллон из-под пропана, труба или бочка из металла толщиной не менее 2 мм. Листовое железо позволяет выполнить печку прямоугольной формы.

Цилиндрический корпус можно расположить вертикально или горизонтально, в зависимости от наличия свободного места в помещении. Вертикальная печка компактнее, но размер топливника сильно ограничивает размер дров.

Патрубок для дымоотводной трубы вваривается в отверстие на боку или крышке печки. У газового баллона отверстие под патрубок можно вырезать по центру верхней закругленной части, но в этом случае печь остается без варочной поверхности. Для создания более практичного агрегата в вертикальном исполнении у баллона срезают выпуклую крышку и заменяют ее обрезком листового металла.


Цилиндрическая горизонтальная печь из газового баллона

Если цилиндрический корпус расположен горизонтально, для создания варочной панели к верхней части приваривают стальной лист и снабжают его края подпорками для жесткости. Либо вваривают в корпус металлическую конфорку.

В боку вертикально расположенного цилиндрического корпуса вырезается отверстие для топливника и ниже - для зольника, на них устанавливаются металлические дверцы - готовые или выполненные из вырезанного куска металла с приваренными петлями и задвижкой. На вваренные внутри корпуса уголки укладывается круглая колосниковая решетка.

Если корпус расположен горизонтально, можно его разделить прямоугольной колосниковой решеткой на топочный отсек и зольник, при этом в торце корпуса устанавливаются соответствующие дверцы. Второй вариант - приварить прямоугольный ящик из листового железа к нижней части корпуса, в которой просверлены отверстия или вварена решетка.

Цилиндрическая вертикальная печь своими руками

Буржуйка с увеличенным КПД

Чтобы повысить теплоотдачу железной печки, рекомендуется сделать ее двухходовой - то есть, заставить раскаленный газ пройти по специальным каналам внутри корпуса, активно отдавая тепло помещению.

Двухходовой отопитель изготавливается из листовой низкоуглеродистой стали. Важно использовать сталь марки Ст10 либо Ст20, поскольку конструкция из высокоуглеродистой или легированной стали менее надежна - при нагреве до высоких температур металл прикаливается, что провоцирует растрескивание сварных швов.


Размерная схема для изготовления печки в гараж

Двухходовая печь для гаража на дровах требует использования :

  • листовой стали толщиной 4-5 мм (для корпуса, дымооборотов, дверок топливника и зольника);
  • листовой стали толщиной 6 мм (для свода топки, который испытывает максимальную тепловую нагрузку);
  • труб диметром 100 мм для патрубка дымохода;
  • рифленых арматурных стрежней диаметром 16-18 мм для решетки колосников;
  • металлопрокат для изготовления ножек (профильная труба 40х40 мм, уголок с полкой 40 мм и т.д.);
  • металлических задвижек, петлей и ручек для дверок.

Приведенные чертежи помогут определиться с базовыми размерами элементов печки. Чтобы ее изготовить, необходимо знать, как сварить металл сплошным швом. Все швы проверяют на прочность и герметичность.

Повышаем эффективность железных печек

Буржуйку стандартной конфигурации или двухходовую печку усовершенствуют с целью увеличить теплоотдачу. Проще всего это сделать, приварив к корпусу металлические уголки или трубы, которые выполняют функцию конвективного оребрения. Увеличивается общая площадь теплоотдачи, плюс к тому повышается интенсивность воздухообмена, за счет чего помещение прогревается заметно быстрее.

Прямоугольную буржуйку можно с одной или нескольких сторон обложить кирпичом - кладка послужит теплоаккумулятором, и печь продолжит обогревать гараж даже после полного прогорания закладки дров. Если корпус печи цилиндрический, с этой же целью изготавливается конструкция «бочка в бочке». В этом случае теплоакумулятором служит специальная засыпка между корпусом печки и внешней оболочкой.


Конструкция печи «бочка в бочке» для отопления гаража

Печь в гараж изготавливается из двух бочек разного диаметра. У той, что послужит кожухом, срезают крышку, в боковой части прорезают отверстие для топочной дверцы, расположив его не ниже 12 см от днища. Края отверстия загибают внутрь, как и верхний край самой бочки. Дверку изготавливают из листового железа, в нижней части просверливают несколько отверстий для притока воздуха, приваривают петли, ручку и задвижку.

Сделанный кожух с прикрепленной дверцей, устанавливают на основание из швеллера или кирпича (между днищем печки и полом важно оставить воздушный зазор, поэтому основание не должно быть сплошным). На днище кожуха засыпают слой гальки, смешанный с песком, сухой глиной или грунтом (не торфянистым). Засыпку предварительно прокаляют. Нельзя использовать камни пород, раскалывающихся при нагреве или выделяющие вредные вещества.

Слой засыпки на дне слегка утрамбовывают, чтобы не оставалось пустот. В бочке, которая послужит внутренним корпусом печки, вырезается отверстие, соответствующее отверстию в кожухе, его края также загибают внутрь. В верхней торцевой части корпуса, ближе к краю, просверливают отверстие для дымохода и вваривают патрубок. Остальное пространство крышки при необходимости используется в качестве варочной панели.

Внутренний корпус требуется установить по одной оси с кожухом, чтобы слой засыпки был одинаков по всей окружности. Вокруг отверстий для топливника закрепляются обтесанные в размер плитки из кирпича или камня, крепятся они на глиняный раствор. Остальное пространство между корпусом и кожухом заполняется засыпкой.

Еще один вариант усовершенствования - создание тепловой пушки на основе простой буржуйки вертикального типа из газового баллона либо трубы с толщиной стенок от 4 мм. Подробная схема дает представление об устройстве отопительного агрегата.


Схема устройства отопительного агрегата: вид спереди, вид сверху
Вид отопительного устройства в разрезе

Нижняя часть печи из газового баллона изготавливается по стандартной технологии. У будущей тепловой пушки требуется обустроить отсек для нагрева воздуха. С этой целью срезается верхняя часть корпуса, вваривается горизонтальная круглая пластина, диаметр которой соответствует внутреннему диаметру баллона. На верхнюю часть пластины предварительно приваривают полоски стали – они служат ребрами воздухообменника и повышают эффективность нагрева.


Отсек для нагрева воздуха с ребрами из стали

С противоположных боков крышки получившейся воздушной камеры просверливают отверстия и приваривают патрубки. С приточной стороны требуется установить небольшой вентилятор, чтобы увеличить интенсивность воздушного потока. Мощность вентилятора зависит от размеров помещения. Патрубок для дымоходной трубы вваривается ниже воздушной камеры.


Самодельная печь для отопления гаража из газового баллона

Такая печь для гаража удобна в использовании и отличается высоким КПД, но к ее недостаткам можно отнести энергозависимость, так как для работы вентилятора требуется электричество. Второй недостаток - самоделка не имеет варочной панели.

Отопитель на отработке

Печка в гараж на отработке - удобный вариант, если есть возможность недорого или бесплатно добывать жидкое топливо (такие агрегаты могут работать на других маслах, на солярке). Отопитель пожароопасен - важно следить, чтобы топливо не содержало воду, иначе через отверстия в дожигателе (перфорированной трубе) будут вылетать брызги горящего масла.

Изготавливается отопитель на отработанном масле своими руками из листового металла, трубы или бочки. Резервуар под топливо и верхняя камера могут иметь цилиндрическую или прямоугольную форму.


Конструкция печки на отработанном масле

Руководствуясь предложенным чертежом, можно изготовить классическую печь на отработке в гараж. Топливо заливается в нижний резервуар, для его розжига используется горючая жидкость. Выделяющиеся пиролизные газы в перфорированном дожигателе смешиваются с воздухом, и догорают уже в верхней камере, снабженной внутренней перегородкой.

Такая печка для гаража проста в сборке, но не очень экономична - на час работы требуется около 2 литров отработки. При ее работе заметен запах гари и горючего, помещение должно хорошо вентилироваться.

Размерная схема самодельной печки на отработанном масле

Печь на отработке в гараж может представлять собой конструкцию с капельной подачей горючего. Это более безопасный вариант для использования в гараже. Существует несколько вариантов таких отопителей, но принцип устройства общий: необходимо обеспечить дозированную подачу топлива и приток воздуха в камеру сгорания.

Печь на отработке с капельной подачей горючего

Так как маслопровод проходит вдоль трубы дожигателя, топливо успевает нагреться и активнее испаряется, попав в камеру сгорания. Стенки работающей печи раскаляются докрасна, поэтому умельцы из печки-капельницы на отработке своими руками создают полноценный жидкотопливный котел, обустроив вокруг корпуса водяную рубашку. Водяной контур дает возможность полноценно прогревать свой гараж больших размеров.

Универсальным вариантом можно назвать печь на дровах и отработке. Обычно это гибрид из небольшой дровяной печки, корпус которой при необходимости может служить верхней камерой классического отопителя на отработке. Резервуар для жидкого топлива расположен снаружи корпуса буржуйки и соединен с ним прямым или изогнутым перфорированным дожигателем.

Еще один вариант гибридной печки :

  • нижняя часть корпуса представляет собой классическую дровяную буржуйку;
  • верхняя часть корпуса выполняется съемной, она состоит из крышки, дожигателя и верхней камеры сгорания;
  • дожигатель комплектуется съемным кожухом, который превращает его в дымовую трубу, когда печка работает на дровах;
  • внутри корпуса имеется резервуар для жидкого топлива, который вынимается или вставляется в зависимости от вида используемого энергоносителя.
Гибридная печка для отопления гаража

Изготавливая такой агрегат, требуется качественно подгонять по размеру и сваривать все элементы. Удобство универсальных печек заключается в широком выборе топлива.

Заключение

Разобравшись, как сделать печку того или иного типа, можно подобрать оптимальный вариант с учетом сложности конструкции и КПД. Изготовление отопительного агрегата в гараж своими руками дает возможность оптимизировать затраты на создание комфортной обстановки для проведения работ по ремонту и обслуживанию авто.

Видео по изготовлению печки на отработке для отопления гаража:

К сожалению, большинство гаражей находятся достаточно далеко от жилых домов и не могут быть подключены к центральному отоплению. Это приводит к ряду проблем, от необходимости прогревать автомобиль, простоявший всю ночь в холодном помещении, до невозможности осуществить ремонт или обслуживание автомобиля из-за слишком низкой температуры. Многие водители отдают предпочтение электрическим обогревателям, но это приводит к большим затратам на оплату счетов за электроэнергию.

Печь на дровах для отопления гаража позволяет пользоваться им в любое время года с максимальным удобством, избавившись от необходимости решать проблему отопления гаража. После установки дровяной печи можно проводить необходимые ремонтные работы и техобслуживание автомобиля, не испытывая дискомфорта.

Многие владельцы гаражей привыкли мириться с холодом и даже не задумываются о том, чтобы оборудовать его постоянным отоплением. Использование обогревателей не всегда удобно и выгодно, а работа в холоде чревата снижением концентрации, ухудшением моторики и переохлаждением. Если вы много времени проводите в гараже, то наличие постоянного отопления гаража в виде дровяной печи – это оптимальное решение проблемы.

Установка в гараже печи на дровах дает следующие преимущества:

  • Автомобиль содержится в оптимальных условиях. Отопление защищает от промерзания жидкости, предотвращает проблемы с запуском замерзшего автомобиля, экономит ваше время, которое понадобилось бы на прогрев двигателя.
  • Срок службы аккумулятора и других деталей автомобиля максимально продляется.
  • Условия пребывания в гараже становятся комфортными и безопасными.
  • Помещение быстро прогревается и на долгое время остается теплым.
  • Печь, которая топится дровами, проста в эксплуатации.
  • Имеет небольшие размеры, что крайне удобно в условиях дефицита полезного пространства.

Все эти преимущества свидетельствуют о том, что печи дровяные для отопления гаража – это лучшее решение.


Дровяная печь экономна для обогрева гаража

Особенности дровяной печи

Печи воздушного отопления на дровах – это, пожалуй, самые универсальные средства для обогрева. Даже появление множества других видов печей и способов отопления не вывело дровяные печи из эксплуатации. Такие печи можно приобрести или даже сделать самостоятельно. Они бывают кирпичными, металлическими и даже комбинированными, различной формы и конфигурации.

Одна из главных характеристик таких печей – это неприхотливость в используемом топливе. Использовать для топки печи можно древесину самого разного качества, сжигая в ней как специальные дрова, так и строительные отходы, макулатуру, ветошь и прочий мусор.

При этом горение дров не создает таких вредных отходов, как другие виды топлива, а продукты горения легко удаляются через дымоход.


Требования к гаражной печи на дровах

Выбрать лучшую печь для гаража невозможно – каждый автовладелец выбирает ее, исходя из собственных предпочтений, возможностей и других факторов. Но любая устанавливаемая в гараже печь должна отвечать следующим критериям:

  • Печь должна быть безопасна в эксплуатации.
  • Должна присутствовать возможность регулировать температуру в помещении гаража.
  • Монтаж должен быть максимально легким и простым.
  • Облуживание печи не должно требовать специальных навыков и знаний.
  • Печь должна иметь высокий уровень теплоотдачи и КПД.
  • Размеры печи должны быть небольшими.
  • Стоимость топлива должна быть невысокой.
  • Печь или материалы для ее установки не должны стоить дорого.

Дровяная печь соответствует всем этим параметрам, поэтому имена она может являться оптимальным решением для оборудования гаража. Ее работа не зависит от каких-либо дополнительных устройств. Автономность позволяет поставить печь на дровах в любом гараже, находится он в гаражном комплексе или возле частного дома.

Варианты дровяных печей для гаража

Если вы решили, что печь на дровах – идеальный вариант для вашего гаража, вам следует знать, что это еще не все. Сама дровяная печь имеет несколько вариантов, поэтому выбор еще не закончен.

Прежде всего, стоит сказать, что различают две основные категории печей, которые используются в гаражах и других нежилых помещениях:

  • Так называемые печи-буржуйки, нередко самодельные, которые предназначены для отопления гаража или иной малой площади и только в ограниченный промежуток времени. Такие модели печей обычно используют при ремонте машины или других работах, связанных с длительным нахождением в гараже. Также их можно использовать, чтобы быстрее отогреть машину. Но на длительное обеспечение тепла они не рассчитаны.
  • Печи длительного горения. Это более крупные и более сложные по конструкции печи, однако, они способны обеспечить даже постоянное тепло в гараже – при условии, что кто-то постоянно будет подбрасывать в них дрова.

Печи длительного горения иногда также делают самостоятельно, но это крайне не рекомендуется. Слишком высок риск, что вы сделаете ошибку, и вместе теплого гаража получите в лучшем случае коптильню. В худшем случае печь просто не будет работать.


Буржуйка для обогрева гаража

Поэтому печи длительного горения лучше покупать готовыми или заказывать их установку у вас в гараже. Если печь сделает профессионал, вы сможете быть уверены, что вам не грозят холода или отравление продуктами горения.

Как выбрать печь для гаража?

Чтобы сделать окончательный выбор и определиться, какую же именно печь вы хотите видеть в собственном гараже, прежде всего отталкивайтесь от своих финансовых возможностей, а также от того, как долго длится отопительный сезон. Еще один немаловажный фактор – как скоро вам требуется печь.

Если она нужна срочна, то неплохим вариантом может стать чугунная печка. Она не слишком дешевая, зато использовать ее можно начинать практически сразу после покупки – главное. Не забыть сделать дымоход. Она хорошо сохраняет тепло, на длительное время обогревая гараж. Однако, если у вас не слишком холодные зимы, такая печь может оказаться слишком «горячей» для вашего гаража. Тратить деньги на чугунного гиганта в этом случае необходимости нет.

Печь из кирпичей возводить в гараже смысла нет, если только ваш гараж не имеет размеров, сравнимых с небольшим домом. Кирпичная печь – также достаточно дорогая, но главное – она долго строится и стоит недешево. Однако, кирпичи очень хорошо удерживают тепло, поэтому защитным экраном из кирпичей можно обложить даже металлическую печку.

Если же вы живете в несуровом климате, и в гараже проводите не так много времени, вас может устроить обычная буржуйка. Главное – не пытайтесь сделать ее сами, купите готовую печь.

Особенности дровяных печей длительного горения

Отдельно стоит упомянуть печи длительного горения. Они позволяет обеспечить постоянное тепло в гараже, поэтому прогревать машину холодным зимним утром вам больше не понадобится. Главным недостатком этого варианта является то, что на постоянное отопление гаража нужно достаточно много дров. Но если вы готовы к таких расходам, приобретение и обслуживание дровяной печи длительно горения для гаража вполне может оправдать себя.

Главное отличие таких моделей от всех других печей заключается в том, что период автономной работы печи может составлять от 10 до 20 часов. Иными словами, вам не придется постоянно бегать и подбрасывать дрова в печь. Достаточно будет делать это пару раз в день, но загружать придется немало.

Для этого дровяные печи длительного горения имеют специальную конструкцию. На них устанавливается специальная заслонка, которая делает тягу умеренной. Дрова в печи не сгорают быстро, а тлеют несколько часов. Также сила горения регулируется посредством продуха.

Использование печи длительного горения удобно для гаража, как и для любого нежилого помещения. Так как вы не будете находиться в гараже постоянно, обычная печь будет прогорать. А помещение – охлаждаться. С печь длительного горения вы сможете спокойно ложиться спать или отправляться на работу, зная, что при возвращении вас будет ждать теплый и уютный гараж. Главное – соблюдать при установке и эксплуатации такой печи все правила безопасности – ведь оставлять огонь без присмотра можно лишь в том случае, если вы полностью уверены в его безопасности для окружающих людей, и конечно, вашего имущества.

Техника безопасности

Обращение с огнем – потенциально опасно для здоровья и жизни человека, а также сохранности его имущества. Устанавливая в гараже дровяную печь, вам следует знать основные правила техники безопасности, которые должны быть соблюдены.

Если печь вы ставите в подвале гаража, необходимо сделать отверстие для притока воздуха. Выход приточного канала находится на улице, но не у самой земли, предпочтительно на расстоянии в сорок-пятьдесят сантиметров от ее поверхности. Также необходима вытяжка или дымоход – в них будут удаляться продукты горения. Отверстие для выхода дыма, угарного газа и других вредных веществ делают как можно выше – в потолке или крыше гаража. При этом важно расположить входы притока и выходы для удаления дыма в разных углах гаража. В этом случае использование печи будет наиболее эффективным и безопасным.

Также необходимо проследить за тем, чтобы вблизи от печи не находилось никаких легко загорающихся материалов и субстанций. Для гаража это особенно важно, так как там может находится бензин, разнообразная ветошь, промасленные тряпки и т.д. Все это нужно убрать от печи как можно дальше. Убирать следует любой мусор, чтобы избежать случного пожара.

Наконец, потребуется место для хранения дров. Лучше, если вы сможете хранить хотя бы часть двор под крышей – сухие дрова лучше горят и отдают больше тепла. Однако хранить дрова также нужно не у самой печи.

Итоги

Изучив все приведенные здесь примеры, плюсы и минусы, доводы и особенности, вы без труда сможете решить, нужна ли вам дровяная печь в гараже, и если нужна – то какой тип ее лучше поставить. Самое важное, что следует запомнить – к выбору, покупке, установке и эксплуатации печи нужно подходить максимально ответственно, только в этом случае вы сможете чувствовать себя в безопасности и наслаждаться преимуществами теплого гаража.

На сегодняшний день разработано и реализовано на практике множество разновидностей отопительных систем, которые можно с успехом применять для обогрева гаража. Прежде чем отдавать предпочтение какому-то конкретному варианту, ознакомьтесь с ключевыми особенностями каждого из них и уже на основании полученной информации делайте выбор.

Принцип действия системы базируется на циркуляции подогретой воды по замкнутому контуру из котла, труб и отопительных батарей. Котел вырабатывает тепло, нагревает воду, она, обычно при помощи насоса, направляется по трубам к батареям, а те нагревают помещение.

Среди неоспоримых преимуществ водяного обогрева нужно отметить:

  • длительный срок службы. При условии качественного монтажа и бережной эксплуатации система будет исправно служить десятки лет;
  • надежность. В случае выхода труб или батарей из строя они безо всяких проблем заменяются своими руками;
  • экологическую чистоту и высокие показатели безопасности.

Несмотря на множество сильных качеств, водяной обогрев очень редко используется в гаражах. Оборудование такой системы требует серьезных финансовых затрат. Чаще всего подобный обогрев применяют в тех случаях, когда гараж расположен рядом с домом либо же в гаражных кооперативах, при условии подключения нескольких гаражей к котлу и прочим сопутствующим агрегатам.

Водяное отопление лучше всего использовать в капитальных гаражах из полнотелых бетонных блоков и кирпича. От обустройства такой системе в строениях из металлопрофиля и прочих легких материалов рекомендуется воздерживаться.

Газ является одним из самых дешевых вариантов топлива, подходящих для обустройства отопительной системы. Наряду с этим нужно помнить, что монтаж системы газового обогрева требует довольно существенных денежных вложений.

Основная статья расходов – покупка оборудования и оплата услуг специалистов соответствующих служб. Устанавливать газовый котел самостоятельно и принимать его в эксплуатацию без проверок и получения соответствующих разрешений запрещается. Газ является взрывоопасным веществом, поэтому играться с ним явно не стоит.

Ключевыми преимуществами рассматриваемой системы являются:

  • высокий коэффициент полезного действия, следовательно, и экономичность работы;
  • доступная стоимость топлива.

Главные недостатки заключаются в следующем:

  • потенциальная опасность топлива. Газ, как уже отмечалось, относится к категории взрывоопасных веществ;
  • большие затраты на обустройство системы.

Помимо этого, полноценное газовое отопление можно обустроить только при наличии возможности подключения к центральному газопроводу. Вряд ли можно говорить о большом удобстве, если придется регулярно думать о необходимости заправки опустевших баллонов газом и их транспортировке.

В последнее время все более часто владельцы гаражей решают организовывать обогрев своей собственности с помощью современных электрических приборов. Выбор очень большой: от маленьких тепловентиляторо в до полноценных конвекторов и даже инфракрасных обогревателей.

Перед организацией такого отопления важно правильно рассчитать мощность, чтобы в результате не мерзнуть или же не переплачивать за нерациональный расход электроэнергии, которая является достаточно дорогостоящей.

К неоспоримым преимуществам электрообогрева относятся следующие факторы:

  • большой выбор эффективных приборов. Вы сможете без проблем подобрать обогреватель именно для своего гаража;
  • простота установки и подключения;
  • удобство эксплуатации.

Главный недостаток – большое потребление электрической энергии и, собственно, зависимость от электричества. Во многих регионах стабильность электроснабжения остается скорее мифом, чем реальностью, поэтому перед обустройством электрообогрева следует несколько раз подумать.

В остальном же такие системы являются самыми удобными и универсальными.

Воздушное отопление гаража основывается на применение специальных теплопушек, тепловых вентиляторов и завес. Все работают по простому принципу: устройство включается в сеть – встроенный вентилятор нагнетает воздух – он проходит через встроенное же нагревающее устройство – комната обогревается.

Такие устройства позволяют прогревать помещения самой разнообразной площади в кратчайшие сроки. Существуют как электрические модели, работающие от обыкновенной бытовой сети, так и тепловентиляторы, использующие для своей работы разнообразное топливо.

Главные преимущества:

  • быстрый прогрев помещений;
  • поддержание температуры на нужном уровне;
  • простота подключения и использования.

К числу недостатков можно отнести разве что сравнительно высокую стоимость содержания системы в случае использования электроприборов. Также под воздействием потока воздуха в помещении будет подниматься пыль и оседать на различных предметах. Поэтому в гараже придется регулярно заниматься уборкой.

Сравнительно редким, но от того не менее эффективным вариантом обогрева гаража является использование специальных печек, работающих на отработанном масле.

При желании такая печка легко собирается своими руками. Конструкция агрегата предельно проста, поэтому с обустройством обогрева проблем не возникнет.

Большим преимуществом таких печей является возможность использования для их работы отработанного материала, что позволяет экономить на обогреве. Однако отсюда же выплывает и их большой недостаток – необходимость обустройства места для хранения горючего и, собственно, затраты времени и сил на поиск этой самой отработки.

Хотя обычно удается договориться о покупке отработки с сотрудниками ближайшего СТО. Поэтому данный вариант тоже заслуживает право на жизнь.

Твердотопливный обогрев. Печь Буржуйка

С появлением специальных котлов длительного горения твердотопливный обогрев вышел на новый уровень. Современные отопительные агрегаты характеризуются максимальной экономичностью и эффективностью, а обычную буржуйку или тот же булерьян можно сделать своими руками. Существенных затрат на сборку таких агрегатов не требуется.

К числу преимуществ твердотопливного обогрева нужно отнести:

  • независимость большинства моделей котлов и печек от подвода коммуникаций;
  • возможность сборки отопительных агрегатов своими руками.

Главным недостатком твердотопливных систем обогрева является их потенциальная пожароопасность. В соответствии с требованиями техники безопасности, если гараж оборудован именно твердотопливным обогревом, в помещении нельзя хранить никакие взрывоопасные вещества.

За твердотопливной печкой нужно постоянно следить. Помимо этого, такое оборудование требует обустройства качественной системы вентиляции гаража и регулярной чистки.

Печь Булерьян: руководство по сборке

Печка типа «Булерьян» прекрасно подойдет для обогрева гаража. Собрать ее чуть сложнее, чем ту же буржуйку, зато рассматриваемый агрегат отличается гораздо более внушительным КПД и в целом имеет повышенные эксплуатационные свойства.

Конструкция собирается из согнутых трубок и топки. Агрегат оснащается дверцей для загрузки твердого горючего и устройством контроля мощности, позволяющим устанавливать нужную интенсивность горения. В топочное отделение встраивается отсек вторичного сгорания топлива.

К булерьяну через предварительно встраиваемый патрубок обязательно подключается дымоотводящая конструкция. Настоятельно рекомендуется сделать качественное утепление дымохода, к примеру, минеральной ватой. Утепление дополнительно повысит эффективность эксплуатации печки.

Конечно же, булерьян оснащается поддувалом, посредством которого в топочное отделение печки будет подаваться воздух. Без него топливо попросту не сможет гореть.

Для большего удобства устраивается небольшая камера для сбора золы. В целях дополнительного повышения эффективности оборудования заднюю стенку агрегата нужно сделать двойной. Некоторые модели и вовсе предполагают обустройство двухслойного корпуса.

Работа по сборке печи будет состоять из двух основных этапов: подготовки элементов конструкции и их соединения в единое изделие.

Первый шаг. Подготовьте исходные материалы. Главные из них – листовой металл толщиной от 6 мм и стальные трубы диаметром порядка 5,5-6 см. Из основных рабочих инструментов следует выделить трубогиб и сварочный агрегат.

Второй шаг. Нарежьте трубу на одинаковые части в количестве восьми штук. Каждый отрезок должен иметь длину порядка 120 см. Согните каждую трубу с помощью инструмента известного как трубогиб под 225 мм и расположите изделия друг на друге шахматно.

Третий шаг. Сделайте Т-образный дымоход. В нижней части дымовой трубы смонтируйте кран для удаления излишков конденсационной влаги.

Четвертый шаг. Изготовьте заслонку для управления уровнем тяги. Также подготовьте глухую заслонку на поддувало. Фиксация задвижек выполняется с применением пружин.

Пятый шаг. Изготовьте переднюю дверцу печки. Это один из важнейших элементов конструкции. Передняя дверца должна закрываться почти герметично. Чем плотнее дверца будет прилегать к корпусу, тем более эффективной будет работа отопительного агрегата.

Шестой шаг. Отрежьте от трубы диаметром 35 см 2 кольца. Размер колец должен быть таким, чтобы одно из них практически плотно входило во второе. Для этого отрежьте от трубы упомянутого диаметра две части длиной по 4 см каждая. Один такой отрезок разрежьте и разверните, а затем сделайте из кольца меньшего размера лицевую часть булерьяна.

Второе кольцо вам понадобится в процессе установки дверцы. Его нужно будет прикрепить к металлическому кругу при помощи сварки.

Также на дверце будет закреплено сваркой дополнительное кольцо. Диаметр этого элемента должен быть немного меньше, чем диаметр кольца, установленного на лицевой части булерьяна. Вы заполните появившийся зазор между приваренными кольцами дверцы асбестовым уплотнительным шнуром и лишь после этого установите заслонку.

После подготовки всех основных элементов конструкции можете переходить непосредственно к сборке печки.

Первый шаг. Сделайте в первых двух согнутых трубах отверстия и приварите в них специальные инжекционные трубки. Последние должны иметь около 15 см в длину и порядка 1,5 см в диаметре. Благодаря инжекционным трубкам будет обеспечиваться должное соединение конвекционных частей и топочной камеры.

Второй шаг. Сварите трубки в каркас булерьяна. Конструкция печи предусматривает наличие перегородки. Ее делайте из листовой стали толщиной от 6 мм.

Третий шаг. Закройте все промежутки между сваренными согнутыми трубами металлическими полосками, а затем закрепите сваркой заднюю стенку печи. Так будет сформирован корпус агрегата.

Заднюю часть, металлические полоски и упоминавшуюся ранее перегородку будет удобнее вырезать по предварительно подготовленным лекалам.

Четвертый шаг. Изготовьте замок на дверцу. Это эксцентрик для надежной фиксации металлической петли на стене корпуса печного агрегата. Поворот такого эксцентрика обеспечит максимально плотный контакт дверцы с печкой. Изготовление эксцентрика требует наличия навыков выполнения фрезерных и токарных работ. При их отсутствии закажите изготовление замка специалисту.

Пятый шаг. Закрепите петли и навесьте дверцу.

Шестой шаг. Приварите к корпусу согнутые опорные ножки.

Седьмой шаг. Прикрепите к корпусу печи дымоход посредством специально предназначенного для этого патрубка.

На этом булерьян готов. Можете начинать отапливать свой гараж.

Удачной работы!

Видео – Обогрев гаража своими руками

1.
2.
3.
4.

Обычно в гаражах и мастерских, расположенных не рядом с домом, отсутствует отопление. С наступлением холодной поры заниматься ремонтом в них становится практически невозможно. Обычные электрические обогреватели с проблемой обогрева не справляются, несмотря на немалое количество потребленной электроэнергии. Выходом из ситуации является отопительная для гаража. Поскольку гаражное строение состоит из помещения с ограниченным пространством, где автовладелец проводит немало времени, к изготовлению печки для гаража своими руками для него предъявляется ряд требований:

  • удобство и простота в эксплуатации и обслуживании;
  • сделанная печь для гаража своими руками имеет компактные размеры;
  • простота конструкции;
  • способность разогреваться быстро и длительно поддерживать нужный уровень температуры в помещении;
  • возможность использовать для обогрева твердое или жидкое топливо;
  • невысокая стоимость материалов для создания печи для отопления гаража.
Исходя из вышеизложенных требований, для обогрева небольших производственных или гаражных помещений лучшим выбором будут:
  • небольшая печка из огнеупорного кирпича;
  • некоторые разновидности буржуек;
Когда планируется, что будет установлена печка своими руками для гаража, не нужно забывать о проблемах безопасности. Кроме этого, отопительное оборудование не должно существенно понижать наличие кислорода в помещениях и при нагреве выделять опасные для самочувствия людей вещества. Также необходимо предотвратить возгорание материалов, которые находятся в непосредственной близости к печи.

Кирпичная печка своими руками для гаража

Встречаются кирпичные печки в гаражах редко, поскольку их возведение трудоемкое и затратное мероприятие. Занимает такая конструкция немного места. Если строится кирпичная печь для гаража, такая как на фото, приобрести следует огнеупорную продукцию. Раствор для кладки вымешивают из песка, шамотного порошка и огнеупорной глины (подробнее: " ").

Для кладки топочной камеры на уровне второго, третьего и четвертого рядов берут шамотный кирпич. Высота такой кирпичной конструкции, как правило, составляет 9 кирпичей. Чтобы отвести печные газы, потребуется кирпичный дымоход со вставленной в него гильзой из нержавеющей стали. Вывод дымохода устраивают в большинстве случаев через крышу.

Людям, не имеющим опыта создания самодельной печи для гаража из кирпича, необходимо обсудить тонкости и нюансы создания печных конструкций с опытным мастером. Кладка кирпичных печек представляет собой целую науку, которой в совершенстве владеют только профессионалы. В том случае, когда работа будет сделана с большими недостатками, конструкцию придется разобрать и построить печь с нуля.

Самодельная печь-буржуйка медленного горения

Изготовить печь для отопления гаража проще всего из металла, сделав так называемую буржуйку. Для этого потребуется листовой металл, металлическая бочка или труба. Для агрегата в виде куба желательно задействовать лист из металла. Если предпочтение отдано цилиндрической печке, используют трубы или бочки (детальнее: " ").
Вне зависимости от формы теплоагрегата толщина металла должна составлять не меньше 5 миллиметров. Металлическая труба, которая подойдет для изготовления буржуйки, должна имеет диаметр не меньше 300 миллиметров.

Вывод для дымоходной трубы желательно сделать сверху, но в ряде случаев удобнее будет с задней стенки. Но в таком случае нужно позаботиться, чтобы угол клона дымохода составлял не меньше 30 градусов. Для эффективного обеспечения отвода отработанных газов лучше всего использовать металлическую трубу, диаметр которой равен 120 миллиметров и более.

Дымоходную трубу, когда создается самодельная печь для гаража, на первых метрах нужно делать толщиной 2-3 миллиметра. Дело в том, что более тонкий металл при очень высоких постоянных температурах очень быстро прогорит.

Под топкой следует обустроить место для золы. С этой целью используют металлическую горизонтальную пластину, на которой имеются прорези. Их параметры зависят как от вида используемого топлива, так и от того, какие имеет размеры самодельная печка в гараж. Для небольшого теплоагрегата, функционирующего на мелких дровах и угле, размеры прорезей должны составлять около 10-12 миллиметров. Что касается большого дровяного прибора, нужно сделать прорези не меньше 40 миллиметров.

Съемный ящик размещают перед перегородкой, его периодически очищают от золы по мере ее накапливания. Для изготовления такой емкости применяют 3-миллиметровую листовую сталь. С целью повышения КПД печки-буржуйки к ее бокам нужно приварить металлические 5-миллиметровой толщины пластины. Таким образом, удается увеличить площадь соприкосновения между воздухом и нагревательным устройством. В результате такого усовершенствования помещение прогревается быстрее.

Прежде, чем приступить к раскрою листового металла, когда делается печка своими руками для гаража, необходимо учитывать толщину материала изготовления и диска болгарки. Интересным вариантом изготовления буржуйки является способ, когда задействуют газовые баллоны.

Печь на отработанном масле для отопления гаража

Каждый владелец автотранспортного средства знаком с проблемой, когда у него собирается отработанное машинное масло, которое может стать топливом для теплоагрегата, способного обогреть гаражное строение (прочитайте: " "). Печи для гаража на отработке пользуются немалой популярностью у автолюбителей. Их конструкционное решение более сложное по сравнению с буржуйкой. Такой отопительный прибор можно изготовить при желании самостоятельно (детальнее: " ").
Печь для гаража на отработке состоит из двух частей. В первой камере отработанное масло сгорает, а вот во второй горят образовавшиеся газы после того, как они смешиваются с воздухом.

Печка, функционирующая на отработке, представляет собой устройство, которое состоит из следующих элементов:
  • температурной камеры;
  • топливного бака;
  • камеры дожигания;
  • дымохода.

В результате сгорания основного топлива образуются пары, поступающие в следующую камеру, где они смешиваются с воздухом. После этого при очень высокой температуре происходит их горение, в результате чего обеспечивается высокая эффективность функционирования прибора.

Чтобы сделать самодельные печи для гаража на отработанном масле, для нижнего бака можно взять уже готовый металлический ящик и приварить к нему ножки. Также в нем нужно сделать отверстие, прикрывающееся металлической заслонкой. В него наливают топливо, а заслонка служит для регулировки подачи первичного воздуха для .

Верхнюю камеру делают цилиндрической формы и соединяют ее с баком при помощи металлической трубы, в которой должны быть 10-миллиметровые отверстия для притока вторичного воздуха. В такой печи дымоход располагают только сверху.

В качестве топлива в ней можно использовать различные отработанные масла - соляровое, трансформаторное, нефтяное, трансмиссионное, а кроме них – мазут и дизтопливо. Запрещается применение легковоспламеняющихся веществ: бензина, керосина, растворителей.

Печь длительного горения на дровах

Особенность печей длительного горения заключается в том, что в них не надо подкладывать дрова в течение 10-20 часов. Достичь данного результата помогает полная загрузка топливом и наличие специальной заслонки. Поскольку тяга в печи умеренная, топливо в ней не горит, а медленно тлеет. Интенсивность горения регулируют с помощью продуха.

Чтобы изготовить печь медленного горения для гаража, можно использовать готовую металлическую бочку, имеющую объем 200 литров (прочитайте также: " "). Ее верхнюю часть срезают и вырезают отверстие для установки дымоходной трубы. Еще одно отверстие потребуется для 100-миллиметровой трубы для поступления воздуха.

На видео пример изготовления печки своими руками для гаража:

Что еще почитать