Как выглядит bmx. Как купить BMX: советы по выбору

Вспомогательный элемент для тренировок юных кроссменов в 70-е годы превзошел себя и свою историю, став уникальным, отдельным видом спорта. Велосипедная модель BMX - больше не подмога мотокроссу, теперь это самостоятельное направление, делимое на несколько дисциплин, две из которых являются олимпийскими видами спорта. Стоимость этого удовольствия нельзя назвать заоблачной, но и к дешевым видам спорта его нельзя отнести.

Что это за велосипед?

Вариаций о расшифровке данной аббревиатуры несколько, наиболее схожая по смыслу - Biker Moto eXtreme (велосипедный мото экстрим). Его отличительные особенности заключаются в размере колёс (20 дюймов), отсутствие подвески и наличие только одной передачи. Подобные модели обладают небольшим весом, хороши для маневров, чем и прославились среди любителей колесного спорта. На них занимаются подростки и взрослые, преодолевают препятствия различных видов и осваивают новые приемы.

Особенности конструкции

Управление - важнейшая часть любого механизма. От нее зависит многое - удобство, податливость, контроль. К этому вопросу производители BMX подошли с не меньшим трепетом.

Руль

Рулевая часть BMX оснащена перекладиной по середине, которая увеличивает прочность руля, - кроссбар (англ. crossbar). Руль бывает разных видов в зависимости от количества элементов (труб), из которых он состоит. Наибольшей популярностью пользуются двухэлементный и четырехэлементный виды. Для повышения сцепления рук с поверхностью руля, на концах устанавливаются грипсы (специальные ручки).

Ради того, чтобы эта часть велосипеда не повреждалась, а так же чтобы все ее составляющие держались крепко на своих местах, по обеим сторонам руля размещаются заглушки, которые называются баренды. Они бывают с винтами либо нейлоновые (легко снимаются, в отличие от первого вида).

Еще одна по важности равная деталь - это сама основа кросса. На ней все держится, и важно не оплошать в ее конструировании, ведь от рамы зависит вся работа механизма.

Рама

Главными принципами рамы BMX являются легкость и прочность, поэтому выполнена она довольно просто: пара треугольников с общим основанием и крепления для втулки. Для самой прочности используют сварку дополнительных косынок в задние перья рамы или между главными трубами. Рамы бывают бюджетного типа (из нелегированной стали) и более дорогие (из легированной, с добавлением хрома и молибдена).

Иногда, например в модели BMX-racing, используется титан и алюминий. При изготовлении рам используется принцип вытягивания еще горячих труб, который называется баттинг. С помощью этого в местах особых нагрузок трубы толще, чем по всей поверхности.

Наряду с надежностью и прочностью, BMX, как трюкинговому велосипеду, необходим еще такой навык, как маневренность. На это качество влияет множество деталей, одной из которых являются колеса.

Колёса

Колёса бывают не только 20-ти дюймовые, но и изредка встречаются размером и того меньше - 16 дюймов. Обода имеют широкий профиль, бывают одинарными, двойные или даже тройные. Большинство из них предназначены для ободных тормозов. Сама спицовка бывает устаревшего стиля - 48 в 4 креста, и более нового - 36 в 3 креста. Покрышки различают на слики (без рисунка протектора, для лучшего сцепления с асфальтом) или полуслики (для смешенной езды- по бездорожью или асфальту), в зависимости от дисциплины. Их ширина варьируется от 1,8 до 2,25 дюймов. Рекомендуемое давление в камерах 3-6 атм (300-600 кПа).

Тормоза

Тормозная система продумана таким образом, что при кручении руля и рамы тросики не будут запутываться и выходить из строя. Для этого было придумано, что трос переднего тормоза идет прямо внутри вилки, а для заднего применяется отдельная деталь - гироротор. Это так называемый подшипник с креплениями для тормозных тросиков. Некоторые райдеры вообще предпочитают обходиться без тормозов, с целью уменьшения веса или для определенного стиля катания.

Так же как в некоторых дисциплинах и моделях этого кроссбайка можно благополучно обойтись без тормозной системы, избавляются и от пег, ради снижения веса или за ненадобностью, но все же это полезная деталь.

Пега

Пега на велобайках- это металлическая или пластиковая трубка, установленная на осевой части колеса. Она предназначена для еще большей прочности строения велосипеда во время особо сложных трюков, при скольжении на перилах и других гранях. Для BMX стандартный размер пеги является 34– 40 мм.

То, что по ошибки привыкли называть кривошипами, в действительности является шатунами.

Система шатунов

Под шатунами подразумевается голень велосипедиста. Система шатунов в данном случае представляет собой два шатуна и вал. Шатуны различаются по типам, передающих крутящий момент на звезду. Они бывают от 4 до 48-шпицовыми.

Небольшая, но отнюдь не по значимости, деталь является обязательной частью всех моделей - это втулки.

Втулки

На BMX модели для удачных трюков и предотвращения стирания втулок надеваются специальные щитки - хабгарды. Они не дают стираться фланцам втулки и спиц во время скольжения на пегах. Существует два типа втулок - с насыпными и закрытыми подшипниками. Рекомендуется, чтобы хотя бы задняя втулка имела закрытые подшипники, так как они не требуют регулярной смазки, поэтому служат дольше.

После изучения всех деталей и уникальных частей велосипеда, сложность выбора на этом не упрощается. Теперь стоит обратить внимание на ряд других факторов.

Как выбрать?

Даже перед опытными райдерами встает проблема выбора очередной модели велосипеда, а особенным препятствием это может стать для новичков.
Важно! Перед покупкой BMX следует собрать как можно больше сведений и подготовить список интересующих вопросов, чтобы проконсультироваться в выборе в магазине.

Фирму лучше выбирать старую, зато надежную. Многие новые производители меняют конструкцию велобайка почти до неузнаваемости, что не всегда является положительной чертой. Вот некоторые из хорошо зарекомендовавших себя фирм:

  • Haro;
  • Norco;
  • Code;
  • Stolen.

Теперь, важно определить что самое важное для покупателя в этой модели, какие трюки и маневры будут на нем исполняться, таким образом сузив круг выбора до определенной дисциплины.

Определяем вид катания

Вариантов может быть несколько:

  1. Трюковая езда по ребристым поверхностям. В этом случает подойдет вид катания Street. Плюсы модели этого типа: легкая, практичная, имеет узкий руль и короткие перья, что улучшает момент выдергивания. Минусы: не подходит для прыжков с трамплинов; при хорошей раме часто имеют дешевую обвеску. Представитель этого вида модель Merida Ninety-Six 1000d, особенности которой двухподвес с оборудованием профессионального класса Shimano Deore XT Shadow, 27-скоростей. Так же модель Merida NINETY-SIX HFS 1000-D с двухподвесом с оборудованием профессионального класса Shimano Deore XT Shadow, 27-скоростей.
  2. Racing - классика BMX. Такая модель предназначена для скоростного движения, преодоление крутых поворотов и мелких препятствий. Минус конструкции заключается в том, что крепкая алюминиевая рама не глушит вибраций, в остальном это прекрасная модель, как для начинающих так и для профессионалов. Пример более стандартного вида - Fox J20, с механическими тормозами, жесткой вилкой и весом в 12 кг.
  3. Для прыжков с трамплина, экстремального катания на земляных скатах подойдет вид Dirt. Его особенность в том, что он может быть оснащен не только передними тормозами, но и задними. Самый тяжелый из всех BMX, зато наиболее прочный и устойчивый. Пример такого вида катания - велосипед Merida Big Ninety-Nine 100, тайваньского производства. Его достоинства в качественных тормозах гидравлического типа, имеет защиту от звезды. С ним может посоревноваться Hardy 4, оснащенный 18 скоростями.
  4. Только трюки и никаких дистанций - вот девиз этого вида BMX. Flatland практически не предназначен для езды, из-за низкого передаточного числа, но предоставляет множество вариаций действий с рулем, а благодаря короткой раме исполняет все, что вы задумаете. Gt Performer - один из ярких представителей этого вида. Рама из хромолибдена, с жесткой вилкой и покрышками Kenda Kiniption.

Так как BMX все таки трюкинговый вид занятий и в основном катание происходит стоя, рост спортсмена не играет принципиальной разницы, но для лучшего комфорта все же следует выбрать модель себе под стать.

Ростовка в BMX

  1. Для детей и подростков ростом 140 см. допустимой величиной рамы считается 18-20 дюймов.
  2. При росте от 150 до 170 см допускается величина 20,25-20,75 дюймов.
  3. Райдерам ростом от 180 см подойдут рамы 21-21,2 дюймов, но трюки на подобных величинах могут быть несколько не удобны к выполнению.


Приобщать юное поколение к спорту обязательно, всегда должно быть доступно, и производители BMX это знают.

Новичкам

Тем кто только начал освоение этого экстремального велосипеда рекомендуется брать байк с надежным рулем и на хромомолибденовой раме. Остальные детали кросса могут быть более бюджетными, если вес их обладателя не большой. Тормоза как и на детских байках рекомендованы до момента достижения определенного уровня владения велосипедом.

Важно! Не зависимо от качества всей конструкции, задняя втулка должна быть 14 мм в диаметре.

Лучшие модели и стоимость

  1. Свежее дыхание велосипедного спорта, каким представляется модель BMX вскружил голову многим поколением нашего времени. Но как бы не был соблазн приобрести себе подобную вещь, проконсультируйтесь у профессионалов и хорошо изучите все нюансы - это позволит подобрать модель по карману.
  2. Детская модель велосипеда обойдется от 5 до 20 тысяч рублей.
  3. Бюджетная стритовая модель на стальной раме стоит 10-22 тысяч рублей.
  4. Райсинговые алюминиевые модели выйдут от 18 до 28 тысяч рублей.
  5. Хромомолибденовые велосипеды получиться отыскать на сумму от 19 до 40 тысяч рублей.
  6. Велосипед, из хорошего, дорогого материала для профессионального катания, обойдется от 30 до 100 тысяч рублей. Еще выше цена будет, если выбрать модель от известного бренда.

BMX , получивший признание с конце 80-х годов XX века, остается одним из самых популярных видов экстремального спорта. BMX, или велосипедный мотокросс, первоначально состоял из гонок, проводившихся на грунтовых трассах. BMX отошел от первоначальной концепции и теперь включает в себя различные жанры, включая фристайл и дёртджампинг. Производители велосипедов для BMX выпускают велосипеды, соответствующие требованиям каждой дисциплины.

We The People

Компания We The People предлагает модели велосипедов для начинающих, продвинутых и профессиональных BMX-райдеров. Серия велосипедов для начинающих от We The People предлагает вниманию райдеров самые простые велосипеды для BMX, но при этом уделено внимание качеству и дизайну. Велосипеды из этой серии не требуют большого ухода и специально для новичков оснащены ручными тормозами.

Fit Bike


Компания Fit Bike предлагает велосипеды BMX различных размеров (как по ширине, так и по высоте), чтобы соответствовать требованиям каждой из дисциплин. В ассортименте Fit Bike как легкие лоурайдеры - велосипеды с низкой посадкой - для стритрайда, так и велосипеды с высокой посадкой для дёртджампинга.

Stolen Bike


В модельном ряду компании Stolen Bike - велосипеды BMX, предназначенные для стритрайда и езды по пересеченной местности. Компания Stolen Bike изготавливает велосипеды из хрома, который имеет легкую, но прочную структуру. Велосипеды от данного производителя имеют съемные тормоза для райдеров, предпочитающих не тормозить вообще.

Eastern Bikes


Eastern Bikes - ведущая компания в Северной Каролине, специализирующаяся на велосипедах для BMX. Eastern Bikes предлагает оборудование для новичков, любителей, мастеров и профессионалов BMX.

Eastern Bikes предлагает велосипедные рамы ярких раскрасок, что делает их выделяющимися среди продукции множества других производителей велосипедов для BMX.

Haro Bikes


Ассортимент продукции Haro Bikes остается одним из наиболее широких, поскольку компания также выпускает горные и пляжные велосипеды. Велосипеды для BMX от Haro обладают легкой рамой, изготовленной из алюминиевого сплава.

Hoffman Bikes


Компания Hoffman Bikes была основана всемирно известным профессиональным BMX-райдером Майком Хоффманом. Hoffman Bikes предлагает большой ассортимент велосипедов для BMX, включая велосипеды для стритрайда, фристайла и хафпайпа.

DK Bicycles


Благодаря простым, но имеющим высокую отдачу велосипедам DK Bicycles занимает место в "десятке" компаний-производителей велосипедов для BMX. DK предлагает велосипеды для гонок, езды по пересеченной местности, а также фристайла и парков. Рамы велосипедов DK изготавливаются из специального сплава с последующей термообработкой.

Subrosa


Велосипеды компании Subrosa в основном используются для стритрайда и фристайла. В отличие от тонких стальных рам у других производителей велосипедов для BMX, Subrosa производит рамы с утолщенными стенками из сплава стали. Цветовые схемы из черного, белого и красного цветов лежат в основе незатейливого дизайна велосипедов Subrosa .

Как выбрать bmx ? Какой выбрать bmx ? Тут мы поможем новичкам в выборе bmx и ответим на вопросы. Вам не хватает экстрима и вы хотите изучить что нибудь новое, и вы выбрали bmx? Тогда эта статья Вам поможет, тут мы ответим на вопрос как выбрать bmx и как выбрать соотвествующий bmx.

Ну что же, начнем с самого главного - вашего бюджета, или иными словами сколько у вас есть денег. Есть три главных вида велосипедов - те, что за 10к рублей, они чаще всего являются менее крепкими и сделаные из худших материалов. 10к-25к - это те bmx, которые подойдут обычному новичку, который не знает еще нужен ли ему bmx для простого катания или для выполнения трюков - пс чаще bmx в районе 10к-25к имеет достаточно хорошее качество. Также есть самый последний раздел - bmx стоимостью свыше 20к. Эти bmx имеет самое высокое качество и долгострочность. Если вы новичок, который хочет выбрать себе свой первый bmx, то вам лучше идти во второй раздел 10к-25к, bmx в этом разделе не так дорого, но обладает хорошим качеством и это поможет вам определиться с дальнейшим выбором вашего bmx.

Следующий шаг при выборе вашего bmx это растовка рамы. Это очень важный момент при выборе вашего bmx, потому что выбрав неправильную раму может знатно испортить себе здоровья получив сколиоз. Вот несколько цифр на которые вы должны ориентироваться исходя из вашего роста.

20.25 - 150-160см

20.5 - 160-170см

20.8 - 170-180см

21 - 180-190см

21.5 - 190+см

Обода колес тоже очень важный элемент вашего bmx. Если вы новичок, который выбирает себе bmx, то ищите двойные обода. Так как вы новичок, ваш велосипед будет сталкиваться с бордюрами, ступеньками и.т.д. очень часто и скорее всего помнете ваши обода. Поэтому нужно брать двойные обода, они крепче и прослужат дольше. Вы сами разницу вряд ли заметите, поэтому скорее всего вам придется спросить продавца.

Следующий более важный шаг в выборе вашего bmx это виды подшипников в каретке, рулевом кране и втулках bmx. Существуют два главных типа подшипников - промышленные (закрытые) подшипники - на англ sealed bearings - и шариковые подшипники - на англ loose balls. Наш совет абсолютно всегда выбирать промышленные подшипники. Они гораздо крепче обычных, шариковых и они прослужат гораздо дольше и вам не придется возится в вашем байке по ночам.

Материал bmx тоже важен. На данный момент есть два вида материалов Hi-ten стал и хромо сплавы (Cr-mo сталь). Хромо сталь лучше чем hi-ten, потому что она более легкая, более прочная и более долговечен, но и соотвественно дороже. Все же советуем брать хромо bmx, потому что они обеспечат вам долгосрочное катание и вряд ли ваш bmx помнется.

Длина перьев bmx тоже очень важный аспект. Главное правило заключается в том, что чем перья bmx короче, тем быстрее и проще будут даваться трюки, как например 180, 360 и так далее.

Последняя важная вещь о которой мы поговорим это тормоза. Если вы новичок и вы выбираете bmx для себя, то конечно же берите тормоза, они обеспечат вам более безопасное катание. Если вы же принципиально не хотите или нету денег, то можно не брать, но вам придется выучить несколько тормозных техник, как например торможение ногой о колесо.

Экстремальные виды спорта - это не только паркур, альпинизм или парашютизм. К ним также относятся трюки на велосипеде. Есть даже специальный их вид, доработанный специально для выполнения всевозможных прыжков, скачков, переворотов, перелетов и тому подобных действий. Все это можно сделать, если оседлать Что это за чудо-конь? Чтобы ответить на данный вопрос, нужно рассмотреть, какова у BMX характеристика экстерьера, на что он способен, особенности строения и его отличие от трекового или, к примеру, дорожного двухколесника.

Что такое BMX?

Первым делом это велосипед, но не обычный. По своему строению он отличается от других, поэтому его отнесли к отдельному классу. Его предназначение - трюковые элементы. Именно поэтому при его создании конструкторы вносили определенные поправки, которые были призваны увеличить стойкость и надежность конструкции.

BMX: характеристика велосипеда и отличительные черты

В отличие от своих горных "коллег" такие велики совсем не имеют амортизаторов. На них не устанавливают подвеску, потому что она им не нужна, да и к тому же она много весит. При прыжках амортизатор может помешать выполнению трюка. Поэтому решили его просто убрать.

Также сразу же можно увидеть, что BMX относится к синглспидам. Это означает, что у него всего только одна скорость, а не несколько, как, допустим, у маунтин-байков. Опять же, все это убрано за полной ненадобностью. Такая трансмиссия только увеличит вес, который негативно скажется на маневренности. Кстати, нужно заметить, что задняя и передняя звездочки не имеют определенного стандарта. Они могут быть разных размеров. Величина звездочки зависит от количества зубчиков, расположенных на ней. Владелец может поменять их, если ему нужно, чтобы велосипед BMX развивал ту или иную скорость. Каждый может подстроить его под определенные параметры.

Конечно, одним из главных показателей является вес. Можно провести параллель с горными велосипедами. Стандартный BMX, характеристика массы которого позиционируется как средняя, весит приблизительно десять-одиннадцать килограммов. Тогда как аналогичный "горник" может быть в полтора, а то и два раза тяжелее. Результат налицо: чем меньше весит BMX, тем проще выполнять какие-либо трюки и прыжки. Поэтому в конструкции данного велосипеда нет ничего лишнего.

Усиленная рама

Эта часть является одной из самых главных в конструкции BMX. Характеристика ее отвечает всем требованиям, которые важны для данного типа прочная и удобная. Форма рамы создана по типу двух треугольников с совместным основанием. Такая конструкция считается очень прочной и надежной. Большие нагрузки плавно распределяются. Относительно металла можно сказать, что самые дешевые модели производятся из самой обыкновенной стали. Такой материал очень тяжел, но относительно недорог. Именно поэтому его и применяют в малобюджетных моделях. Более дорогие делают из титана, сплава алюминия или специальной стали, в состав которой входит хром и молибден. Также при изготовлении применяется особая методика, которая делает раму более мощной: в местах, где нагрузка будет самой большой, толщина металла увеличена. Все это в совокупности делает конструкцию BMX прочной и легкой.

Управляемость

Руль - одна из важных Как правило, на BMX устанавливают самый обычный двухэлементный. Такая конструкция делается из двух гнутых металлических труб. Также существуют четырехэлементные, но они не так распространены. Можно заметить, что на многих рулях есть поперечные перекладины. Этот элемент называется кроссбар. Он делает конструкцию более устойчивой к ударным нагрузкам. На концах ручек обязательно должны быть грипсы. Этот резиновые накладки, которые служат для лучшего сцепления рук с поверхностью, а также для защиты ездока от травм. Так как падения неизбежны, то заглушки на грипсах не дадут поцарапать какую-то часть тела об руль. Соединяется данный элемент с вилкой с помощью выноса. Как правило, он сделан из цельного куска металла, что увеличивает его надежность.

Пеги

Еще один элемент, отличающий BMX от других велосипедов - пеги. Что это такое? Данные парные элементы устанавливают на переднюю и заднюю втулку колеса. Выглядят как обычные продолговатые трубки. Используют их для скольжения по трубам или как дополнительную опору. Ставить их или нет - решает сам владелец.

BMX: отзывы

Эти велосипеды не так просты, как это кажется на первый взгляд. Они созданы для трюков. и с этим BMX хорошо справляются. Ездить на дальние расстояния на них, конечно, не очень комфортно, но для этого есть другие типы велосипедов. Многие владельцы, которые занимаются трюками и прыжками, очень довольны своими BMX. Самое главное - выбрать правильный и качественный велосипед.

Немного про цены

Можно сразу отметить, что не такое это дешевое удовольствие - BMX. Цены, конечно, бывают разные. Можно купить и дешевенький, со стальной рамой и не очень качественными деталями. Правда, научиться чему-то на плохом велосипеде будет трудно. Поэтому стоит сразу выбирать нормальный BMX. Цены на такую продукцию могут начинаться от 20 тысяч рублей. Но зато при покупке можно не сомневаться в качестве и надежности товара.

Ремонт BMX

По мере освоения и эксплуатации велосипеда будут случаться какие-то поломки. Особенно они будут появляться при постоянных нагрузках - выполнении трюков и прыжков. Поэтому придется иногда покупать запчасти для BMX. К счастью, сейчас найти любую деталь довольно легко. Запчасти продаются в специализированных магазинах, на рынке или интернет-магазине. Поэтому какой-то несложный ремонт запросто можно провести в домашних условиях: простота конструкции этому весьма способствует.

Что еще почитать