Регулировка сноубордических креплений. Как устанавливать крепления на сноуборде

Продолжаем разбираться с базовыми знаниями про сноуборд и сегодня мы поговорим о том, как правильно и удобно для вас привинтить крепления к сноуборду.

Если Вы берете сноуборд в прокате, то крепления на сноуборд установит сотрудник проката, при этом он у вас поинтересуется какая у вас стойка, и какой предпочитаете угол наклона креплений. Если Вы не знаете, то не беда, все это можно выяснить на месте и подкорректировать в дальнейшем в ходе приобретания опыта катания на сноуборде.

Установить крепления на сноуборде можно самому, либо обратиться в сервисный центр. Рассмотрим как правильно установить крепления сноуборда в домашних условиях.

1 этап: Гуфи или Регуляр.

Разберитесь со своей стойкой, т.е. какой ногой вы поедете вперед со склона. Чтобы выяснить это есть 2 способа:

1. Попросите друга толкнуть вас со спины, и, какая нога у вас пойдет вперед, чтобы не дать вам упасть, той и ногой вы скорей всего поедете со склона вниз.

2. На скользком полу или во время гололеда попробуйте поскользить, та нога, которая окажется впереди, будет у вас впереди и на склоне.

Если вы регуляр , то у вас левая нога будет направлена вперед. У Гуфи правая нога вперед направлена .

Этап 2. Угол крепления.

Соответственно, и крепления на сноуборд крепятся с таким смыслом.

Переднее крепление устанавливается на сноуборд под большим углом, обычно от 15 до 18 градусов.

Заднее крепление, либо на ноль градусов, либо на 3-5 градуса.

Установите для начала крепления на сноуборд по этому принципу, попробуйте встать на установленные крепления в сноубордических ботинках, затяните стрепы и сразу почувствуете- удобно вам или нет. Угол наклона креплений вы всегда можете изменить, даже на склоне. Крепления обычно крепятся либо на болты и для регулировки вам понадобится отвертка крестовая, либо крепления будут с легкой системой регулировки, не требующей отвертки. Например, как у нас в прокате используются специальные прокатные крепления.

3 этап: Ширина стойки.

Ширина стойки - это ширина между установленными креплениями, обычно это параметр равен: длине от середины лодыжки до середины колена. Это и будет ширина стойки. Или просто поэкспериментируйте: установите крепления, встаньте на сноуборд и вы поймете удобно вам или надо стойку сделать пошире или поуже.


4 этап: Угол наклона хайбека (задняя высокая часть крепления).

Угол наклона хайбека дает возможность лучше контролировать сноуборд на склоне.

4 этап: Положение и длина стрепов.

Для более комфортного катания верхняя часть стрепа должна находится на верхней центральной части лодыжки. Длину стрепа настройте таким образом чтобы ботинок плотно прилегал к креплениям, но вам было удобно и не было пережимания в зонах стреп- верхней и нижней.

Ну и напоследок вам совет : всегда проверяйте крепления перед поездкой на склоны, лучше проверить и укрепить все болтики, чем жертвовать здоровьем и портить себе выходной день.

Почитайте другие полезные статьи:

Покупка сноуборда и всего сопутствующего инвентаря — это только половина дела. Прежде чем отправиться на горные склоны, необходимо соблюсти целый ряд мер, направленных на обеспечение безопасности, и речь даже не про инструктаж. Сохранность райдера гарантирует немало факторов, главный из которых — качественные .

Нужно с умом и осторожностью, обращаясь только к проверенным временем и отзывами производителям. А вот устанавливать их следует самостоятельно, потому что только практика позволит «набить руку». Хороший сноубордист способен в любой момент сменить или поправить крепежи, он не зависит от наличия специалистов. Затягивать крепления для сноуборда нужно с усердием и азартом — только крепкая склейка обеспечит райдеру полноценное ощущение доски и даст ему возможность исполнять самые сложные трюки.

Установка креплений на сноуборд

Прежде чем приступить к процессу установки, вам придется определиться с тем, кто вы: гуфи или регуляр. Суть в том, какая нога у вас ведущая: левая или правая. Способов узнать это есть несколько, вот лишь пара:

  • Мысленно представьте себе, что вы идете по заснеженной улице и прямо перед вами возникает ледяной каток. Вы, как начинающий райдер, интуитивно отталкиваетесь от земле и начинаете скольжение. А теперь скажите: какая нога при этом была впереди, ведущей? Если вы понимаете, что начнете с правой ноги — то вы гуфи, а если с левой — регуляр.
  • Если первый вариант не помог, то можно попытаться еще. Вообразите себе дверь, которую обязательно нужно выбить. Какой ногой вы попытаетесь это сделать? Расшифровка теста такая же, как и в прошлый раз.

Такие тесты нужны для более четкого восприятия потенциальной картины. Только разобравшись в собственных возможностях, вы получите шанс в полной мере освоить доску. Ну и в конце концов, специалисты выделяют закономерность между ведущей ногой и нюансами регулировки креплений: гуфи стоит ставить правое крепление чуть ближе к носу, а регуляру — левое.

Инструкция!

  1. Тщательно проверьте совместимость купленных креплений и сноуборда. Далеко не все фирмы совместимы между собой, и в некоторых случаях оказывается необходим специальный переходник. Чаще всего означенная пластина, помогающая правильно закрепить крепление, идет в комплекте с доской, но иногда ее приходится приобретать отдельно.
  2. Аккуратно измерьте ширину своей стойки. Как правило, ноги ставят на ширину плеч. У мужчины она ровняется одной трети всего роста.
  3. Определитесь с тем, какая именно стойка вам ближе. Важно понимать, что она может быть разной: есть направленная, альпийская, утиная — выбор за райдером.
  4. Установите крепления на скользящую поверхность, расположите их, согласовав с проведенными ранее измерениями широты. В большинстве своем крепежи ставят ровно по центру, но это не является правилом и может варьироваться: если вы желаете кататься по целине, то имеет смысл установить крепления чуть ближе к задней ноге, что позволит в нужные моменты приподнимать нос доски, тем самым избегая провалов в снег.
  5. Переднее крепление устанавливайте под небольшим углом. Отклонение не должно составлять больше двадцати градусов.
  6. Крепко закрутите винты, перепроверьте спустя пять минут и на этот раз закрутите нормально. Этот этап считается одним из самых важных, потому что вывалившийся во время спуска винт может стать причиной несчастного случая.
  7. Самостоятельно настройте угол наклона задней спинки крепления (профессионалы называют ее хайбеком). Сделать это можно, поиграв регулятором. На самом деле, не существует никакого строгого правила касательно этого наклона, но обычно его устанавливают под десять или пятнадцать градусов. В данном случае лучше всего найти свой оптимальный вариант, а сделать это можно исключительно путем проб и ошибок. Определите для себя на практике, в какие моменты вам комфортнее всего нагибаться и сгибать колени.
  8. И, наконец, пристегните ботинки. Прежде чем начать спуск, проверьте все ремни и убедитесь в том, что обувь на доске неподвижна. При этом позаботьтесь об удобстве: ни в коем случае нельзя пережимать сосуды и мышцы. Теперь вы готовы!

Не у каждого лыжника получится надежно установить фиксаторы на сноуборд, что говорить о любителях. Сложные моменты процесса — правильный подбор стойки, определение расположения фиксатора. Статья будет очень полезна как для начинающих спортсменов, так и для опытных, тренирующихся атлетов.

Крепления для сноубордов существуют в вариациях по жесткости. Из них можно выделить три:

  1. Мягкие.
  2. Полужесткие.
  3. Жесткие.

Каждому виду необходимо уделить внимание.

Мягкие крепления

Характерными для такого типа фиксации являются:

  1. Две платформы — под правую и левую ногу, соответственно.
  2. Регулирующийся по углу наклона хайбэк.
  3. Ремешки-трещотки вместе с замками-подтяжками для расстегивания.

Мягкие крепления имеют по два ремешка на каждом из них. Расположенный на голени ремень широкий, ассиметричный. Иногда встречаются два ремня на голени. Такой тип фиксации делается преимущественно из пластика, так как даже резиновые подушки в металлических моделях не дают должного комфорта при катании.

Полужесткие крепления

Компромиссное решение на фоне мягких и жестких типов фиксации ног на сноуборде. Характерная особенность — фиксация ног на уровне или выше лодыжки. Фиксаторы подходят для людей, у которых нет специальных ботинок для сноубординга. При их отсутствии можно кататься даже в мягких ботинках. При этом шансы получить травму стремятся к минимуму из-за надежности фиксаторов.

Жесткие крепления

Выбор слаломистов, а также профессиональных райдеров, кому по душе кататься на скоростях, проходить крутые повороты по жесткому снегу. Дело в строении фиксатора — он состоит из платформы, открытой и закрытой дужки. Сперва спортсмен должен вставлять ногу в открытую, там расположены пятки. Затем — в закрытую, на носочки набрасывается фиксирующий замок.

Виды фиксаторов по способу крепления к ноге

Кроме жесткости, фиксаторы также имеют некоторые различия в способе их закрепления на ноге. В сноубординге − три вариации:

  1. Step-in.
  2. Flow.
  3. Ремешковые.

Step-in крепления

Это относительно новая система фиксаторов, которая пока что не сдвинула с пьедестала ремешковые.

Новичок наверняка оценит такую технологию. Спортсмен просто вступает в Step-in и уже готов ехать. Еще пару щелчков, и также быстро фиксаторы снимаются с ноги.

Правда, за удобство приходится платить — это недостаток. Цена на Step-in высокая. Добавить к этому немалую стоимость специальных ботинок для фиксации, как итог получается недешевое удовольствие. Еще один недостаток — Step-in собирают в себе много снега. Из-за этого приходится регулярно останавливаться.

Крепления типа flow

С каждым годом этот тип фиксаторов приобретает все больше фанатов. Спортсменам, как профессионалам, так и новичкам, нравится технология фиксации ноги хайбэком. Суть в откидывающихся хайбэках, обеспечивающих безопасность. Такой тип фиксации ног на сноуборде близок к тому, чтобы превзойти даже популярные ремешковые крепления.

Важно! В некоторых моделях flow встречаются технологии быстрого встегивания. Это спорное решение, так как flow в его стандартном виде считается надежнее.

Ремешковые крепления

Самая старая технология, которой отдают предпочтение опытные спортсмены. Фиксаторы делают из пластика, металла. Самым главным недостатком такого типа креплений является скорость застегивания — работа с ремнями занимает относительно много времени. Но надежность того стоит.

Выбор размера креплений

  1. S — Small.
  2. M — Medium.
  3. L — Large.

На маленькую, среднюю и большую ногу, соответственно. Каждому из типов отвечает определенный диапазон размера ноги: Small — 34-41, Medium — 41-43, Large — 43+ по нашему формату для мужчин. Женские крепления также делятся на те же три группы: S — 34-36,5, M — 36,5-41, L — 41+.

Также существует отдельная группа фиксаторов по размеру для детей. XS соответствует нашим размерам обуви − 28-31,5, а Y — 33-38.

Установка креплений для сноуборда

Установка — дело непростое. Фиксаторы для сноуборда — относительно сложный механизм, который трудно установить. Они состоят из ряда деталей:

  1. База — основа для всего остального.
  2. Подпятник — деталь, удерживающая пятку, настраивается нижнебоковыми болтами.
  3. Газ-педаль — размещена под базой, помогает распределять давление на передний/задний кант.
  4. Хайбэк — задник крепления, помогает сноубордисту чувствовать себя уверенно на доске, способствует маневрированию.
  5. Стрэп — фиксация ботинка.
  6. Бакля — фиксирует стрэп к ботинку, регулирует жесткость сжатия ботинка.
  7. Зубчатый ремень — второй элемент, отвечающий за сжатие ботинка.

Важный этап установки — это тип постановки ног. Гуфи и регулар — вперед выставлена левая или правая нога. Перед установкой фиксаторов узнают, какая нога все же является опорной.

Настройка креплений для сноуборда

Настройка креплений на сноуборде — дело непростое. Процесс можно разбить на этапы, каждый из которых требует к себе трепетного подхода:

  1. Стоит определить градус, под которым у спортсмена будут расположены ноги на доске для , затем его выставлять. Общепризнанным, удобным для экспериментов вариантом определена следующая постановка фиксаторов: угол переднего крепления должен колебаться от 15 до 25°, а заднего — от 0 до 5°.

Углы креплений на сноуборде играют очень большую роль.

  1. Правильное расположение фиксатора — залог отсутствия травм у спортсмена. Необходимо обязательно следить, чтобы нос ботинка не выступал за доску (максимум 1-2 сантиметра).
  2. Для установки и регулирования надежности, жесткости фиксаторов используется обычная крестообразная отвертка. Рекомендуется ее всегда держать при себе.
  3. Педаль «газ» рекомендуется выдвигать максимально, фиксировать ее. В идеале — педаль плотно прилегает к носку, чтобы не было даже минимального зазора. Все это устанавливается индивидуально.
  4. Хайбэк обязательно должен иметь больший угол наклона, по сравнению с задником, — это обеспечит безопасность, а также сделает кайтинг или карвинговый стиль катания удобным. Но не стоит перебирать с углом наклона хайбэка — это может привести к дискомфорту при катании. Хайбэк нужно отрегулировать правильно.

Фиксирование платформы

Приступать к этому этапу стоит, когда спортсмен наверняка выбрал все углы наклона, отрегулировал остальные фиксаторы.

На это дело уходит меньше всего времени. Для успеха понадобится лишь встать на доску, придерживать платформу, далее — вынуть ботинок. Основные винты зафиксируют свое положение.

Ширина стойки и центрирование ботинка

Фактически от того, как пройдет центровка, зависит детальность ощущения поверхности при езде на сноуборде.

К центрированию ботинка необходимо подойти с полной ответственностью — для этого нужно надеть ботинки и фиксаторы. Далее поставлять ноги на доску и постараться определить расположение ноги относительно дисков крепления. Правильно выбрать место можно путем движения ног по доске или самих дисков крепления.

Хорошая стойка на сноуборде — это расстояние от середины колена до земли. Измерив эти показатели, можно определить расстояние между . Этот показатель очень сильно зависит от роста спортсмена. Опытные сноубордисты экспериментируют с шириной постановки ног, но новички не должны этого делать.

Регулировка ремней

Для этого опять потребуется обуть ботинок для катания, затем вставить его в фиксатор для ног максимально плотно. После затягиваются ремни до момента, когда они фиксируют, но не сжимают ногу. У ремешков обязательно должен оставаться запас.

Эталонной регулировкой ремня считается положение, когда он располагается примерно на середине язычка ботинка — так достигается фиксация без излишнего дискомфорта. Можно закреплять.

Заключение

Новички часто совершают ошибки при фиксаторов на сноуборды. Экспериментировать с расположением креплений без опыта катания не нужно, так как это может привести к травме. Таким занимаются только профессионалы, чтобы сделать процесс более экстремальным.

Новичку нужна инструкция, будет сложно впервые прикреплять фиксаторы для сноуборда без помощи. Постепенно опыт придет.

Крестообразная отвертка при катании — гарантия того, что все фиксаторы будут надежно закреплены. Ее всегда нужно брать с собой. На крутом склоне какой-либо из болтов может подвести, если не будет отвертки при себе, катание необходимо будет немедленно прекратить.

При настройке креплений приходится выбирать из практически бесконечного списка значений углов и позиций креплений. Многие райдеры перебирают множество вариантов, прежде чем остановятся на каком-либо из них. Я написал эту статью для того, чтобы объяснить различия между этими вариантами. Я также старался указать источник тех или иных сведений - вся информация взята из журналов, интернета и общения с опытными и профессиональными райдерами. К сожалению, если очень много мнений по поводу установки креплений, и ни одно из них не является превалирующим. Наконец, нет "лучшего" варианта - каждому надо настраивать их индивидуально. Надеюсь, эта статья хотя бы поможет вам с настройкой, которая вам подойдет!

Углы

Углы креплений - это углы между осями креплений и поперечной осью доски. Обычно эти углы указываются на основаниях креплений. Для смены угла надо отвинтить (или просто ослабить) винты в основании крепления, повернуть его и привинтить обратно. Некоторые (прокатные) системы имеют клипсу для быстрой смены углов. Углы обычно пишутся как "+21°/+6°", что означает 21 градус для переднего крепления (с поворотом в сторону носа доски) и 6 градусов для заднего крепления (в ту же сторону). Отрицательный градус означает, что крепление повернуто в сторону хвоста.

Нет официального деления стоек по градусам, но я думаю, что все варианты можно условно разделить на три категории: alpine- (карвинг), forward-, и duck.

со стойками alpine- и forward не особо отличаются друг от друга, и там и там тело и оба колена направлены вперед. Стойка "duck" отличается от них, в ней заднее колено направлено назад, а тело направлено вдоль доски. Все варианты подразумевают, что ваше тело (а особенно колени) находятся в естественном положении. Например, задний угол не может быть больше переднего. Иначе вашим коленям придется плохо. Это может выглядеть невероятным, но я видел людей с углами "+30°/+40°"

Вкратце

Я ХОЧУ ПРЫГАТЬ

Сдвигаем переднее крепление максимально вперед - заднее по удобству в средние или ближние к середин закладные получаем почти твинтип и достаточно широкую стойку. крепления разворачиваем в так называемый "дакстенс", т.е. переднее примерно +15/+12 а заднее -6/-9. Такая постановка крепов позволяет попробовать есдить в свиче т.е. другой ногой вперед без особой разницы в ощущениях

Я ХОЧУ В ЦЕЛИНУ

Сдвигаем оба крепления максимально назад и вуаля. Крепы ставим переднее +35/+25 заднее +20/+10 и получаем неплохой фрирайдовый снаряд который вполне годится даже для первых спусков с эльбруса (обязательно в компании с опытным товарищем)

Я ХОЧУ ПЕРИЛЫ

Передний креп в передние дырки, задний или в крайние задние или в середину. Крепы разворачиваем в дак - углы примерно как для прыжков. Геометрия и развесовка доски будут вполне подходить для 50/50 боадслайдов и других простых трюков.

Я ХОЧУ РЕЗАТЬ ДУГИ

Для начала нужно уметь прогибать доску, знать о разгрузке/загрузке и уметь работать коленями.

ставим крепы в сренее положение или чуть смещаем оба вперед чтобы стойка была достаточно узкой для группировки. Передний креп +45/+35 задний +25/+20. Конечно идеальный круг вы не нарисуете но пройти весь склон стабильно на кантах без сброса пятки и с выносом центра тяжести за край доски ЗАПРОСТО!

Я ХОЧУ ПРОСТО НАУЧИТЬСЯ (для нормальных людей)

Сначала определите какой ногой вперед вы поедете, потом ставьте крепы в среднее положение. Углы передняя +20/+10 задняя +10/0 - вуаля.

Подробности

Стойка "Alpine"

Эта стойка используется для карвинговых досок. Эти доски обычно однонаправлены и имеют квадратный хвост и используются с жесткими ботинками. Углы креплений обычно велики: где-то между +70° и +35°. Этот стиль - для агрессивного карвинга, поэтому хорошо подходит для скоростных соревнований. В наши дни стойка на такой доске зависит от ширины доски, с учетом размера ноги (вместо нескольких фиксированных вариантов). Для удержания контроля в резких поворотах разница между передним и задним углами должна быть как минимум 5°.

Стойка "Forward" (направленная)

Это наиболее часто используемая

стойка. Передний угол находится в диапазоне +40° и +15° градусов, задний - где-то между +30° и 0°. Колени направлены вперед, плечи сонаправлены стопам. Наиболее естественная стойка - когда разница между передним и задним углами не очень велика, скажем, меньше 21°. Обычный универсальный вариант - +21°/+6°. Более ориентированный на карвинг - +30°/+15° (и некоторые скажут, что это наиболее удачная стойка для начинающих).

Стойка "Duck" (утиная)

В наши дни этот вариант не так распространен, но еще часто встречается в. Передний угол ставится где-то между 30° и 0°, а задний - между -1° и -20°. В такой стойки переднее колено направлено вперед, заднее - назад. Тело направлено вдоль доски. Наиболее естественная стойка - когда разница между передним и задним углами достаточно велика, скажем, больше 10°. То есть 0°/0° - плохой вариант для коленей, потому что они будут изогнуты внутрь. Обычные варианты - "laid back" +18°/-6° и "mirror" +15°/-15°.

Какие углы правильные для меня?

Карвинговые доски (с плоскими креплениями)

Если у вас карвинговая доска с жесткими ботинками, все просто - используйте карвинговую стойку. Углы определяются шириной доски. Хорошо бы начать с того, что установить заднее крепление так чтобы передняя часть крепления чуть-чуть выступала за край доски, а край пятки находился прямо на канте. Это максимизирует давление, которое вы можете приложить к кантам. Переднее крепление поставьте градусов на 8 больше, чем заднее. Позже можете слегка поиграться с углами, чтобы найти максимально удобное для вас положение.

Фрагмент 1 справа показывает вариант со слишком маленькими углами, особенно на задней ноге, из за чего возможен вылет из заднего поворота. Фрагмент 2 показывает вариант со слишком большими углами. Это сильно затрудняет управление доской, особенно быстрые перекантовки.

Обычные доски (с мягкими ботинками)

Остальные 95% сноубордистов используют направленную или duck- стойки. Попробуйте несколько стандартных вариантов и посмотрите, какой из них вам больше понравится. Если эксперименты вам не по душе, используйте +21°/+6°. Когда найдете стойку, которая вам нравится, слегка поварьируйте углы (±3°) для тонкой настройки, хотя почувствовать отличия при таких небольших изменения не так то просто. самый трудный выбор - между направленной и duck стойкой. Стиль катания очень сильно зависит от этого выбора. Очень много споров связано с этим выбором, иногда разгораются целые "священные войны"

Duck или не duck?

Стиль катания на доске принципиально зависит от положения тела, а значит и от выбора стойки. На данный момент направленная стойка более распространена, и ее можно посоветовать начинающим как безопасный и комфортный вариант. Преимущество направленной стойки в том, что не надо поворачивать голову, чтобы увидеть, куда едешь. Используя направленную стойку, вы прикрываете себе спину знаменитым

(+21°/+9°), считающим этот вариант наиболее стабильным, и олимпийским чемпионом 2000 года Ross Powers, крепления которого установлены на +21°/+6°.

Аргументы за утиную (дак) стойку более сомнительны. Много опытных райдеров высказывались против ее, жалуясь на проблемы с коленями. Похоже, что любая сила, приложенная вдоль доски (например, столкновение с деревом), плохо влияет на заднее колено. К тому же я слышал, что в одной швейцарской статье (которую я не смог найти) сообщалось о более частых травмах сноубордистов, ставивших задний угол на 0 или в минус. Конечно, это может означать, что бордеры в duck-стойке совершают более опасные трюки (или переоценивают свои силы).

Однако, есть аргументы и в пользу дак-стойки: в ней гораздо легче глубоко садиться. Это легко проверить: попробуйте сесть как можно глубже в направленной стойке и в даке. А поскольку такой присед очень важен в сноубординге, эту стойку можно назвать более дружелюбной к вашим коленям и позвоночнику. Я брал уроки у трех инструкторов, катавшихся более 7 лет, и все они катались в даке. И по крайней мере один из них перешел на эту стойку, когда его колени устали от направленной. Как я и говорил, аргументы слегка противоречивы!

Остальные аргументы менее убедительны. Небольшой экскурс в выбор углов профессиональными райдерами показывает, что что около половины из них катается в даке. Люди говорят, что так удобнее кататься в

Но это сомнительно.

Обратите внимание! Duck-стойка противопоказана вашим коленям, если у вас неправильная техника езды. Конечно, это можно сказать про все стойки, но часто люди меняют задний угол на положительный после того, как покатались с отрицательным. Это легко отследить: достаточно посмотреть на свои колени в переднем повороте, или обратить внимание на быстро устающее заднее колено. В даке необходимо держать тело вдоль доски, а колени - в естественном направлении. Не надо загибать их в неудобное положение!

Центрирование стойки

Центрирование стойки означает, что крепления должны находиться по центру и выровнены по ширине доски. Это очень важно - однажды я сместил одно из креплений от центра, и потратил почти месяц, пытаясь понять, почему у меня не выходят повороты. Когда оба крепления установлены не по центру, это не так плохо, просто ваши повороты будут несимметричны - короткие на одной стороне, силовые на другой. Иначе говоря, среднее положение помогает сбалансированным поворотам и уменьшает вероятность

Ноги должны располагаться по центру доски. Это обычно так и получается. Но более точных результатов можно добиться, если встегнуть ботинок в крепление, поставить на доску и найти удачное положение, обращая внимание на диски креплений. У некоторых креплений задник фиксирован (Burton, Flow), и вам придется сдвигать диск (использовать соседние отверстия на нем). На остальных креплениях можно сдвинуть задник, чтобы сменить положение ноги.

После того, как вы выставите крепления и прикатаетесь, попробуйте сместить их так, чтобы носок немного приблизился к центру доски. В нормальных условиях балансировать на носках значительно легче, чем на пятках, поэтому симметричная позиция может облегчить вам повороты в backside и траверс на переднем канте, и затруднить frontside повороты. Небольшой сдвиг может уравнять ощущение кантов. (Прим. перев.)

Ширина стойки

Ширина стойки - это расстояние между центрами дисков креплений. Эта цифра зависит в основном от вышей высоты. Обычно ширина равна растсоянию от центра коленной чашечки до земли, то есть на 2.5 см больше, чем ширина плеч. Если вы выбрали доску нужной ростовки (под подбородок), это значение должно совпасть с расстояниями между

Выбираемыми по умолчанию.

Ширина стойки отражается на контроле доски, и вы можете почувствовать даже небольшие изменения. Широкая стойка добавляет стабильности, но делает повороты более растянутыми. Узкая - наоборот, менее стабильная, но с более резкими поворотами. Широкая стойка обычно используется

Эта таблицы содержит примерное соответствие роста и ширины стойки для нормальной доски. Используйте нижнюю границу значений, если ваша доска короче 1.55 м. (

В комплект креплений входят два диска, набор болтов, сами крепления. Еще Вам понадобится сноубордическая отвертка, или любая другая крестовая отвертка.

Из чего состоит крепление: база, газ-педали, хайбек, задняя дуга, верхний стреп, нижний стреп, диск.

Клипсы креплений смотрят наружу. Поэтому вы легко сможете отличить правое крепление от левого.

Посмотрите на диск, на нем указанны градусы от 0 в обе стороны. Дополнительные дырочки в диске предназначены для регулировки положения креплений вперед и назад.

Итак. Какой ногой вперед вы катаетесь?

Есть стойка регуляр - левой ногой вперед, есть гуффи - правой. Начинающим сложно определиться с самого начала. Вашу стойку вы поймете в процессе катания, какой ногой вперед вам будет удобно ехать. Но есть проверенный способ узнать это и в домашних условиях, который работает на 99%. Попросите, чтобы вас толкнули в спину. Какую ногу вы выставляете вперед, та и ведущая. Проверьте несколько раз, для закрепления результата.

Итак, вы, например гуффи. Права нога у вас впереди. То есть правое крепление вы ставите ближе в носу сноуборда.

Для чего столько закладных? Для регулировки ширины стойки. Кому то, особенно во фристайле, более удобна широкая стойка, другому наоборот узкая. Для начала поставим универсальную среднюю стойку и выберем средние закладные.

Настойка креплений

Перед тем как установить крепление, обязательно померяйте его вместе с ботинком. Вам надо настроить газ-педали до того, как вы установите крепление. Газ-педали обычно регулируются со стороны базы. Поставьте ботинок в крепление и застегните верхний и нижний стрепы. Нос ботинка сильно выходит за газ-педаль. Нам надо установить газ-педаль так, чтобы она доходила до самого загиба носа на подошве ботинка.

Сразу обратите внимание на то, как сидит крепление на ботинке. Отцентрируйте стрепы, у них должна быть специальная регулировка с другого бока от клипсы. Посмотрите, как настраивается наклон хайбека крепления, нужно ли его дополнительно настроить, чтобы хайбек лучше прилегал к ботинку.

Градусы

Градусы на стойке. Для начала лучше всего поставить универсальную стойку 15/ - 6 или 15/0, в сторону ведущей ноги. Если вы гуффи, то правое крепление должно быть развернуто на 15 градусов, а левое на 6 в другую сторону. Это первоначальная стойка. В дальнейшем вы будете сами регулировать градус, пока не поймете какой градус для вас самый удобный и не запомните его. Например, для фристайла очень распространенная стойка 15/-15, развернуты одинаково обе ноги и это позволяет кататься в свиче, то есть другой ногой вперед, это удобно для трюков, приземлений. Для скоростного катания отлично подойдет стока 15/0.

Что еще почитать