Что фотографировать осенью в лесу примеры. Секреты фотосъемки деревьев

Не так уж часто случается попасть в такое удивительное место. Тишина, покой, умиротворенность... Это далеко не все слова, которыми можно охарактеризовать состояние, которое охватывает в поселке Груздево, куда мы недавно ездили на съемки с моим братом Артемом Кашкановым. Когда-то давным-давно мы уже были здесь. Тогда просто катаясь на велосипедах мы совершенно случайно заехали в это место. Фотоаппаратов с собой еще не было (дело было лет пятнадцать назад). Просто посмотрели на дивный пейзаж и поехали восвояси. Зато сейчас съемка явно удалась.

Вообще, съемка в лесу - занятие непростое. Если погода пасмурная, среди деревьев становится мрачновато, приходится или расширять диафрагму или удлинять выдержку (статья ), а то и повышать ISO, что, сами знаете, приводит к появлению цифрового шума матрицы.

Правда, при съемке в лесу цифровой шум заметен не так, как, например, при съемке открытых участков неба. Поэтому на некоторое повышение чувствительности вполне можно пойти. Здесь очень выручают большие матрицы (в смысле физического размера). Они, как известно, даже на сравнительно больших значениях ISO ведут себя вполне пристойно и шумят очень незначительно. Наверное, чтобы соблюсти традицию:)

Еще в лесу не помешает объектив с высоким значением . Вы же знаете, светосила указана на объективе фотоаппарата. Например, f/3,5-f/5,6. Чем эти числа меньше, тем лучше. Правда светосильный объектив и стоит дороже, но бывают ситуации, что только он и спасает ситуацию. Например, при съемке в пещере. Сумеречный лес - тоже не исключение.

Но если вы считаете, что в солнечную погоду фотографировать в лесу гораздо проще, то мне придется вас расстроить. Да, общая освещенность значительно повышается. Но когда солнечный свет пробивается сквозь кроны деревьев, он "выхватывает" из общей темной картины отдельные фрагменты, делая их очень яркими на очень темном фоне.

Начинается дилемма. Или пересветить траву, чтобы видна была кора на темных деревьях, или сделать деревья совсем черными, зато травка, освещенная солнцем, будет не белая, а все таки зеленая. Разумеется делать это можно, если у вас в руках фотоаппарат с ручными настройками. С совсем простенькими камерами проблем обычно гораздо больше.

Положение можно спасти двумя способами. Или снимать в режиме HDR , а потом склеить полученные снимки. Так мы как бы расширяем динамический диапазон матрицы и получаем и траву зеленой и деревья с видимой корой:

Еще лучший результат достигается при съемке фотографии в формате RAW и последующей обработке на компьютере, например, в программе Adobe Lightroom :

Этот снимок после обработки гораздо более похож на реальное изображение, которое мы видели при съемке, чем предыдущий и, тем более, самый первый.

Закройте один глаз!

Есть еще одна важная рекомендация для тех, кто решил поснимать красивые осенние пейзажи в лесу. Очень часто, гуляя по лесу, мы снимаем налево и направо, поскольку картины, которые перед нами открываются, действительно смотрятся великолепно. Так, наснимав огромное количество кадров, мы приходим домой в надежде насладиться нашими шедеврами.

Каково же бывает разочарование, когда на фотографиях мы видим не те красивые виды, которыми любовались во время лесной прогулки, а какие-то нагромождения из массы стволов, листьев, пусть даже и очень красивых, желтых.

Все дело в том, что у нас два глаза, а объектив у фотоаппарата только один. Зачем нам два глаза? Правильно, чтобы ощущать объем изображения перед собой. Закройте один глаз и вы увидите то, что получится на вашей фотографии. При этом желательно еще и не двигаться, чтобы за счет взаимного перемещения предметов на переднем и заднем плане не чувствовать объемность пространства.

Выход здесь только один. Надо постараться выбирать для съемки в лесу не самую чащобу, а все таки более иль менее открытые пространства, насколько это возможно. Неплохо получаются фотографии на опушке леса:

Неплохо использовать для разделения планов эффект контраста. Если светлый объект будет находиться на фоне темного фона (или наоборот), то они точно не сольются на фотографии. Неплохо также поиграть значением диафрагмы и попробовать размыть задний план, обратив внимание зрителя на объект на переднем:

Одним словом, при съемке в лесу, если вы хотите получить более иль менее пристойные фотографии, просто закройте один глаз, глядя на понравившуюся сцену. Думаю, пока глаз не наметан, в 90% случаев вам сразу расхочется тратить кадр.

А теперь приглашаю вас посмотреть фотографии, которые удалось сделать в осеннем лесу на берегу тихой лесной реки Суворощь. Если окажетесь в тех краях, сможете увидеть все это своими глазами.

Если бы мне пришлось выбирать всего один день в году для съемки деревьев, то я выбрал бы один из осенних дней и, я уверен, что большинство фотографов сделали бы аналогичный выбор.

Осень приносит совершенно новую палитру. Время летней зелени прошло и уступило место ярко-желтым, теплым оранжевым и ярко-красным краскам. Березы, буки, дубы, осины, рябины и другие деревья порождают такое буйство красок, что мы, как зачарованные, берем камеру и отправляемся в ближайший лес или парк.

Буду откровенен, я люблю фотографировать деревья в любом состоянии и в любом цвете, и для этого я использую множество методов. Но то, что привлекает в деревьях больше всего – это их творческий потенциал. Тот факт, что деревья, по существу, являются неподвижными предметами, предоставляет идеальную возможность для создания захватывающих, творческих фотографий. Все что вам для этого необходимо – знание нескольких основных методов фотосъемки в сочетании с желанием экспериментировать.

Так что же представляет собой креативная фотография деревьев? Каждый фотограф волен интерпретировать это понятие так, как ему хочется, но лично для меня, оно включает в себя создание образа, отличного от того, который мы видим в обычной жизни. Поэтому любое изображение дерева или леса, отличное от того, что мы видим день за днем своими глазами или же на документальных кадрах, можно считать креативным.

Креативные изображения могут быть получены с помощью широкоугольного объектива, нестандартного использования зум-объектива, выбора неординарной точки зрения или же с использованием функций фотокамеры, искажающих или изменяющих внешний вид снимаемых объектов.

Один из самых простых, но эффективных методов создания креативной фотографии – использование широкоугольного объектива для съемки крон деревьев с уровня земли. Ничего радикально нового в этом способе нет, но он дает очень интересный альтернативный взгляд на деревья.

Объектив с фокусным расстоянием 16-21 мм на полнокадровой камере, или его эквивалент на камере с кроп-фактором позволит вам получить впечатляющие результаты. Наиболее сложной вещью в этом способе съемки является нахождение группы равномерно растущих деревьев, стволы которых на фотографии создадут симметричные вертикальные линии. В любом случае, вам будет необходимо потратить некоторое время на поиск подходящих деревьев и проверку того, как они выглядят через камеру.

Снимать лучше всего в солнечный день с ясным голубым небом, которое будет создавать синий фон, просвечивающийся между ветвями. Вопреки общепризнанному правилу, полуденное солнце для этого вида съемки будет наиболее предпочтительным, так как оно дает более равномерную подсветку листьев, нежели солнце, находящееся под углом.

Самый простой способ сделать такой снимок – снимать, держа фотоаппарат в руках. При этом, поскольку вы используете широкоугольный объектив, то вам следует установить выдержку 1/30 с или короче, чтобы устранить любые сотрясения камеры.

Для получения самых интересных фотографий, вам нужно лечь на землю – прихватите для этого с собой плащ или плед, который вы сможете подстелить под себя. Это позволит включит в кадр большее количество стволов деревьев и максимально исказить перспективу.

Установите диафрагму на f/11 или f/16, чтобы получить хорошее глубину резкости и сфокусируйтесь приблизительно на середине длинны одного из стволов деревьев. Возможно, вам будет необходимо откорректировать в случае, если стволы деревьев слишком темные либо если небо слишком яркое. Принимая во внимание необходимость корректировки экспозиции, оптимальным вариантом будет съемка в RAW.

Если у вас есть фишай объектив, вы можете использовать его не только для рассмотренного выше способа съемки, но и для съемки в лесу в целом. Например, я использую объектив Sigma 15mm fish-eye, который дает отличные результаты при приемлемой цене.

Еще один метод съемки, которым я с вами поделюсь, заключается в движении камеры или объекта съемки для получения размытия. Простейший способ – положиться на природу-мать и выбрать день, когда ветер колышет листья и ветки, а затем, установив длительную выдержку, запечатлеть размытый рисунок, созданный движущимися ветками и листьями.

Идея достаточно проста, но для использования длинной выдержки вам может понадобиться, во-первых, штатив, а во-вторых, поляризационный или фильтр нейтральной плотности, для уменьшения количества света, попадающего на сенсор камеры.

Даже если вы будете использовать диафрагму f/16 и самое низкое из доступных в камере значений ISO, то в солнечный день вы сможете использовать выдержку только в диапазоне от 1/30с до 1/100с, но эта выдержка слишком коротка для записи размытия в движении.

Так, что без фильтра в этой съемке не обойтись. уменьшит уровень освещения примерно на 2 стопа и в дополнение к этому уменьшит блики на листьях, и сделает цвета более насыщенными.

Если вы захотите использовать более длинную выдержку, вам понадобится фильтр нейтральной плотности (ND-фильтр) .

Альтернатива использованию фильтров, конечно, существует — вы можете снимать в пасмурный день, или же на рассвете или закате, то есть во время, когда уровень естественного освещения будет значительно ниже.

В любом случае, вы должны стремиться к выдержке в 1 секунду или длиннее, для создания качественного эффекта размытия.

Наконец, чтобы сделать снимок, закрепите камеру на и используйте спусковой тросик. Дождавшись момента, когда листья и ветки колышутся сильнее всего, сделайте снимок.

как фотографировать осенние деревья

Хотя размытые движущиеся листья – это ваша главная цель, фотография нуждается в каком-то визуальном якоре, за который может зацепиться взгляд зрителя. Ствол дерева отлично подходит на эту роль – они меньше подвержены влиянию ветра, поэтому на фотографии они получатся относительно резкими и обеспечат хороший контраст размытым листьям.

Если вы не хотите ждать ветреной погоды вы можете попробовать добиться этого эффекта самостоятельно, перемещая камеру во время съемки.

Лучше всего использовать эту технику при съемке высоких прямых стволов деревьев, что позволит вам добиться эффекта, как на фото ниже.

no images were found

Этот кадр был создан путем плавного перемещения камеры в направлении сверху вниз. Один из способов сделать аналогичное фото – держа фотоаппарат в руках, быстро переместить его сверху вниз на выдержке от 1/ 2с до 1/8 с.

Либо вы можете закрепить камеру на штативе и сделать медленную проводку на выдержке от 1 до 2 секунд.

При этой съемке крайне важно избегать любых горизонтальных движений, поскольку они испортят желаемый эффект.

Основные настройки, которые вы должны произвести в камере: максимально закрытая диафрагма и низкие значения ISO, позволяющие вам выбрать выдержку требуемой продолжительности.

no images were found

Ну и, наконец, еще один способ для творческой съемки деревьев заключается в перемещении не камеры, а штатива с камерой. Таким способом вы можете добиться не только эффекта размытия, но и эффекта мягкого фокуса.

На выдержках длиннее 2 секунд вы можете начать перемещать штатив спустя несколько мгновений после начала экспонирования. При этом вы сможете получить эффект, напоминающий эффект двойной экспозиции: к резким объектам, заснятым в начале экспонирования добавится размытие, полученное во второй части экспонирования.

Этот способ дает вам простор для творчества: вы можете экспериментировать с различными типами движения и добиваться результатов, которые вам будут нравиться.

Конечно, не всем придутся по вкусу способы креативной съемки осенних деревьев, предложенных мной. Одни воспользуются ими, другие – нет. Но, как бы там ни было экспериментировать с фотосъемкой деревьев на длинной выдержке – дело увлекательное, ведь каждая новая фотография не будет похожа на предыдущую.

Больше полезной информации и новостей в нашем Telegram-канале «Уроки и секреты фотографии» . Подписывайся!

Фотосессия в лесу – довольно популярный тип съемок, который можно выбрать как в качестве свадебного фотосета, так и просто для создания снимков для семейного альбома. Это вполне объяснимо, ведь лес является нескончаемым источником вдохновения в любое время года. Однако, для того чтобы съемка получилась действительно запоминающейся, нужны яркие и нестандартные идеи.

Романтические съемки

Романтические фотосессии в лесах позволят не только запечатлеть свои отношения, но и весело провести время вместе. Опытный фотограф, несомненно, сможет предложить массу разнообразных идей. Но и вам самим тоже следует подготовиться к процессу, продумав свое участие в съемках.

Поскольку в данном случае предполагается парная съемка, чаще всего профессионалы предлагают фотосессию «love story». Такой тип съемок появился относительно недавно, и быстро приобрел популярность. Его плюс в том, что по итогам одного съемочного дня можно заполнить целый альбом или даже создать свадебный фильм.

Основные сюжеты для таких фотографий:

  • совместное катание на велосипедах по просекам – фото можно делать как у стоящего велосипеда, так и во время поездки
  • катание на лошадях – более дорогой сюжет, поскольку придется раскошелиться на найм животных, но чего не сделаешь, чтобы порадовать любимого человека
  • совместный пикник – выберите клетчатое покрывало и красивый пейзаж, приготовьте нехитрую снедь, расположитесь на уютной полянке – и можно снимать
  • просто прогулка – блуждание в чаще или по ухоженным тропинкам – отличный способ запечатлеть чувства влюбленных в сказочном лесу, но главное, что такая съемка не требует особой подготовки – минимум макияжа, непринужденное поведение парочки смотрится гораздо живее и интереснее, чем наигранные позы
  • спортивные фотосеты – сегодня модным становится здоровый образ жизни, потому вы можете отправиться на воздух на пробежку и снять процесс с пользой для тела
  • берег реки или озера – отличная локация для съемок, герои фото могут на время стать русалками и другими таинственными существами
  • машина в чаще – можно сделать довольно интересные одиночные или парные снимки, классический вариант – устроиться на капоте и наблюдать закат или рассвет, более сложное решение – стилизовать машину под брошенную, и снимать в стиле постапокалипсиса, правда, сработает это только с очень старым авто

Для повседневных съемок в лесных условиях понадобятся спортивные модные вещи или просто удобная одежда. В противном случае фотосессии в лесах превращаются в муку и быстро надоедают героям съемки. Все это отрицательно сказывается на результатах.

Свадебные фотосеты

Свадебная фотосессия также может проводиться в лесу. Классические сюжеты – съемка у березовой рощи, на просеках, полянах или опушках. В лиственный лес лучше идти летом или осенью. Зимой намного интереснее смотрится фотосет в хвойном бору.

Основные сюжеты для свадебных фото в лесу:

  • съемки в березовой роще – классические снимки делают у раздвоенных стволов березы, когда парень и девушка размещаются между ними; стоит отметить, что такие снимки лучше всего смотрятся осенью, когда листья деревьев становятся золотыми, а выгоднее всего на их фоне выглядит белокурая женщина
  • съемки на опушке – хорошо, если удастся сфотографироваться на фоне хижины или небольшого домика, такие снимки обладают особой теплотой
  • съемки в чаще – наряд невесты должен быть максимально простым, костюм жениха – в стиле кэжуал, вы можете заснять прогулку или даже сымитировать какой-то славянский обряд, девушка может надеть на голову венок из цветов, однако пышные наряды и строгие смокинги в данном случае будут неуместны

Готика весной

Фотосессия в марте в лесу – это отдельная тема для разговора. Природа в это время обычно даже не начинает пробуждаться: нет ни листьев, ни цветов (максимум – подснежники), а снег уже почти сходит. Также нередок в это время года и дождь, который делает неуместными практически все сюжеты. Одно из основных предложений в данном случае – готическая фотосессия. Здесь будет в тему и дождь, и темное небо, и пасмурная погода. Обычно такой тип съемок предпочитают совсем юные девочки и мальчики. Подростки видят в готической культуре важную часть жизни, и март – самое время сделать отличные фото.

При подготовке к фотосету следует:

  • найти подходящие сухие деревья, пни, полуразрушенные строения
  • подготовить соответствующую одежду – девочке подойдет черный винил, длинное черное или бордовое платье, парню – мужской кожаный плащ и строгая рубаха или костюм под старину
  • подготовить аксессуары – старые книги, шкатулки и тому подобные атрибуты
  • привлечь животных или птиц – это возможно, если в городе можно найти дрессировщиков с ручными питомцами, а если найдется ручной ворон, сова или другая птица, подростки будут в восторге от фотографий
  • позаботиться о соответствующем макияже в готическом стиле – темная подводка для глаз, светлое лицо, черная или красная помада дополнят образ

Лучше всего для готической съемки подобрать сюжет – полистайте готические романы, посмотрите вампирские фильмы, и наверняка найдете источник вдохновения. Также рекомендуется дождаться пасмурной погоды (или хотя бы большого количества облаков).

Съемки для вашей семьи

Совместные съемки обязывают всех членов семьи соответствовать общему образу. Вы можете просто выехать на природу и пригласить с собой фотографа. Пусть он заснимет вашу прогулку и совместный пикник на полянке под солнцем – этого будет достаточно для массы отличных впечатлений. Если дети – девочки, то мама может вместе с ними сплести венок, с мальчиками папа может заняться мужскими занятиями – колоть дрова и разводить костер. Для разнополых детей родители могут почитать книги.

Снимайтесь с домашними любимцами – кошками, собаками, кроликами – такие фото также смотрятся отлично. Красивый пейзаж и игры с собакой всегда становятся источником вдохновения для фотомастера. А присутствие четвероногого друга расслабляет участников съемки.

При съемке ребенка фотомастеру необходимо быть всегда начеку. Малыша сложно заставить позировать, да и лучшие кадры получаются именно во время семейных забав, когда ребенок перестает думать о том, что его фотографируют. С подростками работать будет проще.

Еще один вариант такого фотосета – беременные. Для дам в положении больше всего подойдут легкие натуральные облачения, которые выгодно подчеркнут округлившийся силуэт. Чаще всего беременные выбирают славянскую тематику для съемок на открытом воздухе – снимаются в высокой траве, на берегах озер или ручьев, надевают венки.

Станьте героями любимых историй

Сказочная фотосессия в лесу – еще один популярный сюжет. Обычно для съемок в лесу берут идеи из классических произведений:

  • Красная шапочка – женщина просто наряжается в красную накидку и гуляет, а если снимается пара, то в качестве мужского амплуа можно использовать волка или дровосека – на что хватит фантазии у фотомастера
  • Гензель и Гретель – это сюжет для съемки пар, примечательно, что таким образом можно снимать и малышей – любому ребенку будет интересно почувствовать себя героем любимой книги, к тому же, детские снимки выглядят наиболее трогательно; правда для качественных кадров нужно постараться раскрепостить ребятишек, но это уже задача фотомастера
  • Белоснежка – для съемок понадобится красивое платье, яблоки, соответствующий макияж, а ярче всего смотрятся снимки, сделанные в сказочном зимнем лесу

У костра с гитарой под ночным небом

Молодым людям обычно по нраву фотосеты с гитарой и пением у костра. Для таких съемок нужен очень опытный человек, который имеет профессиональную фототехнику. Придумывать сюжеты в данном случае не нужно – вполне органично смотрится простая история варки каши в котелке, приготовления шашлыков, посиделок у костра с гитарой, вечерние разговоры друзей.

К слову, у костра получаются отличные портретные снимки. Отблески огня на лице и в глазах, завитки дыма, – это мечта любого фотомастера, специализирующегося на портретной съемке. Главное, чтобы и люди, участвующие в съемке, разделяли любовь к посиделкам на свежем воздухе – тогда кадры будут более естественными. Кстати, не забудьте приобрести репелленты – раздраженные укусами комаров люди вряд ли смогут обеспечить хороший материал для портретной съемки.

Для фотосетов в лесу идеи могут быть самыми разными. Ориентируйтесь по времени года – хотите яркого солнца, этнического стиля и ярких кадров – приходите в лес летом или поздней весной. Для готических съемок больше подойдет март, ноябрь или даже зима, а интересные позы сможет подсказать профессионал.

Заранее подберите место для съемки – важно точно знать, куда идти. Сделайте свои предложения фотомастеру или попросите его предварительно пройтись по местности и выбрать самый подходящий лесной пейзаж.

Грамотная подготовка и творческий подход к выбору сюжетов – это залог отличных снимков. Возможно, для фотосессий в лесах идеи придут к вам сами собой после небольшой прогулки по чаще с фотоаппаратом. Фотосессия в лесу подарит вам приятные воспоминания и отличные снимки, если вы раскроетесь и не будете стесняться фотографа.

Любите ли вы снимки деревьев? Возможно, вы захотите начать с фотосъемки природы и заинтересуетесь в фотографировании деревьев. А мы поделимся с вами секретами, как сделать самые лучшие фотографии деревьев.

Фотосъемка деревьев

Фотосъемка природы – возможно, один из наиболее популярных жанров фотографии. Многие фотографы сосредотачиваются на фотосъемке изумительных пейзажей, тогда как есть особая группа фотографов, которым нравится фотографировать деревья. Вы спросите: фотографировать деревья? Да, многие считают, что деревья не представляют интереса для фотосъемки, но они могут и ошибаться. Когда вы прочтете эту статью до конца, узнаете некоторые секреты, которые помогут вам сделать фантастические снимки деревьев.

Фотосъемка деревьев: композиция

Изолируйте объект от других

Дерево величественно само по себе (вспомните сцену с живыми деревьями из «Властелина колец»!). Снято ли оно крупным планом или изолировано от других элементов, оно всегда усиливает впечатление от композиции. Вы скажете, что сложно найти одиноко стоящие деревья, но они могут находиться, например, на окраине леса. Ведь всегда отыщутся одинокие деревья или образующие границу между лесом и поселениями. Также вы можете изолировать свой объект с помощью композиции; воспользуйтесь для этого телеобъективом, который «выделит» дерево.


Ищите интересные фигуры, создаваемые деревьями, и различные ракурсы

Размещение дерева в центре кадра – это скучно. Даже несмотря на то что деревья очень высокие, вы всегда сможете найти интересные композиции и фигуры, образуемые ими. На первый взгляд вы можете не заметить их. Но, формируя кадр с помощью видоискателя, попробуйте всевозможные ракурсы. Это верный способ уловить неуловимые композиции и формы, создаваемые деревьями.


Время и место для фотосъемки деревьев

Подбирайте нужное освещение

Возможно, вы уже слышали об этом от преподавателей по искусству фотографии или на специализированных семинарах, но, как и в случае с любым другим жанром фотографии, освещение может разительно изменить фотографию дерева. В пасмурные дни создается мягкое освещение, что великолепно для фотографирования деревьев. А в яркий солнечный день вы можете запечатлеть контуры деревьев, которые являются значимыми элементами фотографии, придающими ей особый эффект. Если вы находитесь под непрозрачным навесом, поищите участок, где свет проникает сквозь навес; опять же эта игра света может «подарить» очень интересные фотографии. Если же вам сложно захватить в кадр и солнце и дерево, вы можете пойти дальше и сделать из своего снимка HDR-изображение.

Определитесь с временем, местоположением и погодой

В зависимости от того, в какое время вы делаете фотографии, деревья могут выглядеть совершенно по-разному. И при взгляде на фотографию у вас возникнут те или иные чувства в зависимости от времени года или погоды. Фотографирование деревьев в тумане также может придать различные эмоции изображению. Осенние деревья с увядающими листьями, окрашенные в яркие цвета, могут успокаивать или будоражить. Да и само месторасположение деревьев играет значительную роль для фотографии. Дерево в конце извилистой тропинки или в начале пыльной деревенской дороги может вызвать у зрителя стремительный эмоциональный порыв. Дождь выявляет в любой фотографии так много контрастов! И деревья точно также становятся главным элементом композиции, если запечатлеть их в соответствующей обстановке во время дождя.


Советы по фотосъемке деревьев

В заключение дадим несколько советов.


1. Пробовали ли вы снимать деревья с помощью инфракрасных фильтров?
2. Снимаете деревья во время восхода или заката? А как насчет HDR?
3. Деревья великолепны. Фотографируя и людей на переднем плане, вы передадите грандиозный масштаб деревьев и напомните всем о той роли, которую они играют в экосистеме.
4. Чтобы создать больший эффект от композиции, запечатлите на снимках деревьев облака и различные отражения.
5. Решили заняться фотосъемкой деревьев? Почему бы не начать с новогодней елки?
6. Кстати, карликовые деревья – тоже деревья!


7. Возьмите широкоугольный объектив и снимайте крупным планом и с большим углом. Испытайте свой макрообъектив прямо сейчас, сделайте снимок коры дерева.

Зима. Искрящийся снег под ногами и на деревьях, пар, который вырывается изо рта, вязаные варежки и теплые сапожки - все это может вызвать отличные идеи для зимней фотосессии. Правда, в мороз особо не погуляешь на улице. Да и «тяжелая» шуба и свитер грубой вязки создают проблемы для съемки, потому что они сковывают движения. И, конечно, никакая модель не выдержит многочасовое позирование перед камерой в поисках лучшего ракурса, когда трескучий мороз заставляет ежиться от каждого шага. Как же получить хороший результат с минимальными потерями? Нужно самостоятельно придумать позы для зимней фотосессии. Или заняться подготовкой заранее и посмотреть материалы на тему «позы для фотосессий зимой». Такие действия помогут ускорить сам процесс съемки. А для закрепления отличного результата работы советуем взять с собой термос с чаем. С таким подходом никакая вьюга и стужа будут не страшны!

Начать стоит с классических поз.

1. Модель просто стоит в кадре. Можно поэкспериментировать с кистями рук: поднять, опустить, согнуть, заломить.

2. Модель стоит. Акцентируйте внимание на цвете: белый снег и белые перчатки.

3. Модель стоит. Но Вы по максимуму используйте одежду. Руки можно засунуть в карманы, надеть капюшон, поиграть с помпонами на шапке, закутаться в шарф.

4. Пусть модель поставит ногу на носочек.

5. Модель ставит ногу на носок. Особенно хорошо эта поза смотрится, если модель станет между двумя деревьями или просто сопрется на спиной на дерево.

6. Выгодно отличаются фотографии, где модель не смотрит в кадр. Зафиксируйте те моменты, когда модель смотрит в сторону, делает шаг. Хорошо подходит поза, где ноги скрещены, голова наклонена на бок, а взгляд устремлен вдаль.

7. Модель стоит. Руки приспущены на талии. Нога согнута. Взгляд манит. Поза подходит как для студийной съемки, так и для выездов на природу.

8. Приятно когда с заснеженного леса на Вас смотрит милая нимфа. Чтобы достигнуть такого результата, нужно принять соблазнительную позу. Выгнуть тело, как будто волной. Поиграть взглядом.

9. Модель должна мимикой и жестами постараться увлечь за собой. Для таких фотографий подходят манящие позы, когда тело немного развернуто боком, как будто модель собирается куда-то идти.

10. По возможности старайтесь взаимодействовать с окружающими Вас предметами. Прикасайтесь к деревьям, берите горсть снега в руки, приседайте, поднимайте веточку.

11. Поставьте одну руку на пояс и выставьте ногу немного в бок. Затем поменяйте на другую руку, повернитесь к камере другим боком. Не стесняйтесь «крутиться» перед камерой. Меняйте опорные ноги, руки, поворачивайтесь то одним, то другим боком.

12.Развернитесь к камере на три четверти. Выставьте ногу вперед. Руку поставьте набок. Отведите плечо немного на зад. На передний план выставьте аксессуары или одежду. Эта поза подойдет для моделей, которые одеты в роскошные шубы.

13. Руки на поясе. На модели только платье. Но она стоит на улице. Такая поза поражает своей натуральностью.

14. Одну руку приподнимите вверх. Втора свободно свисает, слегка согнутая в локте. Вы, как будто, машите знакомому «привет».

15. Станьте прямо, положите руки на талию. Сделайте сначала упорную ногу правую, потом левую. Повернитесь к камере то одним, то другим боком.

16. Станьте ровно. Ноги вместе, немного согните их в коленах. Руки свободно свисают по бокам.

17. Постарайтесь обыграть наряд. Возьмитесь руками за края шапки, кончик шарфа.

18. Широкая улыбка незаменима при зимней фотосессии. Как и эксперименты с ракурсом. Подберите такую точку для съемки, где все бы смотрелось непривычно и оригинально. Хорошо, если в кадр попадут элементы зимней одежды - варежки, шапка. Играйте с одеждой.

19. Совмещайте в одной позе элементы в разных вариациях. Руки на пояс, ноги на ширине плеч. Смотрим в сторону.

20. Скрестите ноги и рука на поясе, посмотрите при этом в сторону.

21. Отставьте ногу назад и поставьте ее на носок. Возьмитесь руками за воротник куртки. Эта поза выглядит естественно в зимних условиях. Обыграйте ее в разных вариантах.

22. Наклонитесь в бок, при этом скрестите ноги. Такая поза будет выглядеть оригинально. Еще она выгодно раскроет Ваш облик и подчеркнет наряд.

23. Представьте, что Вам нужно укрыть уши от сильного ветра. Поднимите руки к голове, закрывая уши. Попробуйте свести локти вместе.

24. Поиграйтесь с шарфом. Намотайте его на руки или закройте ним часть лица.

25. Руки за голову. Одна выше, другая ниже. Запустите пальцы в волосы.

26. Две руки находятся с одной стороны. Плечи наклонены или вправо, или влево (в зависимости от положения рук).

27. Не бойтесь импровизации. Сделайте несколько спонтанных снимков.

28. Завяжите, или развяжите пояс.

29. Поиграйте с воротником. Запахните его плотно, или наоборот, пусть он обрамляет плечи.

30. Наденьте капюшон и поднимите к нему руки, как будто поправляете его.

31. Добавьте деталей. Возьмите в руки сумку.

32. Если на Вас немного одежды, то обнимите себя руками, как будто Вы замерзли и пытаетесь согреться. Можно обнимать себя, как одной так и двумя руками. Разный фокус в кадре выгодно подчеркнет холод и одиночество картины.

33. Крепко обнимите сея двумя руками. Можно попытаться сзади ухватить себя за плечи.

34. Разбросьте руки в стороны, представьте, что вы взлетаете.

35. Потянитесь руками высоко в небо, до самого солнышка (или шишки на дереве).

36. Станьте боком к камере. Отставьте немного ногу.

37. Согните ногу в колене. Станьте боком. Поищите взглядом что-то в дали, или развернитесь к камере лицом, при этом колени пусть смотрят вбок.

38. Наклонитесь немного вниз, опустите голову.

39. Слегка расставьте ноги. Одно колено согнуто. Вы собираетесь уходить вглубь картины, но как будто остановились для фото.

40. Возьмите в руки цветок и попытайтесь согреть его. Зафиксируйте это нежное мгновение.

41. Просто станьте перед камерой. Можно немного скрестить ноги спереди.

42.Обернитесь назад, как будто бы бросая взгляд через плечо.

43. Выставьте руки вперед (как при пении в хоре). Пококетничайте с камерой. Станьте к ней в пол оборота.

44. Расставьте ноги. Композиция фотографии сразу поменяется, если Вы попытаетесь подбросить носком сапога горсть снега или сделать шаг.

45. Станьте к камере спиной. Слегка поверните голову назад.

46. Согнитесь одну ногу в колене и обопритесь об нее. Станьте боком.

47. Станьте лицом к камере. Согнитесь одну ногу в колене и обопритесь об нее.

48. Поставьте одну ногу на камушек, как на ступеньку.

Что еще почитать