Стиральная машина смр 1.5. Бытовые стиральные машины

1 НАЗНАЧЕНИЕ ПРИБОРА 2

2 ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ 4

3 МАССА И ГАБАРИТЫ. КОМПЛЕКТ ПОСТАВКИ 4

3.1 Масса и габариты 4

3.2 Комплект поставки 5

4 УСТРОЙСТВО И ПРИНЦИП РАБОТЫ 5

5 МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РАБОТЕ С ИЗДЕЛИЕМ 6

6 ПОДГОТОВКА К РАБОТЕ 8

7 ПОРЯДОК РАБОТЫ 9

8 ХАРАКТЕР НЕИСПРАВНОСТИ И МЕРЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ 10

8.1 Низкий уровень интеллекта 10

8.2 Средний уровень интеллекта 11

8.3 Высокий уровень интеллекта 12

9 ГАРАНТИЙНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА. СВИДЕТЕЛЬСТВО ОБ 13

УПАКОВКЕ. СВИДЕТЕЛЬСТВО О ПРИЕМКЕ 13

9.1 Гарантийные обязательства 13

9.2 Свидетельство об упаковке 13

9.3 Свидетельство о приемке 13

ПРИЛОЖЕНИЕ А 14

ПРИЛОЖЕНИЕ Б 15

ПРИЛОЖЕНИЕ В 16

1 Назначение прибора

Машина бытовая стиральная типа СМР – 1,5 «Волга – 8Р» предназначена для механизированной стирки белья в быту.

Машина имеет два режима стирки белья. Первый, «нормальный» режим, осуществляется за счет вращения активатора в одну сторону и предназначен для стирки белья из хлопчатобумажных и льняных тканей.

Второй, «бережный» режим, осуществляется за счет вращения активатора в противоположную сторону и предназначен для стирки изделий из шелко­вых и шерстяных тканей.

Стирка производится в цилиндрическом баке в потоке раствора моющих средств (стиральный порошок, мыло хозяйственное и т.д.).

Бак выполнен с наклонным дном. Поток жидкости создается вращением дискового активатора, расположенного на наклонном дне бака.

Машина нормально работает при температуре окружающего воздуха от +5 до +40С. Машину не разрешается включать в перевернутом положении и при наклоне ее более 10в любую сторону. Допускаемое отклонение напряже­ния электрической сети10%.

2 Основные технические характеристики

Наименование

Размерность

Числовое значение

Масса одновременного обрабатывае­мого белья (в сухом состоянии):

из хлопчатобумажных и льняных тка­ней,

из шелковых и шерстяных тканей.

Количество жидкости при номиналь­ной загрузке

Время стирки одной загрузки

Электродвигатель: типа АЕР-16У4

потребляемая мощность

напряжение

Пускозащитная аппаратура:

тип реле времени – РВ-6

тип пускозащитного реле – РТК-1-3

тип переключателя – «Тумблер»-Т-3

3 Масса и габариты. Комплект поставки

3.1 Масса и габариты

3.2 Комплект поставки

4 Устройство и принцип работы

Машина имеет цилиндрический корпус. Бак выполнен из нержавеющей стали, в сварном исполнении, цилиндрической формы, с наклонным дном.

Активатор смонтирован на наклонном дне бака. Опорой для активатора служит корпус насоса, закрепленный ко дну бака. На одной оси с активато­ром установлена крыльчатка насоса. Привод активатора и насоса осуществ­ляется от электродвигателя посредством клиноременной передачи. Электро­двигатель прикреплен к раме, имеющей пазы для перемещения двигателя при регулировке натяжения ремня.

Для отжима белья над баком устанавливается съемное отжимное устрой­ство, состоящее из обрезиненных валиков. Во время отжима вращение вали­ков производится вручную с помощью рукоятки. Усилие прижима валиков регулируется винтом, расположенным в верхней части отжимного устрой­ства.

Для приема отжатого белья используется крышка машина, жидкость сли­вается насосом по шлангу.

Управление электродвигателем осуществляется с помощью реле времени и переключателя. Ручки управления выведены на панель машины. На панели имеется цифровое обозначение: «1», «2», где:

«1» - первый «нормальный» режим обработки белья;

«2» - второй «бережный» режим обработки белья.

При откачке жидкости ручка переключателя должна быть установлена в положение «2».

Отстирывание белья в машине происходит за счет физико-химического воздействия моющих средств на ткани в процессе активации раствора, воз­никающего во время вращения активатора.

На основании анализа существующего парка стиральных машин , исследований технологии стирки и перспективных решений раз­работан параметрический ряд стиральных машин (ОСТ.27-56-414-78). Всего в ряду 12 моделей (табл. 3.5).

Две модели типа СМ: СМ-1 с боковым активатором; СМ-1,5 с дон­ным активатором. Две модели типа СМР: СМР-1,5 с цилиндрическим баком и корпусом и донным активатором; СМР-2 с прямоугольным корпусом, прямоугольным усеченным баком и боковым активатором. Следует отметить, что эти две модели заменят 29 существующих, чем обеспечится глубокая унификация и улучшатся условия ремонта. Че­тыре модели полуавтоматических машин: СМП-2 и СМП-З с совме­щенными стиральным баком и баком центрифуги, с донным активато­ром; СМП-2Д, двухбаковая с отдельными баками для стирки и отжима; СМП-ЗБ, однобаковая барабанная машина с верхней загрузкой. Учи­тывая перспективность автоматических машин, в ряд включены четыре модели типа СМА: СМА-ЗБ и СМА-4Б, однобаковые барабанные ма­шины с верхней загрузкой; СМА-ЗФБ, однобаковая барабанная машина с фронтальной загрузкой, совмещенная с раковиной умывальника; СМА-ЗФБ, СМА-4ФБ, барабанные машины с фронтальной загрузкой.

Учитывая, что при разработке машин СМ-1 с навесным активатором и СМА-ЗФБ, совмещенной с раковиной умывальника, разработчики

Без отжима

Разработка нецелесообразна

Отжимным устройством (СМР)

/ЖШІІІІІ,

■шпшпж я

X------------------

Встретились с определенными трудностями, а серийное производство этих машин проблематично, описание в данной работе их не при­ведено.

Машина СМ-1 (рис. 3.16). Машина состоит из бака 10, крышки I бака, кожуха 6, активатора 12, платы 5 и электрооборудования. На плате закреплены: электродвигатель 13, реле 15 времени, конденса­торы 14. Основные детали машины выполнены из полипропилена. Акти­ватор закреплен непосредственно на резьбовом конце вала электро­двигателя. В нижней передней части бака расположен сливной патру­бок 11 с пробкой 8. На патрубок может одеваться сливной шланг 9, имеющийся в комплекте принадлежностей. Электродвигатель КД-120-4/56Р УХЛЧ включается через реле времени РВ-6. В качестве фазосдвигающих конденсаторов применяют три конденсатора МБГЧ-1-1-250В на 10,4 и 1 МкФ, включенные параллельно. Электри­ческая схема машины приведена на рис. 3.16, в.

Машина СМ-1,5 (рис. 3.17). Машина состоит из бака 2 (прямо­угольной формы), привода, крышки 3 бака, активатора 1, электро-

Шнура 12. Стиральный бак, кожух привода"и крышка бака выполнены из пластмассы. Стиральный бак имеет выемку в днище для установки активатора и выступы на внутренней стенке, указывающие на необхо­димый уровень воды для стирки и полоскания. Активатор приводится во вращение электродвигателем через ременную передачу 10. Привод машины состоит из электродвигателя 9 марки АВЕ-071-4С, реле вре­мени 6, конденсаторов 7 марки К75 и 8 марки КБГ. Пуск и остановка привода активатора осуществляется с помощью реле времени, ручка 4 которого выведена на панель пульта управления. Реле времени обеспе­чивает автоматическое управление циклическим реверсированием, при этом чередование фаз процесса реверсирования происходит в такой последовательности: рабочий период, соответствующий вращению

Электродвигателя в одну сторону, 50 с; пауза 10 с; рабочий ход в обрат­ную сторону 50 с. Машины типа СМ-1 и СМ-1,5 устанавливаются над прямобортной ванной на специальной подставке (рис. 3.18).

Стиральная машина СМР-1,5 (рис. 3.19) имеет корпус 1, в котором расположен бак 2, выполненный из нержавеющей стали. На одном валу с активатором 21 установлен центробежный насос 20, которые приводятся во вращение с помощью электродвигателя КД-180. Элек­тродвигатель установлен на наклонной раме 16, продольные пазы кото­рой позволяют регулировать натяжение ременной передачи. Отжимное устройство с двумя обрезиненными валками съемное; закрепляется в рабочем положении винтом на кронштейне бака. Для пуска и оста­новки двигателя применено реле времени РВЦ-50, обеспечивающее реверсивное вращение двигателя. На внутренней поверхности бака имеется отметка заливаемого уровня воды при стирке и полоскании. Машина перемещается на двух роликах. Для переноски машины имеются пластмассовые ручки. В комплект машины входит наливной шланг для заливки воды из водопровода. Сверху машина закры­вается съемной крышкой. Экспериментально было найдено оптималь­ное соотношение диаметра стирального бака и активатора при осе­симметричном расположении активатора: й/й= 1,23. Высота лопатки активатора должна составлять 0,04 диаметра бака, частоту вращения активатора целесообразно выбирать из соотношения п = Кй, где К= = 1,64-2,5 1/(мин-мм). Результаты этих исследований были учтены при конструировании машин параметрического ряда, в том числе и при конструировании машины СМР-1,5.

Стиральная машина СМР-2 (рис. 3.20) состоит из прямоугольного корпуса 11, съемной передней панели 10, стирального бака 14, отжим­ного устройства 6, поддона 12, крышки бака и крышки машины. Стиральный бак выполнен из нержавеющей стали. В верхней части бака установлено откидное отжимное устройство. Расстояние между отжимными валками регулируется ручкой 7. На внутренней стенке бака имеется отметка, указывающая на необходимый уровень воды для стирки и полоскания. В нижней части бака расположен съемный фильтр 13. Активатор 15 вращается в специальном подшипнике и при­водится во вращение электродвигателем через ременную передачу. Активатор вмонтирован в стенку бака. Пуск и остановка машины осу­ществляются от контактов реле времени, ручка которого выведена на переднюю панель управления. На передней панели управления также установлены ручки переключения режимов стирки и включения электро­насоса. На съемной передней панели смонтированы реле времени, пере­ключатель режимов стирки, реверсивное устройство активатора, кон­денсаторы. Электродвигатель, электронасос и клеммная колодка уста­новлены на поддоне 12. Клеммная колодка закрывается крышкой 18. Слив остатков жидкости из насоса производится через сливной кран в специальную емкость. Машина перемещается по полу на двух роли­ках. Шнур с вилкой в нерабочем положении укладывается в карман в нижней части корпуса. Электрическая схема машины СМР-2 пока­зана на рис. 3.20, в.

Стиральная машина СМП-2Д (рис. 3.21). При проектировании базовой модели СМП-2Д в качестве основы взята конструкция машины «Золушка». Машина состоит из стирального бака 7 с боковым диско­вым активатором 8, бака центрифуги 9 с вертикальной корзиной 10, центробежного насоса 12, клапанного устройства 13, системы управ­ления. Стиральный бак и"бак центрифуги вместе с верхней панелью представляют собой единую конструкцию. Корпус 6.машины сборный, из двух металлических панелей. Корпус соединен с верхней панелью и баками стяжками. Машина имеет четыре ролика для перемещения

А - внешний вид; б - схема; 1 - пульт управлении; 2 - ручка дли переноса; 3 - крышка центрифуги; 4 - крышка бака; 5 - ременная передача; 6 - корпус; 7-бак; 8 - акти­ватор; 9 - центрифуга; 10 - барабан центрифуги (корзина); 11 - муфта; 12 - насос; 13 - клапанное устройство; 14 - электродвигатель; 15 - гидросистема; 16 - роликовые опоры

По полу. Загрузочные отверстия бака для стирки и бака для отжима закрываются автономными крышками. Центрифуга работает только при закрытой крышке (блокировка от возможного травматизма). Центробежный насос 12 установлен на корпусе и соединен шлангами с клапанным устройством 13. В некоторых моделях вместо автомати­ческого устройства применена механическая система переключения с выводом ручки на переднюю панель. Конструкция предохранитель­ного клапана такова, что при неработающем насосе клапан препят­ствует поступлению жидкости из стирального бака в бак центрифуги. При включении насоса жидкость из бака центрифуги перекачивается в стиральный бак. Внутренняя гидросистема обеспечивает кольцевую циркуляцию раствора. Пульт управления расположен на передней па­нели машины и несколько утоплен внутрь, что защищает его от капель. Активатор и корзина центрифуги приводятся в движение разными электродвигателями. Вращающий момент к центрифуге подается через эластичную муфту, которая снижает вибрации машины в момент пуска центрифуги. Для обеспечения трех режимов стирки различных тканей применено универсальное электронное реверсивное устройство (УЭРУ).

Стиральная машина СМП-2 с совмещенными стиральным баком и баком центрифуги (рис. 3.22) (аналогичная модель - СМП-3) яв­ляется более перспективной, чем двухбаковая машина. Этот тип машин позволяет на базе единой конструкции создавать как полуавтомати­ческие, так и автоматические стиральные машины с различным числом программ. Переход от одного типа машины к другому осуществляется путем введения разных электронных систем управления, унифициро­ванных по размерам. Унифицированные электронные системы на базе 106

Микропроцессоров описаны в гл. 6. Поэтому в настоящем разделе ограничимся только описанием механической части машины.

1,5; 1 кг. Водный модуль машины с совме­щенным баком несколько больше, чем в других типах машин, но это дозволяет по­высить отстирываемость и отполаскива-

Емость. Максимальная продолжительность стирки для машины этого типа 25 мин. При этом в бак заливается вода требуемой температуры. Автома­тическая машина СМА-2 (на базе конструкции СМП-2) нагревает воду до. заданных циклограммой температур. При этом максимальное время стирки не превышает 1,5 ч. Номинальная частота вращения центрифуги 900-1000 об/мин, что позволяет получить остаточную влажность 65-70%.

Рис. 3.23. Внешний вид стиральной машины СМП-2 (СМП-3) в пластмассовом варианте:

/ - ручка для переноса; 2-подключение шланка; 3 - ручка управления временем стир­ки; 4 - символы программ; 5 - ручка режи­мов; 6 - верхняя панель; 7 - крышка загру­зочного люка; 8 - корпус

Стиральная машина состоит (рис. 3.22, б) из корпуса 1 с крышкой, бака 7, амортизирующей системы подвески 11 бака, барабана 8 для стирки, полоскания и отжима, акти­ватора 12, гидросистемы для откачки жидкости из бака, узла привода акти­ватора и барабана (редуктор 13, тор­моз 6, электродвигатель 14), электрон­ной системы управления (ЭСУ) 10.

Узел привода активатора и барабана разработан в двух вариантах. В первом варианте для привода активатора применен один двигатель и специальный редуктор (см. рис. 3.22, а). Во втором варианте установ­лено два двигателя (отдельно для активатора и центрифуги), в ре­зультате чего отпадает необходимость в редукторе. Однако, по мнению авторов, целесообразно создавать машину с одним двигателем и редук­тором. Второй вариант показан на рис. 3.22, б.

Имеется проработка полностью пластмассового варианта такой машины (рис. 3.23), но только в полуавтоматическом режиме работы, так как нагрев раствора до 90 °С в пластмассовом баке проблемати­чен. Отечественного аналога машина не имеет, так как стиральная машина такого типа в СССР разработана впервые. За аналоги раз­работки приняты модели японских фирм: «Хитачи» (Hitachi) и «Натио - наль» (National).

Стиральные машины СМА-ЗБ и СМА-4Б (рис. 3.24) с верхней за­грузкой выпускают на 3 кг сухой ткани (СМА-ЗБ) и на 4 кг (СМА-4Б). Конструктивно и по системе управления эти машины практически не различаются. Отличием является объем стирального бака и, как след­ствие, размеры. Машина СМП-ЗБ (полуавтоматическая) отличается от машины СМА-ЗБ отсутствием нагревателя и упрощенной системой управления. Как видно, между машинами СМП-ЗБ и СМА-ЗБ довольно большой уровень унификации. Поэтому ограничимся описанием ма­шины СМА-ЗБ.

Автоматические (полуавтоматические) барабанные стиральные ма­шины с верхней загрузкой (см. рис. 3.24) состоят из основания 15, корпуса 5 с ручкой 4, верхней крышки 3, бака 12, барабана 8, системы виброизоляции, электропривода и электронной системы управления. Основание машины представляет собой жестко отбортованный про­филь, выполненный методом штамповки. На основании имеются места крепления для амортизаторов 13 и роликов перемещения (или опор 108

К атегория: Вопросы по электрике

Как устроены стиральные машины типа СМР?

Общий вид и разрез стиральной машины типа СМР показаны на рисунке 76. На дне стирального бака размещен дисковый активатор. На одном валу с активатором внутри корпуса расположен центробежный насос, откачивающий жидкость из бака. Жидкость через сливное отверстие в дне бака, закрытое съемной решеткой, поступает по шлангу в насос и через сливной шланг, выведенный из корпуса машины, сливается при стирке снова в бак, обеспечивая тем самым циркуляцию стирающей жидкости. После окончания стирки жидкость по сливному шлангу выводится из машины.

Активатор и насос приводятся в движение асинхронным электродвигателем посредством клиноременной передачи.

Рис. 1. Стиральная машина типа СМР: а - общий вид; б - разрез; 1 - корпус; 2 - стиральный бак; 3 - отметка уровня заполнения бака; 4 - ручка для переноса машины; 5 и 6 - валики отжимного устройства; 7 - регулировочный винт; 8 - пружина; 9 и 10 - сливной и соединительный шланги; 11 - скоба для намотки электрошнура; 12 - рукоятка отжимного устройства; 13 - решетка; 14 - шнур; 15 - реле; 16 - ролик; 17 - скоба для удержания машины при отжиме; 18 - рама; 19 - электродвигатель; 20 - насос; 21 - активатор

Электродвигатель установлен на наклонной раме, продольные пазы которой позволяют перемещать двигатель и тем самым регулировать натяжение, приводного ремня.

Отжимное устройство с двумя валиками, покрытыми резиной, монтируют в кронштейнах корпуса машины и закрепляют стопорными винтами. Плоская пружина прижимает верхний валик к нижнему. Усилие пружины изменяют регулировочным винтом. Валики вращают съемной рукояткой, которую вставляют в ось нижнего валика. Машину включают поворотом ручки реле времени.

Переносят машину, приподнимая ее за пластмассовые ручки. Скоба служит опорой машины и одновременно помогает удерживать ее при отжиме белья. Машину можно перевозить на двух роликах. На поверхности бака выдавлено продолговатое углубление, указывающее допустимый уровень жидкости. Соединительный шнур после прекращения работы машины наматывают на скобу.



- Как устроены стиральные машины типа СМР?

Что еще почитать