С момента появления сноуборда существовали разные варианты "креплений" (если их так можно назвать) для спуска на доске с заснеженного склона. В этой статье мы постараемся проследить, как развивались крепления от самых первых вариантов и до наших дней.
1. Крепления появились еще в первых Снерферах в далеком 1966. В то время креплениями служили металлические скобы которые создавали сцепление с доской. Такой тип креплений использовался вплоть до начала 1970-х.
3. В первых досках Flite использовались выступы вплавленные в топшит.
5. В середине 1970-х Бертон экспериментировал с разными материалами для улучшения сцепления ног и доски, среди коих попадались довольно экзотичные варианты - дробленое стекло и песок для аквариумов. Свет надежды появился вместе с новым продуктом компании 3M. Первые доски Burton с 1977 по 1984 оснащались самоклеящейся резиной от компании 3M.
7. Производители старались сделать фиксирующие ремни туже, чтобы ноги удерживались надежнее. В результате появилась идея фиксатора (старая дверная ручка) позволявшего затягивать ремни сильнее после того, как ноги вставлялись в крепления.
9. В начале 1980-х Winterstick началии спользовать ремни с пенным наполнителем.
11. Многих пугал тот факт, что ноги пристегнуты к доске. Но позже выяснилось, что падать намного безопаснее если ноги остаются на доске. В 1982 году Бертон применил в креплениях ремешок удерживающий пятку, причем переднее и заднее крепление были одинаковыми.
13. Вот как выглядели крепления Burton с застежками сконструированными по образу и подобию застежек на горнолыжных ботинках. Модель конца 1970-х начала 1980-х годов.
15. Вскоре после появления мягкого задника производители начали использовать жесткий, но мягкий все равно продолжал широко использоваться.
18. В 1985 компания Burton представила цельные крепления с хайбеком и застежками Fastex. Эти крепления стали первыми на рынке креплениями объединяющими хайбек и цельную базу.
20. Год спустя разработчики Burton применили в креплениях стрэпы похожие на современные и добавили третий ремешок в районе голени. Также к таким креплениям предлагались дополнительные накладки на хайбек.
26. В 1990 компания Burton представила крепления Flex. В этих креплениях сплелись лучшие черты стрэповых и жестких креплений. В них был реализован третий стрэп и хайбек “FLAD” (Forward Lean Adjuster, то бишь настройка наклона хайбека), который при помощи застежки фиксировал хайбек к базе с необходимым углом наклона. Благодаря такой форме хайбека улучшался контроль доски. Крепления Flex выпускались вплоть до 1998 года.
29. В 1996, компания Shimano and Switch представила крепления step-in. Простота и удобство этой системы пророчила смерть стрэповым. Но из-за патента другие производители креплений не смогли развивать крепления с двуми фиксаторами (в районе носка и пятки). По этому многие компании начали выпускать альтернативные крепления step-in с фиксатором в середине ступни. Компании вкладывали десятки тысяч долларов в разработку и рекламу, их потуги обернулись впоследствии в сотни тысяч долларов потраченных на выплату судебных исков.
31. В середине 1990-х развитие креплений начало замедляться. Следующим большим шагом стали трещетки позволявшие проще и точнее настраивать ремешки. Почти все производители начали производить такие крепления, что сделало все крепления почти одинаковыми. Также в этом периоде стоит отметить появление обшивки базы, улучшение обшивки стрэпов и развитие различных систем настройки креплений без инструментов.
33. В 2000 году на выставке ISPO компания Palmer Snowboards представила систему Power Link. Подкладку из двух частей вставлявшуюся между доской и креплениями. Благодаря этой подкладке райдер поднимался над доской, что позволяло использовать узкие и отзывчивые доски без цепляния ногами за снег.
35. Крепления Burton Lexa стали первыми сугубо женскими креплениями. Они плохо настраивались, но зато размеры были вумен-онли.
Крепления для сноуборда – важный элемент экипировки, отвечающий за передачу усилия, которое вы прикладываете, управляя доской. От их качества, технологичности, жесткости, настроек зависит контроль над доской на склоне и легкость перекантовки.
Существуют несколько видов креплений для сноуборда : степ ин (уже не выпускаются), жесткие (для скокростного спуска на жестких направленных досках и в пластиковых ботинках) и мягкие , самые популярные на сегодняшний день.
Из чего состоит крепление:
- база крепления
, включающая пяточную дугу и диск для установки градуса,
- хайбек с регулировкой наклона,
Верхняя и нижняя стрепы , ремешки и клипсы.
Клипсы креплений смотрят наружу, поэтому вы легко сможете отличить правое крепление от левого.
Взгляните на диск, на нем указанны градусы от 0 в обе стороны. Дополнительные отверстия в диске предназначены для регулировки положения креплений вперед и назад.
Понимать строение креплений необходимо, прежде всего, потому, что последние технологии и разработки посвящены именно им. В битве за звание лучших участвуют сегодня крепления с наименьшим весом, быстрой системой встегивания и произведенные из самых прочных материалов.
Именно благодаря дизайну строения креплений и подбору самых передовых материалов производителям удается выйти на лидирующие позиции и сделать ваше катание комфортным и прогрессирующим.
Кстати, как правило, хайбек с таким дизайном имеет облегченную конструкцию, что положительно сказывается на общем весе креплений.
В своем стремлении к совершенству производители креплений пытаются уменьшить площадь таких зон. Достигается это за счет уменьшения площади базы, у разных производителей имеются разные запатентованные способы. Кто-то уменьшает площадь дисков, кто-то адаптирует базу креплений под рокерные доски.
Также отличным, на наш взгляд, решением является монтирование в базу специальных амортизационных подушек. Они, как ABS, защищают тебя при особо жестких приземлениях и значительно уменьшают уровень вибрации.
Стреп с традиционной фиксацией поверх ботинка . Подобный тип крепления можно встретить у всех производителей. Из плюсов такой системы – стабильность, неплохая фиксация и наименьший риск попадания снега под сам стреп.
Популярный вариант нижнего стрепа – cap strap . Такой стреп, по утверждению производителей, лучше фиксирует ногу в креплении, прижимая ботинок по длине, что очень важно при катании вне трасс или в парке. Однако важно идеально подогнать стреп под ботинок, иначе попадание снега, сползание стрепа вниз и ослабление фиксации неизбежны.
Лучшим, на наш взгляд, технологическим решением в конструкциях нижнего стрепа является мульти стреп. Это значит, что крепить его можно в двух позициях, на ваше усмотрение.
- Крепления для технического фристайла/фрирайда можно назвать самыми жесткими среди всех существующих на рынке. Действительно, для катания в глубоком снегу или сильных амплитудных трюков на трамплинах нужная самая надежная фиксация.
- Крепления для джиббинга
, наоборот, более мягкие.
- Крепления All mountain
– самые универсальные и на практике подходят для любого типа катания.
Здесь стоит отдельно рассказать о креплениях фирмы Flow . Система крепления у этой компании отличается от всех других производителей. Это система Step-in-Go . Так, вместо двух ремешков стоит единый стреп, который довольно комфортно охватывает ботинок. Также хайбек откидывается назад, что позволяет быстрее пристегнуться. Существуют различные мнения о плюсах и минусах такой системы. Неоспоримым плюсом является быстрота и простота встегивания.
Учтите, что доска должна подходить к креплениям, здесь могут быть нестыковки. Например, фирма Burton делает доски с закладными, которые подойдут только для креплений этой же фирмы , так что на это нужно обращать внимание. У Burton существует особая система закладных EST, правда, не на всех досках, но надо быть внимательным. В крайнем случае для них существуют специальные переходники на обычные крепы, но это лишние траты и неудобства. И надо отметить, что крепления Burton с системой EST подходят только для сноубордов с такой же системой. Однако это скорее исключение, чем правило. В основном производители стремятся делать крепления, которые подходили бы к абсолютно любому сноуборду.
Итак, вы, например, гуффи. Правая нога у вас впереди. То есть правое крепление вы ставите ближе к носу сноуборда.
При установке креплений, когда вы уже определились с вашей стойкой, необходимо учитывать ведущую ногу.
Сегодня у производителей бордов и креплений отмечается тенденция смещения отверстий под крепления назад, что позволяет придать доске более плавный ход. Кроме того, крепление со смещением дает возможность легче двигаться по снегу, не тонуть в нем и не увязать – идеальное решение при катании в глубоком снегу.
Обратите также внимание на длину стрепов, они не должны быть слишком длинные или слишком короткие . Не должно быть ситуаций, когда ботинок болтается и длина стрепа слишком большая, чтобы его зафиксировать, или, наоборот, ботинок встегивается с трудом.
Во-вторых, проверьте совместимость комплектующих . Встегните ботинок в крепление и внимательно посмотрите. Пятка должна быть утоплена в угол крепления, при этом подошва ботинка должна ровно стоять на базе, а задняя часть плотно прилегать к хайбеку крепления.
Обратите внимание. Когда вы будете встегиваться в крепления, не наступайте на ремешки и стрепы, вы можете их сломать. При перевозке соберите хайбек и закройте стрепы, чтобы не повредить ремешки.
Если вы покупаете снаряжение одного бренда или уже готовый комплект, то можете быть уверены, что все подойдет и будет работать, как надо, а при катании вы не почувствуете дискомфорта.
При выборе креплений не забудьте обратить внимание и на внешний вид. Сегодня расцветка и дизайн очень различаются, варьируя в диапазоне от флуоресцентных ярких до темных милитари цветов. Кроме того, некоторые производители включают в свои коллекции крепления, над дизайном которых работали знаменитые художники, иллюстраторы или сами райдеры. Но не забывайте: каким бы ни был дизайн креплений, он должен отражать на склоне вашу индивидуальность.
Сноуборд (спортивный инвентарь)
Сноуборд с мягкими креплениями
Первые сноуборды не отличались хорошей управляемостью, что привело к запрету их использования на многих горнолыжных курортах того времени. По этой причине долгие годы существовала взаимная неприязнь между горнолыжниками и сноубордистами. К 1985 году только 7 % курортов в США допускали сноубордистов на свои склоны, примерно столько же в Европе. Вместе с тем, как шло совершенствование оборудования и техники катания, эта цифра увеличивалась. К 1990 году большинство крупных курортов обзавелись отдельным склоном для катания на сноуборде. На сегодняшний день примерно 97 % курортов Северной Америки и Европы разрешают катание на сноуборде, и примерно половина из них строит у себя парки и хаф-пайпы .
Самое большое количество сноубордистов - около 6,6 миллионов - было зафиксировано в 2004 году. К 2008 это число сократилось до 5,1 млн из-за малоснежных зим и так называемого «возвращения лыж» - процесса, особенно характерного для Европы. Средний возраст сноубордистов от 18 до 24 лет; женщины составляют около 25 % от общего числа.
Современный сноуборд - это высокотехнологичное изделие, представляющее сплав технологий и основанное на современных композитных материалах , а потому лёгкое и прочное. Как правило, внутренняя конструкция сноуборда представляет собой «сэндвич », то есть многослойную конструкцию из углепластика , стекловолокна и дерева или т. н. «кэп » (возможно встретить гибридное строение). Скользящая поверхность изготавливается, главным образом, из полиэтилена со специальными добавками для уменьшения трения. На верхней части сноуборда нанесено защитное покрытие и рисунок. Существует три основных (не считая промежуточных и экзотических) типа сноубордов:
Для начинающего сноубордиста подойдёт более мягкий сноуборд . Он легче прощает ошибки при катании - с «мягкой» доской легче научиться кататься. Впрочем, по достижении определённого уровня на такой доске можно «заснуть», и тут волей-неволей захочется более высоких скоростей и крутых виражей.
Ботинки для занятий сноубордингом бывают двух основных типов: жесткие и мягкие. Жесткие ботинки представляют собой конструкцию из наружного пластмассового ботинка и мягкой внутренней части (то есть почти полный аналог горнолыжных ботинок), а мягкие ботинки отличаются тем, что внешний ботинок обладает незначительной жесткостью.
Крепления для ног устанавливаются на специальные углубления с резьбой, которые называются «закладными ». Количество таких углублений может быть от 2 и более на одно крепление, что обеспечивает нужную регулировку для конкретного стиля катания и для удобства. Существует два основных вида креплений, которые различаются способом фиксации ботинка и механикой.
Общепринято деление спортсменов на «регуляров» (англ. regular - обычный), ставящих вперед левую ногу, и «гуффи» (англ. goofy - бестолковый), ставящих вперед правую, как в скейтбординге . Такая терминология, однако, вовсе не означает, что одна стойка является правильной, а другая нет, или даже что «регуляров» в общем больше, чем «гуффи». Каждый спортсмен с течением времени находит стойку, наиболее подходящую для него; некоторые не относят себя ни к тем, ни к другим и постоянно меняют стойки.
Стойка определяется углом поворота креплений относительно длины сноуборда. Прямой угол относительно длины доски принимается за ноль градусов. Положительными считаются такие углы, при которых носок повернут в стороны движения; если носок повернут в обратую сторону, угол считается отрицательным. Передняя нога обычно не ставится под отрицательным углом, так как в этом случае ездок двигается спиной вперед. Задняя нога может ставиться как под положительным, так и под отрицательным углом, в зависимости от цели спортсмена. Углы поворота креплений сноубордист выбирает в соответствии с задачей и исходя из личных предпочтений.
Следует помнить, что приведенные углы никак не стандартизированы, и ездок сам с течением времени подбирает себе углы для каждой из возможных стоек.
Возможно кое-кто в нетерпении уже примотал ноги скотчем к доске и катится с горы. Пожелаем им удачи, а сами давайте посмотрим какие бывают крепления для сноуборда и как их выбирать.
Основной задачей любых креплений является передача усилия от ноги и ботинка к сноуборду. От жёсткости креплений зависит то, насколько четко они будут эти усилия передавать. Ещё одна важная задача – фиксация ноги: согласитесь, будет очень неприятно в момент движения ощутить, как ваша нога прокручивается в креплении. Впрочем, перебарщивать с жесткостью при выборе не стоит: вам может попросту не хватить технических навыков, чтобы передать ту или иную команду доске. В этом случае, она будет ехать туда, куда захочет сам, а Ваши с ней цели могут существенно различаться. И ещё: помните, что крепления – это часть комплекта, а значит, они должны подходить по жесткости и к , и к (к последним они должны подходить еще и по размеру). Поэтому лучше всего будет примерять крепление к ботинку прямо в магазине - так вы точно не ошибётесь.
Если Вы читали наши предыдущие статьи, то уже догадываетесь - все крепления подразделяются на два типа: мягкие и жёсткие. Жёсткие, как вы уже понимаете, используются вместе с соответствующим . Среди креплений для жестких ботинок подразделяют на те, которые надо застегивать самостоятельно, прижав их рычагом, и так называемые «step-in» (или быстрые крепления). Как понятно из названия, суть креплений step-in - наступить и сразу поехать. Сначала заводим носок ботинка, на котором есть специальный рант, под удерживающую скобу, потом нажимаем на пятку и - вуаля! – можно ехать. Важно! Так же, как и при работе с системами затяжки у ботинок, помните: чем сложнее система, тем больше у нее шансов сломаться. Система «степ-ин» считается наименее надежной и безопасной: при катании ботинок может самопроизвольно выстегнуться, что неминуемо приведет к травме.
Мягкие крепления, как и прочие элементы «мягкого комплекта», варьируются от мягких к более жестким.
База - это пластина в нижней части крепления, которая крепится в закладные при помощи болтов. Базы делают из различных материалов: это может быть металл (например, алюминий – он прочен и надёжен, но тяжеловат) или пластик (более легкий и с гораздо меньшим запасом прочности). Но мы, как всегда, ищем золотую середину – композитные материалы, с возможным добавлением стекловолокна и углепластика. Изначальная задача базы заключается в том, чтобы максимально прочно закрепить ботинок и сноуборд. Однако разработчики некоторых фирм пошли дальше и сделали так называемую «подвижную базу». У нее жестко крепится только средняя часть, а передняя и задняя слегка подвижны – по заверениям производителя, это должно снимать вибрации, гасить удары при приземлениях, а также более четко и быстро передавать усилие на кант. Я лично тестировал подобные крепления и могу сказать, что в данном случае заверениям разработчиков можно верить.
Дуга
- это элемент, который позволяет нам немного регулировать крепление под себя. Дуга располагается в задней части крепления, которая служит фиксатором для хайбэка. У многих моделей есть возможность передвигать дeue назад и вперед для лучшей фиксации ботинка.
Газ-педаль
- это пластина в передней части крепления, которая так же, как и дуга, дает возможность более плотно зафиксировать ботинок. Данный элемент встречается не во всех креплениях, а там, где присутствует, выполняет исключительно роль регулировки крепления по размеру.
Стрепы
- это ремешки (верхний и нижний), их задача - плотно зафиксировать ботинок. В стандартном варианте креплений на стрепах находятся так называемые бакли, которые фиксируют ногу, двигаясь по гребёнкам. Всё готово в два щелчка! Нижние стрепы могут быть обычного вида и надеваться на нижнюю часть ботинка. Бывают и так называемые 3D-стрепы, которые надеваются на носок ботинка. От жесткости и гибкости стрепов будет зависеть жесткость крепления.
Хайбэк (highback)
- это задник крепления. От него в большей степени и зависит жесткость крепления. Чаще всего хайбэк выполняется из композитных материалов, но в последнее время при его изготовлении используют карбон. Некоторые модели к. имеют несколько вариантов регулировок хайбэка, как то: заранее заданный угол наклона, поворот на несколько градусов в одну или другую сторону.
В сущности - это быстрое встегивание\выстегивание. В ней хайбэк будет играть так же роль фиксатора ботинка. Хотя стрепы в этой системе подвижны, на их регулировку нужно будет потратить некоторое время, зато сделать это нужно всего один раз. В дальнейшем одним легким движением вы будете открывать защелку, после чего хайбэк нужно просто откинуть назад. Такая система позволяет быстро встегиваться и выстегиваться, но, увы, не обеспечивает нужной фиксации ботинка. Вспоминаем приведённую выше аксиому: чем система сложнее, тем больше шансов, что она сломается.
Золотое правило сноубордиста: не старайтесь ради экономии брать слишком мягкие крепления, неподходящие для вашего уровня катания или вашего комплекта снаряжения.
Излишняя склонность к экономии чревата травмами!
Не пытайтесь также купить сразу слишком жесткие крепления «на вырост» тоже не стоит – не продавите, и встреча вашего носа со склоном снегом или собратом райдером гарантирована.
Всем спасибо за внимание и до встречи на заснеженных склонах.
С вами был Руцкин Андрей.
Началась эта история в 1929-м году эпическим спуском с заснеженной горы, который осуществил некий M.J.»Jack» Burchett. Вся эпичность заключалась в том, что спуск он произвёл на широкой доске, а не на лыжах, управляя ею обычной бельевой верёвкой. Зачем ему это понадобилось – покрыто мраком истории, но свой «подвиг» Джекки решил зарегистрировать.
1929 г: Майкл Барчетт пробует «сноубордить» на куске фанеры, ноги фиксируются при помощи куска материи и поводка.
1939 г: Верн Викланд катается боком на санках с маленького холма в Чикаго. Он патентует санки похожие на сноуборд.
В 1963-м году американский школьник Tom Sims оформил и защитил школьный проект – доску для катания с гор. Назвал он своё изобретение «Ski Board».
Два года спустя, в 1965-м Шерман Поппьен (Sherman Poppen ) в благородном стремлении избавить свою дочку от невыносимого однообразия горнолыжных курортов, сделал еще один шаг к оформлению идеи сноуборда. Шерман Поппен скрепил вместе две лыжи, закрепил верёвку для управления, да еще и название придумал – «снерфер», от английских слов snow и surf. Девочка оценила папочкино изобретение, да еще и друзьям показала. Те также прониклись драйвом нового развлечения. А сам Поппен на радостях от восторгов дочки решил запатентовать своё творение. Патент на изобретение он получил, после чего передал право на промышленное производство «снерферов» компании Brunswick. Уже в 66-м году было продано более полумиллиона прототипа «снежных досок». Для стимулирования продаж под эгидой Brunswick прошли первые соревнования по скоростному спуску на снерферах. В них, кстати, принял участие тогда еще юный Джек Бартон (Jake Burton ), о котором мы расскажем чуть позже.
А пока Бартон осваивал – и, надо сказать, вполне успешно – снерфер, другой фанат серфинга, американец сербского происхождения Димитрий Милович (Dimitrije Milovich ), придумал устройство для скоростного спуска, ставшее, по сути, прямым предком современного сноуборда. Доска Миловича была серфовой формы и носила рудиментарные следы принадлежности к лыжному слалому. Также Милович снабдил её металлическими кантами. Случилось это в 1970-м году.
1972 год отметился в истории сноубординга тем, что Боб Веббер (Bob Webber ) наконец-то сумел добиться выдачи патента на свою «снеговую» доску – «skiboard»
К 1975-му году Милович сумел организовать массовое производство сноубордов с логотипом Winterstick в штате Юта. Его творение избавилось от металлических кантов. Практику катания Милович имел на снежной целине, на которой в кантах нужды не было. К моменту начала производства Милович также получил патент на оригинальную форму «ласточкин хвост», а через год, в 76-м, запатентовал доску для катания по снегу с металлическими кантами по обеим сторонам. В марте семьдесят пятого работу Миловича заметил журнал Newsweek, упомянувший его и его марку Winterstick в посвященной сноубордингу статье. В погоне за стремлениями читательской аудитории журнал Powder разместил фотографию Миловича с его доской на развороте.
В 1977 году Джек Бартон закончил обучение в колледже и переехал в городок Stratton Mountain, Vermont. Здесь он начинает работу над тем, что немного позже назовут Burton Snowboards. В этом же году Боб Веббер (Bob Webber ) создаёт «yellow banana» – доску для катания с полиэтиленовой базой. За идею «жёлтого банана» ухватился Томми Симс, который снабдил доску Вебера декой от скейтборда. В конце 77-го года Симс запускает производство «скибордов» (skiboard’s) под торговой маркой Sims. В то же время свой первый сноуборд сконструировал Майк Олсен (Mike Olsen ). Работу над своей доской он продолжал вплоть до окончания колледжа. В 1984 году, сразу же после того, как покинул стены колледжа, Майк организовал компанию, которая начала производить сноуборды под маркой GNU.
1979 год запомнился крупным скандалом в Мичигане, на ежегодных соревнованиях по скоростному спуску на снерферах. Джек Бартон заявил о желании выступить на собственном оборудовании – оригинальной доске с резиновыми дугообразными креплениями. Устроители сопротивлялись, но в итоге разрешили Бартону выступать под давлением других участников соревнований. Результаты его выступления в узких кругах оспариваются до сих пор. Кстати, на тех же соревнованиях были продемонстрированы первые трюки на сноуборде. Поль Грейвс (Paul Graves ), про-райдер фирмы «Snurfer» исполнил четыре полных оборота, опустился во время спуска на одно колено и ловко соскочил с доски на финише. Публика была поражена.
В том же 1979 году Марк Анолик (Mark Anolik ) близ озера Тахо возвёл первый в мире хаф-пайп. Первая в истории зимнего спорта U-образная труба привлекла внимание журналистов из дюжины изданий скейтбордической тематики. А два из них – Skateboarder и Action Now – не особенно стесняясь, заявили в статьях о рождении нового вида спорта – сноубординга.
В 1980-м году параллельно проводимые разработки Burton и Winterstick практически одновременно привели к идее использования горнолыжной технологии при производстве досок. Скользящей поверхностью сноуборда уже окончательно стала база P-Tex.
В 1982 году первым трюкачом снерфера Полем Грейвсом были учреждены первые же Национальные соревнования по сноу-серфингу. Назывались они «The Face» и прошли на спусках Suicide Six Ski Area,Vermont. Соревновались сразу в двух дисциплинах – слаломе и спуске на время. Впервые все фанаты зимних гонок смогли в полной мере ощутить вкус борьбы. В их числе, кстати, были Джек Бартон и Томми Симс. Последний взял награду высшей пробы в скоростном спуске, но врезался за финишной чертой в ограничители и сломал себе палец. Лучшим в общем зачёте первых национальных соревнований стал райдер Burton Team Даг Бартон (Doug Bouton ).
1983 год ознаменовался появлением креплений для сноуборда с высокой спинкой. Право первенства в этом усовершенствовании оспаривали Луис Форньер (Louis Fornier ) и Джефф Грелл (Jeff Grell ).
В 1985 году произошло сразу несколько знаковых в истории сноубординга событий. Крупнейшие компании – Sims и Burton – впервые использовали в своих моделях (1500 FE и Performer соответственно) металлические канты, что означало окончательный и бесповоротный отказ от серфового катания и ориентацию на горнолыжный спорт. Вслед за моделью Sims 1500 FE в ряду продукции Sims появилась первая доска с закруглённым хвостом, предназначенная для сноу-фристайла. Она получила название Terry Kidwell. Компания GNU в этом году выпустила первую карвинговую доску. Руку к её созданию приложил Майк Олсон.
Последним штрихом восемьдесят пятого года стал выход первого номера журнала Absolutely Radical. Он был посвящен исключительно сноубордингу, а потому в начале восемьдесят шестого года сменил название. Новое звучало как International Snowboard Magazine.
1986-й считается годом рождения европейского сноубординга. Именно тогда состоялись первые официальные европейские соревнования Swiss Championships, St. Moritz. В этом же году Реджис Роллан представил широкой публике свой первый фильм под названием “Apocalypse Snow”, в котором были продемонстрированы самые, пожалуй, безумные трюки на сноуборде – прыжки через дороги, катание наперегонки с лавинами и им подобные.
1987 год был беден на события в жизни сноубординга и ознаменовался только первым выпуском журнала Transworld Snowboarding Magazine.
В 1990-м Джек Бартон купил у Боба Вебера патент на его «skiboard».
1994-й год стал триумфальным для молодого вида спорта. Сноубординг включили в программу зимних Олимпийских игр.
В 1998-м году, на зимней Олимпиаде в Нагано, Япония, сноубордисты спровоцировали громкий скандал. Первый Олимпийский чемпион вида, бордер из Канады — Росс Ребаглиатти, был при заборе допинг-проб уличён в приёме марихуаны. Канадец оказался находчив, и быстро объяснил это тем, что вдохнул дым марихуаны случайно – накануне соревнований был на вечеринке, где употребляли растительный наркотик. Следы наркотика в крови были слабыми, но Ребаглиатти поверили и вернули медаль. Однако за сноубордистами надолго закрепилась слава «нехороших мальчиков».
В 2000-м году сноуборд стал одним из самых популярных видов спорта в США. Количество адептов экстремального катания превысило семь миллионов человек, а ежегодный прирост составил 51,2 %. Для сравнения – горными лыжами на тот момент в США занимались 14 миллионов человек, однако ежегодно число горнолыжников увеличивалось всего на 6%. В 2000-м же сноуборд добрался и до России. Наконец-то в магазинах появился приличный выбор сноубордов.
Источник статьи: http://icezone.ru
oskolgaz.ru - Строительный путь