Как подобрать крепления по размеру. Navvi Snowboard - Какие крепления круче Classic или EST от Чайника до Профи

Сноубординг – это, без сомнения, один из самых популярных на сегодняшний день видов спорта. Официально войдя в программу Олимпийских соревнований, он обзавелся не только последователями, но и признанными профессионалами. Катание на сноуборде перестало казаться исключительно способом получения адреналина, теперь райдеры не только получают яркие эмоции от своего занятия, но и укрепляют здоровье.

Какими бывают крепления?

– это механизмы, отвечающие за сцепку между доской и обувью райдера. От их надежности зависит устойчивость во время спуска, а также сила передаваемых в сноуборд импульсов. Чем качественнее механизм, тем устойчивее на склоне чувствует себя спортсмен, и тем лучше у него получаются трюки. Крепления бывают:

  1. Мягкие. Они считаются классическим и самым распространенным вариантом. Мягкие крепления просты, дешевы и вполне надежны. В них пятка ботинка может быть зафиксирована посредством жесткого задника, а голеностоп и носок при этом удерживаются при помощи поперечных ремней. Эти механизмы, как правило, изготавливаются из пластика или металла, что и отличает их в ценовом ряду.
  2. Flow bindings – это разновидность мягких креплений, разработанная известной в мире сноубординга фирмой Flow. Компания предлагает крепежи, обрамленные в мягкий каркас и имеющие откидывающийся хайбек, что значительно увеличивает скорость работы. Стоит понимать, что этот вариант подходит только новичкам, которым не требуется выполнять сложные трюки, потому что сцепление с доской у Flow bindings страдает.
  3. Now bindings – одно из самых последних предложений на рынке. Их особенность состоит в уникальном механизме: крепы ничем не прикручены, но имеют осевой шарнир, который качается в разных направлениях. Подобная база дает возможность многократно усилить отзывчивость сноуборда, тем самым повысив точность управления снарядом. Недостатки у этого предложения тоже есть: неизвестно, как крепеж поведет себя, если подвижную часть забьет снег.
  4. Step-in – крепления, которые сложно встретить на территории России. Их создали, чтобы максимально упростить процесс пристегивания, и, нужно сказать, что производителям удалось достичь цели. Механизм требует от райдера всего одного действия: нужно наступить на поверхность, а дальше система все сделает сама. Однако, у Step-in есть точно такой же недостаток, как и у Now bindings – снег может забиться в механизм.
  5. Крепления типа Hard – это, по сути, жесткий вариант. Такие крепежи жизненно необходимы любителям адреналина и скоростного спуска, так как только они обеспечивают предельно жесткую фиксацию. К платформе Hard прикрепляются две своеобразные рамки (одна с замком, а другая без). Для того чтобы пристегнуть устройство, следует вставить пятку и перебросить дужку на другую половину.

Критерии выбора креплений

  1. Размер. Абсолютно все производители выпускают товары в трех размерах: большом, среднем и маленьком. Выбор зависит от купленных . Следует убедиться в том, что достаточен для удобства сцепки: обувь должна легко входить в механизм и ни в коем случае не болтаться (даже в свободном, незастегнутом состоянии). Если ремни плотно обхватывают носок, но не оставляют его полностью свободным – все верно, но в случае, когда от ремня остается слишком большой свободный фрагмент, стоит продолжить поиски.
  2. Расстояние между креплениями. Если верить статистике, то практически пятьдесят процентов новичков совершают одну и ту же ошибку: они неправильно устанавливают крепления, и, соответственно, падают, получают травмы и навсегда избавляются от любого желания приближаться к сноуборду. Чтобы не совершить эту оплошность, нужно понимать: чем выше спортсмен, тем больше должно быть расстояние между креплениями. Со временем, когда придет опыт и профессионализм, разница в длине изменится в меньшую сторону, но в самом начале геройствовать не нужно. Точных рекомендаций и конкретных цифр дать невозможно – вы должны вывести их для себя самостоятельно.
  3. Цена. Тут, по сути, все понятно: чем больше у механизма всевозможных бонусов, тем проще становится жизнь райдера. Однако, если вы только начинаете кататься, необходимости в покупке сложного крепежа просто не стоит. Определите для себя, за что вы готовы платить прямо сейчас, а с чем можно повременить, и всегда делайте выбор в сторону безопасности!

Отдельно стоит сказать про настройку сноубордных креплений. Некоторые из них можно настроить самостоятельно, без специальных инструментов, но далеко не все. Те механизмы, что требуют только физической силы, очень удобны на склоне, но с другой стороны надеяться на крепкую фиксацию не приходится. Узлы могут сбиться фактически в любой момент. Для большинства креплений нужна крестообразная отвертка, которая обеспечит предельно сильную сцепку, так что научиться пользоваться этим простым, но очень эффективным инструментом все равно придется.

Как правильно ?

Для начала стоит сказать: если вы только учитесь сноубордингу, то не пытайтесь освоить все и сразу. Доверьте установку крепежей профессионалам, которые знают, что делают. Наблюдайте за их работой, и тогда вы сможете самостоятельно поправить механизм в экстренном случае. В качестве общей информации знайте: почти все сноуборды используют закладные (т.е специальные крепежные вставки), на которые и ставятся крепления. От их положения зависит многое: чаще всего встречается 3 винта (это треугольное расположение) и 4 (квадратное).

Резьба должна подходить к крепежному диску. Определив стойку, профессионал находит оптимальный угол разворота. Он измеряется в диапазоне от 0 до 90 градусов. Чем сильнее приближены углы поворота креплений, тем удобнее будет райдеру (пятка и носок не будут цеплять снег). Впервые определить угол сложно, поэтому специалисты советуют ориентироваться на 18 и 9 градусов (для передней и задней ноги соответственно). На последнем этапе происходит привязывание лиш – специальных ремешков. Это делается для безопасности и позволяет контролировать сноуборд на финише. Почти во всех случаях лиши прилагаются к самим креплениям, и именно они используются для транспортировки снаряда.

Покупая крепления, обязательно принесите в магазин ботинки, в которых собираетесь кататься. Сделать верный выбор вы можете только надев обувь и приставив носок к крепежной педали. Обязательно убедитесь в том, что вашей ноге комфортно, ее ничего не пережимает. Не стесняйтесь спрашивать совета у продавцов-консультантов, бродящих по залу, зачастую они сами практикуют этот спорт и могут помочь в выборе, имея определенный личный опыт.

Главные критерии выбора сноуборда - рост райдера, жесткость доски, цена.
Прежде, чем купить сноуборд, Вы должны решить, какой стиль катания Вы предпочитаете.
Это определит тип доски.

Основной стиль катания:

Самый зрелищный и активный стиль катания. Фристайл - это акробатические прыжки, трюки, прыжки в хаф-пайпе (half-pipe), трамплины, трюки на перилах, скольжение-джиббинг (jibbing) по различным поверхностям.
География фристайла - трамплины и сооружения в черте города, горнолыжные парки, специально оборудованные фристальные парки на горнолыжных курортах.

  • Фрирайд (Freeride)

Катание в горах на больших скоростях по глубокому снегу. Большие радиусы поворота, вылеты с натурального рельефа, бОльшая стабильность, бОльшая длина и бОльшая ширина доски. Свобода выбора - хочешь несешься по прямой, хочешь закладываешь огромные дуги по снежным полям.
География фрирайда: большие горы.

  • Универсальный стиль (All Mountain)

Хочется всего и сразу: длинные скоростные спуски по трассе, прыжки с трамплинов, большие горы и много снега. Все и сразу на одной универсальной доске. All Mountain находится ровно посередине между FreeStyle и FreeRide, что-то среднее, но не проще, а именно универсальнее по стилю катания.
География универсального стиля: трассы горнолыжных курортов, фристайловые парки, большие горы.

Также есть более специализированные доски, соответствующие следующим категориям:

AllMountainFreestyle - фристайл с натурального рельефа в больших горах
Park - фристайл самого высшего уровня, участие в соревнованиях
BigMountain - большие горы, целина

Чтобы правильно подобрать сноуборд в соответствии со стилем катания, надо знать технические параметры доски: жесткость, стиль катания, уровень стоимости и технические характеристики досок: ростовки, радиус, вес райдера, контактная длина, ширина, материалы.

Ростовка

Правильно подобранная длина сноуборда - это стабильность на поворотах.
Упрощенный метод - доска должна быть чуть выше подбородка . Но этот метод работает далеко не всегда.
Гораздо важнее для выбора длины сноуборда учитывать вес райдера.

Примерную ростовку сноуборда в зависимости от веса можно определить по следующей таблице

Вес райдера

All mountain

Freeride

Freestyle

45-50 кг

142-148 см

144-152 см

140-144 см

50-60 кг

148-156 см

152-158 см

144-152 см

60-70 кг

156-163 см

158-165 см

152-160 см

Больше 75 кг

163 см и выше

165 и выше

160 и выше

Для Фрирайда сноуборд выбирается длинее для удобства катания в глубоком снегу.
Для Фристайла выбирают доску покороче, для маневренности.

Ширина

Размер ноги тоже надо учитывать при выборе сноуборда. Ботинок не должен выходить за края доски более 1,5 см при правильном угле постановки креплений. Но и не должен быть намного меньше доски - чем уже сноуборд, тем меньше усилий при перекантовке.

Именно поэтому для девушек лучше выбирать специальные женские модели досок, а для райдеров с размером ноги более 45 - широкие модели (обозначаются XL или Wide )

Жесткость


Чем опытнее и профессиональнее райдер, тем жестче сноуборд можно выбирать. С такой доской он сможет более агрессивно кататься, она будет максимально чуткой к каждому движению и обеспечит максимальную отдачу.

Более мягкая доска идеально подойдет для начинающих и прогрессирующих сноубордистов, такая доска проще и легче входит в поворот, смягчает неровности и прощает ошибки.

Геометрия, форма сноуборда

All Mountain - это универсальная форма. Нос и хвост сноуборда разные по длине, жесткость к изгибу - небольшая, площадка под крепления смещена к хвосту, вырез симметричный.
Эта форма сноуборда идеально подходит новичкам и прогрессирующим райдерам.

Directional - сноуборд с направленной геометрией. Доска имеет удлиненный нос и более мягкую конструкцию от переднего крепления к носу. Отверстия для креплений обычно сдвинуты на 25 мм в сторону хвоста.
В основном применяется для All Mountain и фрирайда.

Twin-tip - сноуборд с симметричной геометрией. Нос и хвост одинаковы по ширине, форме и жесткости, крепления строго по центру.
Это маневренная доска и рекомендована для технического фристайла.

По прогибу различают также несколько видов досок:

Кембер (camber) - скоростное катание, карвинг, пайп - это выбор агрессивно катающихся райдеров среднего и выше уровня.

Флет-кембер (zero camber) - выбор для начинающих, также будет неплох в качестве универсального сноуборда, чтобы и поджиббить и пофрирайдить.

Джиб-рокер (jib Rocka) - название говорит само за себя.

Универсальный рокер (all mtn freestyle Rocka) - подойдет для парка для прессов и баттеров на подготовленном склоне и для фрирайда.

Фрирайдный рокер (powder Rocka) - для фрирайда.

Если вы новичок, то лучшим выбором для вас будет флет-кембер, джиб-рокер и универсальный-рокер. Если вы джиббер, то ваш выбор очевиден. Если вы универсал, гоняющий все подряд на одной доске, то ваш выбор - универсальный рокер. Если вы опытный райдер, ищущий фанового и разнообразного катания, то вам подойдут универсальный рокер или камрок. Для продвинутых райдеров, любящих хороший щелчок и агрессивное катание, подходит обычный кембер. Ну и для фрирайдеров, не могущих жить без целины, подойдет фрирайдный рокер.

Радиус бокового выреза

Радиус бокового выреза (Sidecut Radius) имеет важную роль. Величина его колеблется от 7 до 11 метров, влияет на поворот доски.

Чем меньше радиус бокового выреза, тем доска резче поворачивает на маленькой скорости и более устойчива при приземлении.
Чем радиус больше, тем стабильнее сноуборд на большой скорости.
Также есть доски к эллиптическим (в виде эллипса) и прогрессивным (двойным, тройным) радиусом. При таких радиусах доска практически не срывается с дуги в повороте при любом состоянии снега.

Конструкция

Самая распространенная конструкция сноубордов - сэндвич (Sandwich) . Эта конструкция похожа на бутерброд, в котором боковая стенка служит для соединения верхнего покрытия и канта.

Другая конструкция - кэп (Cap) . Она немного легче сэндвича, так как изготовлена из меньшего количества материала. Верхний слой кэповой доски закрывает и сердечник и бока. Это обеспечивает доске необходимую жесткость, но такую доску сложнее чинить.

Материал скользящей поверхности

Существует всего два материала из которых изготавливают скользящие поверхности Extruded и Sintered. Очень часто производители разных брендов дают им разные названия.

Extruded - экструдированная скользящая поверхность, которая получается нанесением расплавленного материала. Она мягче, менее стойкая к различным повреждениям, но имеет неплохое скольжение и является лучшим выбором начинающего сноубордиста.

Sintered - скользящая поверхность, которая получается путем горячего прессования. При этом образуется много пор, хорошо впитывающих воск при последующей обработке. Такая поверхность жестче, устойчивей к повреждениям. Высокая плотность материала не допускает проникновение воды. Но такой доске необходим более тщательный уход.

В материал скользящей поверхности иногда добавляют графит, что снижает электрические заряды поверхности и улучшает скольжение.


КРЕПЛЕНИЯ ДЛЯ СНОУБОРДА и БОТИНКИ:

Размерная сетка сноубордических ботинок (Американские размеры, европейские размеры, размеры в сантиметрах) и соответствие креплений FLOW размерам ботинок:


Размеры сноубордических креплений HEAD :

Мужские модели: M 25.0 - 27.0 L 27.5 - 29.0 XL 29.5 - 32.5
Женские модели: S 22.5 - 24.5 M 25.0 - 27.0
Детские модели: S 18.5 - 24.5 M 25.0 - 28.5

Сноубординг – зимний вид спорта, недавно включенный в программу Олимпийских игр. В качестве спортивного снаряда используется широкая доска, на которой различными способами крепится спортивная обувь райдера. Крепления ботинок спортсмена определяют, каким видом сноубординга предпочитает заниматься любитель этого вида спорта. Об этих типах креплений мы сегодня поговорим.

Основные виды обувных креплений для сноубордов

Основные виды креплений обуви спортсмена с этим атрибутом для занятия сноубордингом следующие:

  • стреповые крепления;
  • крепления с фиксаторами-защелками;
  • крепления с фиксирующимся задником;
  • крепления тарельчатого типа;
  • бескаркасные крепления.

Стреповые крепления

Такой вид сноуборд крепления обуви к снаряду считается самым популярным в этом виде спорта. Он весьма удобен и несложен в эксплуатации. Многие производители выпускают такие изделия в виде простого и надежного обувного крепежа.

Стреп-крепеж устроен следующим образом: горизонтальная каркасная площадка для нижнего среза подошвы обуви спортсмена переходит в кормовой части устройства в вертикальный задний стопор, который удерживает задник спортивной обуви. Прилегающие ремни плотно прижимают обувь к каркасу и/или задней стенке. Вся конфигурация создана для плотного прижимания обуви к каркасу, помогая управлять спортивным снаряжением.

Крепежи такого типа разнятся набором ремней, геометрией каркаса и формой задника. Спортсмены, увлекающиеся фрикарв-стилем с быстрыми и крутыми поворотами, отдают предпочтение длинному и твердому заднему стопорному креплению. Специалистам в области фристайла более привычен приземистый задний стопор, который весьма комфортен при совершении резких пируэтов. Такие крепления для сноуборда применяются большинством спортсменов в силу их универсальности и удобства, а совмещение заднего упора со стягивающим фронтальным воздействием ремней позволяет нивелировать систему управления спортивным снарядом.

Современные сноубордические крепления применяются на спортивной обуви с мягким верхом. Ведь крепления для сноуборда сделаны таким образом, чтобы поддерживать функцию ног, а дополнительное применение ремней и задника лишь улучшает качество крепежа.

Крепления с фиксаторами-защелками

При многократном отделении спортивной обуви от снаряда использование обычных креплений становится проблематичным и создает массу неудобств. Для создания комфортности при катании на доске были разработаны крепления для сноуборда с фиксаторами-защелками (step-in). Их преимущество состоит в том, что они позволяют при установке стопы на каркас только защелкнуться фиксаторным замкам, и райдер готов штурмовать склоны подготовленных трасс. Однако ситуация со снятием/надеванием таких устройств в глубоком слое снежного покрова выглядит весьма проблематично.

У креплений фиксаторного типа ременная связка отсутствует, поэтому спортивная обувь не подтягивается к каркасу. Из-за этого снаряжение для сноубординга делаются с твердым верхом, что не создает особого комфорта при их ношении. Оптимальное решение – это приобретение обуви с установленным крепежом на фиксаторах-защелках.

Крепления с фиксирующимся задником от компании Flow

Крепления с фиксирующимся задником от компании Flow – инновационный продукт, представляющий собой нечто среднее между стреп-крепежом и фиксаторным. В них прекрасно совмещаются скорость применения фиксаторных изделий и надежность эксплуатации стреповых держателей. При кажущем внешнем сходстве с обыкновенными креплениями для сноуборда отличие состоит в положении и фиксации фронтального и пяточного крепежа. В обычной конструкции происходит жесткая фиксация задней вертикали и удерживание ремнями носка ноги, а в ноу-хау от Flow задний держатель откидывающего типа, а фронтальный крепеж выполнен в виде кожуха, наглухо придавливающего спортивную обувь.

Предпочтительнее использовать крепления для сноуборда с фиксирующей задней частью, чем с ременными замками, хотя и здесь есть свои особенности. Flow-крепеж нуждается в правильной изначальной регулировке, очень важно корректная настройка креплений от производителя под применяемую спортивную обувь. Далее проблем с задником-фиксатором не возникает.

Недавно производители аксессуаров для сноубординга выпустили конструкцию, представляющую гибрид стреповых и Flow-креплений, которые состоят из устройства с задником-фиксатором откидывающего типа и ременного крепежа. Это изделие призвано объединить простоту использования креплений с фиксирующимся задником и легкость применения ременных держателей.

Крепления тарельчатого типа

Такой вид крепления для сноуборда, получивший название «жесткие», включает в свою конструкцию прочный каркас, упор из стали и рычажный держатель фронтального или кормового типа. Для них применяются спортивная обувь с жестким верхом, аналогичная ботинкам для горнолыжного спорта. Спортивная обувь с таким крепежом выпускается с рычажным механизмом в качестве фиксатора. По свои характеристикам крепления для сноуборда тарельчатого типа аналогичны держателям лыжной обуви, показывая предельные результаты на скоростных трассах. Применяются, в основном, спортсменами, проповедующими фрикарв-стиль.

Бескаркасные крепления

Бескаркасные крепления для сноуборда появились в последней декаде ХХ столетия, когда некоторые производители освоили выпуск такого крепежа. Особенностью этих изделий является полное отсутствие каркаса, поэтому нижняя плоскость спортивной обуви почти касается горнолыжного снаряда, зазор между подошвой и сноубордом исчисляется десятыми долями сантиметра. В обыкновенном крепеже такое расстояние до каркаса составляет около 2 см.

Считается, что обувные держатели такого типа повышают степень контроля над доской, однако использование большеразмерной обуви спортсменами может спровоцировать контакт с трассой, когда при выполнении пируэтов выступ спортивной обуви касается снежного покрова.

Внимательно следует относиться к параметрам стэнса (стойки), которые подбираются индивидуально, в зависимости от видов сноубординга и многих других факторов. Хотя спортсмены-хафпайперы, использующие для катания вогнутую чашу-полигон, передвигаясь от стены к стене, занимаясь исполнением трюков и прыжков, отдают предпочтение этому виду крепления для сноуборда за повышенную чувствительность при управлении доской.

Резюме

Подбор крепления для сноуборда – операция достаточно сложная, зависящая от многих факторов, таких, как стиль сноубординга, техника исполнения, спортивной обуви и многих других. При твердой уверенности в требуемом крепеже следует выбирать спортивную обувь под эту конструкцию. В другом случае идите по универсальному пути с выбором обыкновенных креплений при условии ознакомления с методикой их надевания и снятия.

Какое крепление выбрать – с задником или без него?

Задняя вертикальная стойка, прикрученная к каркасу, называется хайбек, предназначение которой – транслировать ножное усилие на кормовую часть доски. Такая часть крепления для сноуборда присутствует почти во всех обувных сноубордических держателях, за исключением отдельных видов фиксаторов – защелок и креплений тарельчатого типа. Спортсмены, занимающиеся фрикарвингом и использующие повышенные скорости, отдают предпочтение высоким хайбекам усиленной жесткости. Специалисты в области фристайла применяют укороченный задник для удобства и пластики при кардинальных изменениях направления движения.

Следует знать, что не вся спортивная обувь унифицирована по крепежу. Предпочтительнее приобретать их в одном месте, желательно – одной торговой марки. Важно определиться, для какого вида сноубординга приобретается обувь с соответствующим креплением.

Крепления для сноуборда – важный элемент экипировки, отвечающий за передачу усилия, которое вы прикладываете, управляя доской. От их качества, технологичности, жесткости, настроек зависит контроль над доской на склоне и легкость перекантовки.

Существуют несколько видов креплений для сноуборда : степ ин (уже не выпускаются), жесткие (для скокростного спуска на жестких направленных досках и в пластиковых ботинках) и мягкие , самые популярные на сегодняшний день.

Из чего состоит крепление:

- база крепления , включающая пяточную дугу и диск для установки градуса,

- хайбек с регулировкой наклона,

Верхняя и нижняя стрепы , ремешки и клипсы.

Клипсы креплений смотрят наружу, поэтому вы легко сможете отличить правое крепление от левого.

Взгляните на диск, на нем указанны градусы от 0 в обе стороны. Дополнительные отверстия в диске предназначены для регулировки положения креплений вперед и назад.

Понимать строение креплений необходимо, прежде всего, потому, что последние технологии и разработки посвящены именно им. В битве за звание лучших участвуют сегодня крепления с наименьшим весом, быстрой системой встегивания и произведенные из самых прочных материалов.

Именно благодаря дизайну строения креплений и подбору самых передовых материалов производителям удается выйти на лидирующие позиции и сделать ваше катание комфортным и прогрессирующим.

Материалы

При производстве материалов для креплений используются настоящие космические технологии. Сегодня главные материалы для лучших креплений – это карбон, стекловолокно, нейлон, различные сплавы из алюминия (многократно усиливающие их прочность), а также сталь высшей пробы для таких частей крепления, как, например, винты. На сегодняшний день это самые крепкие и легкие материалы. Однако стремление приобрести крепления из 100% карбона вряд ли закончится успехом для вашего кошелька. Выбирайте усиление именно там, где это больше всего необходимо, а именно: в области хайбека, пяточной дуги и базы. Соизмеряйте уровень креплений и с уровнем своего катания.

Современные технологии

Ассиметричный хайбек

Такой дизайн хайбеков служит для наилучшего соприкосновения ботинка и крепления, а значит, лучшего контроля и передачи энергии. Хайбек с таким строением отлично фиксирует ногу именно там, где нужно. Рекомендован производителями для широких стоек, а соответственно, больше подойдет для фристайла или джиббинга .

Кстати, как правило, хайбек с таким дизайном имеет облегченную конструкцию, что положительно сказывается на общем весе креплений.

Мертвые зоны

То место, где крепления присоединяются к сноуборду, является точкой, где вы хуже всего чувствуете доску, а сноуборд, соответственно, хуже всего гнется. Конечно, если вы только начинаете кататься, то вряд ли это сможете почувствовать. Однако, повышая уровень катания, вы поймете, что именно принято называть такими мертвыми зонами.

В своем стремлении к совершенству производители креплений пытаются уменьшить площадь таких зон. Достигается это за счет уменьшения площади базы, у разных производителей имеются разные запатентованные способы. Кто-то уменьшает площадь дисков, кто-то адаптирует базу креплений под рокерные доски.

Также отличным, на наш взгляд, решением является монтирование в базу специальных амортизационных подушек. Они, как ABS, защищают тебя при особо жестких приземлениях и значительно уменьшают уровень вибрации.

Стрепы

Стрепы не просто соединяют твою ногу с базой крепления. В современных креплениях стрепы, как верхний, так и нижний, делают это по-умному. Они выполнены из материала, который запоминает форму ботинка и упрощает процесс встегивания. Кроме того, поверхность стреп способна отлично распределять энергию. В результате даже при самой сильной фиксации нога не будет пережата.
Большинство дизайнерских решений было сфокусировано на конструкции нижнего стрепа. Так, на сегодняшний день существует несколько вариаций.

Стреп с традиционной фиксацией поверх ботинка . Подобный тип крепления можно встретить у всех производителей. Из плюсов такой системы – стабильность, неплохая фиксация и наименьший риск попадания снега под сам стреп.

Популярный вариант нижнего стрепа – cap strap . Такой стреп, по утверждению производителей, лучше фиксирует ногу в креплении, прижимая ботинок по длине, что очень важно при катании вне трасс или в парке. Однако важно идеально подогнать стреп под ботинок, иначе попадание снега, сползание стрепа вниз и ослабление фиксации неизбежны.

Лучшим, на наш взгляд, технологическим решением в конструкциях нижнего стрепа является мульти стреп. Это значит, что крепить его можно в двух позициях, на ваше усмотрение.

Стиль катания

Одним из важных параметров является стиль катания, под который стоит выбирать крепления. Среди производителей нет четкой градации по стилям, однако есть некоторые схожие черты.

- Крепления для технического фристайла/фрирайда можно назвать самыми жесткими среди всех существующих на рынке. Действительно, для катания в глубоком снегу или сильных амплитудных трюков на трамплинах нужная самая надежная фиксация.

- Крепления для джиббинга , наоборот, более мягкие.
- Крепления All mountain – самые универсальные и на практике подходят для любого типа катания.

Здесь стоит отдельно рассказать о креплениях фирмы Flow . Система крепления у этой компании отличается от всех других производителей. Это система Step-in-Go . Так, вместо двух ремешков стоит единый стреп, который довольно комфортно охватывает ботинок. Также хайбек откидывается назад, что позволяет быстрее пристегнуться. Существуют различные мнения о плюсах и минусах такой системы. Неоспоримым плюсом является быстрота и простота встегивания.

Установка креплений

Итак, вы уже подобрали идеальную для себя пару. Теперь актуален вопрос установки крепления на сноуборд . Вы с легкостью можете сделать это самостоятельно.

Учтите, что доска должна подходить к креплениям, здесь могут быть нестыковки. Например, фирма Burton делает доски с закладными, которые подойдут только для креплений этой же фирмы , так что на это нужно обращать внимание. У Burton существует особая система закладных EST, правда, не на всех досках, но надо быть внимательным. В крайнем случае для них существуют специальные переходники на обычные крепы, но это лишние траты и неудобства. И надо отметить, что крепления Burton с системой EST подходят только для сноубордов с такой же системой. Однако это скорее исключение, чем правило. В основном производители стремятся делать крепления, которые подходили бы к абсолютно любому сноуборду.

Стойка

Какой ногой вперед вы катаетесь?

Есть стойка «регуляр» – левой ногой вперед, есть «гуффи» – правой . Начинающим сложно определиться с самого начала. Вашу стойку вы поймете в процессе катания, какой ногой вперед вам будет удобно ехать. Но есть проверенный способ узнать это и в домашних условиях, который работает на 99%. Попросите, чтобы вас толкнули в спину. Какую ногу вы выставляете вперед, та и ведущая. Проверьте несколько раз для закрепления результата.

Итак, вы, например, гуффи. Правая нога у вас впереди. То есть правое крепление вы ставите ближе к носу сноуборда.

Для чего столько закладных?

Для регулировки ширины стойки. Одному более удобна широкая стойка, особенно во фристайле, другому, наоборот, узкая. Для начала поставим универсальную среднюю стойку и выберем средние закладные.

При установке креплений, когда вы уже определились с вашей стойкой, необходимо учитывать ведущую ногу.

Выбор углов установки креплений – важный аспект

Для этого присмотритесь к шкале градусов, указанных на креплениях, и прислушайтесь к своим ощущениям. В среднем угол поворота крепления для задней ноги около 10 градусов, для передней - 15-18 градусов , но это дело вкуса и стиля райдера. Многие предпочитают так называемую стойку duck с одинаковым углом для задней и передней ноги, что особенно хорошо в парке при катании в свиче (не в свою сторону).

Сегодня у производителей бордов и креплений отмечается тенденция смещения отверстий под крепления назад, что позволяет придать доске более плавный ход. Кроме того, крепление со смещением дает возможность легче двигаться по снегу, не тонуть в нем и не увязать – идеальное решение при катании в глубоком снегу.

Какие купить крепления?

Главный момент при покупке креплений – это их совместимость с вашими ботинками.

Во-первых, ботинки и крепления должны подходить по размерам . Вставьте свой ботинок в крепление и затяните стрепы. Обратите внимание на носок, он не должен сильно торчать или, наоборот, тонуть в креплении . В большинстве моделей имеется газ-педаль, которую можно регулировать вперед или назад в зависимости от размера вашего ботинка.

Обратите также внимание на длину стрепов, они не должны быть слишком длинные или слишком короткие . Не должно быть ситуаций, когда ботинок болтается и длина стрепа слишком большая, чтобы его зафиксировать, или, наоборот, ботинок встегивается с трудом.

Во-вторых, проверьте совместимость комплектующих . Встегните ботинок в крепление и внимательно посмотрите. Пятка должна быть утоплена в угол крепления, при этом подошва ботинка должна ровно стоять на базе, а задняя часть плотно прилегать к хайбеку крепления.

Обратите внимание. Когда вы будете встегиваться в крепления, не наступайте на ремешки и стрепы, вы можете их сломать. При перевозке соберите хайбек и закройте стрепы, чтобы не повредить ремешки.

Если вы покупаете снаряжение одного бренда или уже готовый комплект, то можете быть уверены, что все подойдет и будет работать, как надо, а при катании вы не почувствуете дискомфорта.

При выборе креплений не забудьте обратить внимание и на внешний вид. Сегодня расцветка и дизайн очень различаются, варьируя в диапазоне от флуоресцентных ярких до темных милитари цветов. Кроме того, некоторые производители включают в свои коллекции крепления, над дизайном которых работали знаменитые художники, иллюстраторы или сами райдеры. Но не забывайте: каким бы ни был дизайн креплений, он должен отражать на склоне вашу индивидуальность.

Сноубординг - один из самых популярных, увлекательных и экстремальных видов зимнего спорта!
Не важно, новичок вы, который впервые собирается встать на доску, или опытный райдер, к выбору сноубордического оборудования следует подойти обдуманно и серьезно. Ведь неправильно подобранный комплект не только не принесет удовольствия от катания, но и может послужить причиной многочисленных травм.

Как выбрать тот сноуборд комплект, который лучше всего подходит именно вам?

Шаг 1. Стиль катания.

В зависимости от Ваших предпочтений выбираем стиль катания. Существует 3 основных типа сноубордов для различного катания:

  • Фрирайд — это катание в больших горах на высокой скорости, вдали от трасс и проторенных маршрутов на мягкой доске с элементами поворотов и прыжков по естественному глубокому, рыхлому снегу (пухляку). Фрирайд является прародителем всех остальных видов сноубординга. Здесь отсутствуют какие-либо правила. Это свобода выбора маршрута. Катание на сноуборде сопряжено с постоянным риском и точным расчетом.
  • Фристайл — это экстремальное катание с элементами акробатики в парках, на трамплинах или на городских склонах. Прыжки, трюки, грэбы (захват доски при прыжке) - в этом весь фристайл. Подойдет для любителей адреналина и синяков и тех, кому не интересно просто катиться с горы.
  • All Mountain — это универсальный стиль катания. Такие сноуборды по своему названию уже говорят, что предназначены для катания по любой трассе, будь то подготовленная трасса, парк или пухляк. Золотая середина между фрирайдом и фристайлом. Из-за своей универсальности all-mountain доски больше всего подходят новичкам, так как их универсальность позволяет кататься на любой поверхности, до тех пор, пока они выберут один стиль катания. Если вы просто хотите катать в своё удовольствие, то универсальный сноуборд для вас.

После того, как определились со стилем катания, можно приступать к покупке сноуборда. Выделяют несколько основных характеристик сноуборда:

Ростовка.
- Геометрия.
- Жесткость.
- Конструкция.
- Материал.

Шаг 2. Определяемся с ростовкой.

Ростовка — это длина сноуборда от носа до хвоста. При покупке сноуборда ростовка является одним из главных параметров, определяющих выбор. Диапазон ростовок колеблется от 148 см до 181 см для парней и от 138 см до 160 см для девушек.

Ростовка - это прежде всего стабильность ведения дуги поворота на вашей доске, от нее зависит склонность к тому или иному виду катания.

Таблица подбора длины сноуборда для Фрирайда в зависимости от веса и роста райдера.

Выбор ростовки сноуборда - Фрирайд (новичок / опытный райдер)
Вес /рост 150 см 155 см 160 см 165 см 170 см 175 см 180 см 185 см 190 см
50 кг 130 / 135 135 / 140 140 / 145 145 / 150 150 / 155 150 / 155 155 / 160 155 / 175
55 кг 130 / 135 135 / 140 140 / 145 145 / 150 150 / 155 150 / 155 155 / 160 160 / 175
60 кг 130 / 140 135 / 140 140 / 145 145 / 150 150 / 155 155 / 155 160 / 165 160 / 175
65 кг 135 / 145 135 / 140 140 / 145 145 / 150 150 / 155 155 / 155 160 / 165 165 / 180 160 / 175
70 кг 140 / 145 145 / 150 150 / 155 150 / 155 155 / 160 160 / 165 165 / 180 165 / 180
75 кг 145 / 150 150 / 155 150 / 155 155 / 160 160 / 165 165 / 180 165 / 180
80 кг 155 / 160 155 / 160 160 / 160 160 / 165 165 / 180 170 / 185
85 кг 155 / 160 160 / 165 165 / 170 165 / 180 170 / 185
90 кг 165 / 165 170 / 175 170 / 185 170 / 185
Выбор ростовки сноуборда - Фристайл (новичок / опытный райдер)
Вес /рост 150 см 155 см 160 см 165 см 170 см 175 см 180 см 185 см 190 см
50 кг 120 / 125 125 / 130 130 / 135 135 / 140 140 / 145 140 / 145 145 / 150 150 / 155
55 кг 120 / 125 125 / 130 130 / 135 135 / 140 140 / 145 140 / 145 145 / 150 150 / 155
60 кг 120 / 125 125 / 130 130 / 135 135 / 140 140 / 145 145 / 145 150 / 155 150 / 155
65 кг 125 / 130 125 / 130 130 / 135 135 / 140 140 / 145 145 / 145 150 / 155 155 / 160 150 / 155
70 кг 130 / 135 135 / 140 140 / 145 140 / 145 145 / 150 150 / 155 155 / 160 155 / 160
75 кг 135 / 140 140 / 145 140 / 145 145 / 150 150 / 155 155 / 160 155 / 160
80 кг 145 / 150 145 / 150 150 / 155 150 / 155 155 / 160 160 / 165
85 кг 145 / 150 150 / 155 155 / 155 155 / 160 160 / 165
90 кг 155 / 155 160 / 165 160 / 160 160 / 165

Если выбран сноуборд для all mountain, то берется средняя ростовка сноуборда между Фрирайд и Фристайл.

Формула для определения оптимальной ростовки сноуборда:

Вычитаете из своего роста 15см;
- если у Вас массивное телосложение, то прибавляете 5см;
- если у Вас хрупкое телосложение, то вычитаете 5 см;
- если Вы начинающий, то вычитаете 10 см;
- если у Вас средний уровень катания, то вычитаете 5 см;
- если Вы тяготеете к катанию стилем фристайл (FS), то вычитаете 5 см;
- если Вы тяготеете к стилю катания фрирайд (FR), то прибавляете 5 см.

Полученный результат - подходящая Вам длина.

Можно также воспользоваться народным методом подбора ростовки сноуборда. Для этого первым делом берете доску в руки и приставляете к себе. Она должна быть чуть ниже кончика носа если вы будете гонять на больших скоростях в стиле фрирайд. Если вы выбираете катание по склонам в стиле All Mountain, то высота в районе ямочки между ключицами, если будете кататься в парках и ваш стиль фристайл. Если ваш вес больше нормы соотношения рост-вес, значит следует выбрать сноуборд на 5 см больше.


Ну а чтобы не ошибиться, не следует пренебрегать рекомендациями производителя. Для каждой доски у производителя есть специальная таблица, где можно найти информацию о нужной вам ростовке.

Выбор ботинок для сноуборда

Как выбрать сноубордические ботинки?

Выбор ботинок для сноуборда - занятие серьезное и ответственное. Это единственная часть оборудования, которая находится в непосредственном контакте с райдером.

При подборе ботинок важно учитывать два важных параметра:

  • Размер
  • Жесткость ботинок (Уровень катания + стиль катания)


Как правильно подобрать размер сноубордических ботинок?

Главный фактор комфорта и прогресса - соответствие ботинок ногам. Чтобы определить, подходит ли вам размер, померьте оба ботинка. Мерить ботинки нужно в тех носках, в которых вы будете кататься.
Для лучшего результата покупайте ботинки, когда размер вашей ступни достигает максимума - вечером, или после физических нагрузок. Помните, что объем ваших ног может варьироваться на полразмера за время катания, поэтому важно мерить ботинки именно во время максимального размера ступней.
Если вы покупаете мягкие ботинки, ваши пальцы должны иметь небольшое пространство для движения. В жестких ботинках движения пальцев минимальны. Имейте в виду, что когда вы начнете кататься, внутренняя часть ботинок разогреется и станет более мягкой и податливой.

Удерживание пятки
Самый главный признак правильно выбранных ботинок - фиксированная пятка. Наденьте ботинки, зашнуруйте их максимально плотно и попробуйте подвигать ногой, если вы можете оторвать пятку от подошвы, значит эта пара вам не подходит. Наклонитесь вперед, присядьте - пятка также не должна отрываться от подошвы.
Помните, ботинки должны крепко удерживать лодыжки, прижимая пятки к подошве.
Для жестких ботинок фиксация пятки обеспечивается внешним жестким каркасом, для мягких - внутренним ботинком. Убедитесь, что ваша пятка не "гуляет" из стороны в сторону. Если все-таки пятка гуляет - берите другие ботинки. Ботинок не должен жать или натирать, нога после примерки не должна затекать. Походите, подвигайтесь, имитируя движение на сноуборде. Вы должны чувствовать себя комфортно.

Жесткость сноубордических ботинок также очень важна. От нее зависит комфорт катания и возможность прогрессировать.
Все производители делают шкалу жесткости исходя из среднестатистического веса человека (мужчины - для мужских бот, женщины - для женских бот). Если твой вес отличается от среднего, то нужно сделать корректировку на твою индивидуальность.

  • Мягкие ботинки - передают меньше воздействия на доску, т.к. часть энергии передается, чтобы их деформировать. Поэтому такие ботинки прощают больше ошибок. Учится в них комфортнее. Однако первая поездка в горы на длинные склоны даст вам понять на собственном опыте, что вам нужны ботинки пожестче.
  • Жесткие ботинки хороши для больших скоростей. Они рекомендуются райдерам с достаточно высоким уровнем катания. Новичкам в них будет тяжеловато, могут с непривычки отекать ноги.
  • Средняя жесткость - отлично для парков, а также для катания, как по трассам, так и вне трасс, при условии среднего уровня катания.

Ничего в нашем мире не вечно, и со временем сноубордические ботинки теряют жесткость, или, как говорят, «размягчаются». Скорость потери жесткости зависит от нагрузки на ботинки.
Если ты раз в год выбираешься в горы, а выходные проводишь на городских склонах, то боты продержаться 2-3 сезона. Если твой график катания более плотный, то ботинки убьются быстрее. Ты сам это почувствуешь.

Система шнуровки.

Если тебе подошло несколько ботинок с разными типами шнуровок, то вот небольшое сравнение.

Шнурки
Дешево, сердито, универсально. Порвутся - легко связать.
Минусы - требуют усилий, иногда повреждают нежную кожу девичьих рук. Имеют свойство растягиваться при катании, и приходится иногда «перезатягивать» на склоне.

Быстрая шнуровка
Легко и быстро затянуть. Порвутся - можно связать, но потом лучше заменить. Дороже шнурков.

BOA с одной зоной
Очень быстро и легко зашнуровать.
Минусы:

  • Тросики, бывают, лопаются в самый неподходящий момент.
  • «Связать» не получится, система дороже.
  • С одной зоной неравномерно затягивает ботинок.
  • Бывает, выходит из строя барабанчик.
  • Металлический трос может портить язычок ботинка, но это - эстетика.

BOA с двумя зонами

  • Шнурует равномерно, не перетягивая верхнюю или нижнюю часть.
  • Если что-то ломается - нужно все менять.
  • Самая дорогая система.

Ну вот, теперь вы знаете, как подобрать оптимальные ботинки и сделать катание в кайф.
Удачи!

Выбор креплений для сноуборда

Доски со строго направленной геометрией относятся к Directional. Их конструкция довольно мягка, а нос удлинен. В равной степени годятся как для FreeRide и FreeStyle. Геометрия сноубордов, ширина, а также жесткость которых в носовой и хвостовой частях равны, называется Twin-tip. Такие доски приспособлены для FreeStyle. Если геометрия носа и хвоста симметрична, но жесткость разная, то этакие сноуборды относятся к Twin-tip directional. Мягкий нос позволяет лучше скользить по мягкому снегу, а жесткий хвост упрощает технику прыжков с трамплинов.

Выбор шлема для сноуборда

Многие начинающие сноубордисты думают, что от шлема нет пользы, и он только мешает при катании. Но это не так. Шлем это действительно необходимая часть экипировки, так как он значительно ослабляет силу удара, приходящуюся на голову при падениях. Особенно шлем нужен: при катании вне трасс, где бывают камни, деревья и другие неожиданные препятствия, а также во фристайле, где риск падения значительно выше обычного катания.

Существуют специальные международные стандарты качества защитных шлемов: Snell RS-98, CE, ASTM . Над шлемами проводят множество испытаний на удары и нагрузки, направленные в разные части шлема, для определения их устойчивости, и при разных температурных условиях. Вместе с этим разработчики много внимания уделяют дизайну, стремясь сделать продукцию по-настоящему привлекательной.

Шлемы делятся на открытые (open-face) и закрытые (full-face) . Открытые шлемы — наиболее распространенный и общеупотребительный вариант. Фуллфейсы используются в основном слаломистами, для защиты лица от вешек. Также они удобны для катания по лесу. В остальном — это лишнее утяжеление, которое не пригодится вам в катании.

Итак, как же выбрать шлем?

Шлем для сноуборда должен быть максимально совместим с вашей головой. Не болтаться, сидеть плотно. Нигде не должно давить. Шлем должен держаться на голове за счет своей матрицы, а не за счет застегнутого под подбородком ремня.

  • Размер шлема определяется по длине окружности вашей головы. Измеряется рулеткой, вокруг головы, через лоб и затылок.
  • Приложите передний срез шлема чуть выше бровей и оденьте шлем. Он должен плотно прилегать к голове.
  • Убедитесь, что нет лишних просветов между шлемом и головой. Попробуйте подвигать шлем руками. Если он легко качается на голове, значит вам нужен размер поменьше. Правильно сидящий шлем должен двигаться только вместе с кожей лба. Проверьте также, что шлем не касается шеи.
  • В зависимости от фирмы производителя используются разные системы подгонки шлема по размеру. Есть специальные вкладыши для изменния размера, можно изменить размер при помощи специальной системы утяжки, подкрутив колёсико.
  • Возьмите с собой вашу маску (если вы уже купили ее) и попробуйте одеть ее вместе со шлемом.

Таблица размеров шлемов

Обозначение Сантиметры Дюймы Размер шапки
XXS 48
49
50
51
18 7/8
19 3/8
19 5/8
20
6
6 1/8
6 1/4
6 3/8
52
53
20 1/2
20 7/8
6 1/2
6 5/8
SM 54
55
21 1/4
21 5/8
6 3/4
6 7/8
MD 56
57
22
22 3/8
7
7 1/8
LG 58
59
22 3/4
23 1/4
7 1/4
7 3/8
XL 60
61
23 5/8
24
7 1/2
7 5/8
XXL 62 24 3/8 7 3/4

Обратите внимание, что разные производители шлемов имеют разное представление о форме головы. Поэтому шлемы одного размера могут как подходить вам, так и не подходить. Для надежности померьте несколько моделей разных фирм.

И помните, что шлем - вещь одноразовая. После любого серьезного удара его надо менять. Шлем с трещинами уже не спасет вас и не примет на себя основной удар. Не экономьте на своем здоровье.

Выбор маски для сноуборда

Маска для сноуборда - еще одна важная составляющая экипировки.
Ведь сноубордическая маска выполняет сразу несколько функций: защита лица и глаз от яркого солнечного света, вредных UVA и UVB излучений, снега, воды, холода и травмы во время падения.

Но, помимо защиты, маска также должна быть удобной, хорошо сидеть на лице и/или шлеме и не затруднять обзор.

На что же стоит обратить внимание при выборе маски для сноубординга?

Одинарные и двойные линзы
Многие маски используют одну или несколько линз (обычно две), скрепленных между собой. Маски с несколькими линзами меньше подвержены запотеванию, в отличие от масок с одинарными линзами. Поэтому лучше брать маску с двойной линзой.

Некоторые линзы обрабатывают изнутри специальным противозапотевающим раствором. Такие линзы нельзя протирать, так как вы можете повредить нанесенный слой. Лучший способ убрать влагу с внутренней стороны - занести маску в теплое помещение и подождать. Также играет роль вентиляция в корпусе. Свежий воздух обычно более сухой, чем внутри маски, поэтому вентиляция выносит лишнюю влагу наружу. Однако слишком большие отверстия впускают слишком много холода. Идеальный вариант - регулируемая вентиляция (как правило, это небольшие отверстия на верху линз или канавки сбоку оправы).

Цвет линз

Все оттенки линз можно условно разделить на три типа:

  • Теплые оттенки - Бронза, желтый, оранжевый, коричневый.
  • Холодные - Голубой, синий, фиолетовый.
  • Нейтральные - Серый, черный.

Цвет линз, помимо эстетического, еще имеет и функциональное назначение, так как влияет на цветопередачу, контрастность и четкость обзора.

  • Черный/Зеркальный: снижает яркость, не искажая цветов. Используется в яркую солнечную погоду, особенно в горах. Вечером кататься в такой маске практически невозможно.
  • Зеленый/Серебряный: Снижает контрастность, делая более комфортными слишком резкие перепады света и тени.
  • Желтый/Оранжевый/Золотой: Отсекают синюю часть спектра, делая лучше видимыми затененные участки. Хорошо подходят для любой погоды, особенно пасмурной.
  • Пурпурный/Розовый: Используются при слабом освещении, для выделения теней и контуров.
  • Прозрачные линзы: Для катания в темноте, обеспечивают механическую защиту глаз (сумерки, сильная облачность, искусственный свет).

Размер маски

Маска - аксессуар индивидуальный, и очень важно как она сидит на лице. Если маска не соответствует вашей форме лица, ничего кроме дискомфорта на склоне она вам не принесет.
Итак, маска должна плотно прилегать к лицу по всей длине внутренней стороны оправы, но при этом не должна вызывать ощущения дискомфорта из-за давления на лицо или особенностей конструкции, не давить на переносицу и затруднять дыхание носом, и при всем этом должна иметь очень хороший обзор. Боковой обзор имеет важное значение.

Если Вы катаетесь в шлеме, то маску нужно примерить на шлем, в противном случае, неправильно подобранная маска будет съезжать при катании, а может и вообще не одеться на шлем.

Ремешок маски должен быть достаточно длинным - чтобы вы имели возможность регулировки под голову и под шлем. И при этом довольно широким, т.к. это будет влиять на комфорт (Широкий ремень даёт более распределённое давление на голову, соответственно меньше вероятность появления дискомфорта от точечного давления).

Если вы планируете использовать маску вместе со шлемом, то рекомендуется примерять её вместе со шлемом. Даже если вы его ещё не купили - вполне возможно, что в магазине найдётся выбранный вами шлем и вы сможете попросить его для примерки маски. Помните, что не все маски подходят для ношения со шлемом, и не все маски для шлемов подходят для ношения без него.

Вот собственно и все:). Берегите свое зрение!

Что еще почитать